Монастырь. Стена. часть8

Виталий Найдёнов
    Продалжаю млеть на траве. Увидел, что в мою сторону направляется
 настоятель монастыря отец Михаил. Я вскочил. Мы приблизились друг к другу.
 Обменялись поклонами. Я перекрестился. Меня наместник благословил и дал чмокнуть
 огромный нательный крест.

    - Ведомо мне, сын мой Виталий, что работал ты в ресставрации. Был во Святых местах
 Преподобного Кирилла. Изучал способы воззведения храмовых построек.
    - Откуда ведомо, позвольте спросить, батюшка?- в тон ему вдруг заговорил я.
    - Сие происходило давно, в безбожные времена. Да, тайно стирал небольшие куски
 закрашенных стен во церквах, дабы найти запрятанные под краской Святе Лики. Зело
 хотелось знать, где и в каком храме находятся замалёванные росписи. Тешил себя
 надеждой, что придёт время, когда Сатана будет изгнан со Святых Земель. Тогда и
 воссияют во всей своей благости Святые Росписи.

     - Благостно-благостно, сын мой. Хорошо о тебе отзывался (без фамилии) старейший
 научный сотрудник Кирилловского монастыря.
     Одно то, что через тебя в граде Петровом, переправлялось "Слово Божие", изданное
 во Франции. Проникало в землю Вологодскую и распространялось среди страждующих.
     Зело рисковал, ибо был на службе воинской.
    " Откуда это ему известно?"- подумал я.-"Правда прятал в "художке" N-ной части
 дипломаты с литературой религиозной. В эту часть меня много раз коммандировали из
 Штаба Округа. Я знал там все закоулочки. Навещал меня мой знакомый из Кириллова,
 когда по музейным нуждам приезжал в Ленинград. Он забирал дипломат, бдагодарил, все
 давал маленькие образки из типографии Ватикана. Просил прятать в земле, а доставать в 
 особо тяжёлые моменты".

     По тем временам я знал, что меня ожидал не только дисбат, но и клеймо "изменника
 Родины". Видимо, что то отвело от меня сию участь...

     - Пойди, сын мой, подскажи, в каком порядке вести паломникам работы на стенах.
       Иди, с Богом!
 Перекрестив меня, настоятель отошёл к матушке Пелагеи, давая какие то указания.
 
    Я понял, что меня повысили в "звании". Теперь я крутой консультант по стенам!
 Перводчиком назначу профессора. Но самое приятное- ожидал солидный довесок к оплате.


    Четыре мужика вынесли сперва одну, потом вторую люльку за монастырь к стенам.
 Другие поднялись к бойницам и через них бросили за стену канаты. Тросы  уже внизу
 были перетянуты через скобы в бетонных панелей, лежавших на земле.
 Под тросы в бойницах проложили разрезанные покрышки, чтобы канаты не перетирались об
 острые кромки камней.
   
       Вышел наружу. Недалеко стояли люльки. У дороги в окружении студентов возвышался
 профессор. Все смотрели на стены и, видимо, обсуждали процесс.
       Я подошёл к профессору и объяснил последовательность работы. Он втолковал
 студентам.
 У стены стояли бочки. Одну заранее наполнили шпаклевкой-грунтовкой для стен. Точнее,
 грязью. Часть речного ила, просеянный песок, и немного цемента. Всё залили водой.
 Другая бочка намешана гашённой известью с мелом, доведена до сметанообразного состояния.

       Всё это добро надо постоянно перемешивать. Поэтому к бочкам поставили одного
 студента, а в поддержку ему работника из монастырских.
 Когда поднимут люльки с работниками, у них будут вёдра на верёвке. По окончании грязи,
 пардон, грунта, вёдра пикировались вниз, там наполнялись из бочек.
   Всё элементарно- просто, особенно, кто стоит внизу.

   В люльки поместили по два студента. Выдал им по упаковке грубых строительных рукавиц,
 показал, что грунт втирать вручную в щели кирпичей. Растирать и втирать- что проще.
 От бойниц до основания стены люльки будут постепенно опускаться, а студенты должны как
 можно  больше прогрунтовать участок. Потом часа два просушки, и опять на стены- уже с
 белилами.

    Возле профессора стояли "в запасе" полные сил ребятки.
    Погода тёплая. К обеду ожидалась жара за двадцать пять.
 
                продолжение следует...