Менеджер

Бондарев Игорь
                МЕНЕДЖЕР.               
 
                ИГОРЬ  БОНДАРЕВ.



   Бизнес – штука тонкая, я вам доложу. Это не в носу ковырять – здесь думать надо, если, конечно, есть чем. У меня вот есть, поэтому я и в бизнесе. Причём, на плаву, как говориться. А большому кораблю, как говорят – большое плаванье. Вот и плыву я уже несколько лет, топлю при всём этом своих конкурентов. Думаете, легко вот так плыть, пуская ко дну этих засранцев? Вовсе нет, как бы не так! Всё очень сложно, время ведь такое! Нужно всё учитывать – коньюктуру, спрос… не зря я учился на курсах целых полтора месяца! Думаете, просто было? Препод у нас был – полный атас, дока, одним словом. Гуру! Дело своё знал туго! Грил так:
- Господа, главное – коньюктура! – и всё тут.
   Ну, мы, понятное дело, старались, как могли. Кто шпоры катал, кто из учебников странички выдёргивал… Кто в морской бой играл – ну, то интеллект… интеллик… туалы. Ну а те, у кого уровень культурно-идейный пониже – те в крестики-нолики. Или в Чапаева, используя портативные шахматы. Я, лично, смотрел, как в морской бой играют.
А через полтора месяца, нас собрали в последний раз всех вместе, чтобы огласить, понимаешь итоги обучения, и в торжественной обстановке вручить серти…сорти…сортификаты, дипломы такие, об окончании курсов по менеджменту. Только вы, господа, не путайте, к ментам это слово никакого отношения не имеет. Будет иметь только тогда, если менеджер заворуется вконец, а делиться не будет. Ну, это, братцы, уже другой аспект. Не путать со словом «конспект».
   И вот, выдали мне это…резюме – вот! Запомнил я это слово быстро, за каких-то три недели, если не считать те полтора месяца, что обучались.
   А ведь как всё началось. Прочитал я в газете объявление, что, мол, преуспевающая компания, всвязи с расширением мощностей, объявляет дополнительный набор молодых, коммуню…ни…кабельных (не путать ни с кобелями, ни с кабелями, электрическими, ясный пень). Вообщем, таких вот людей, и чтоб энергичные были (не путать с энергетическими, там электрики на хрен не нужны) и амби…циозные. Ну, ещё то, что образование и опыт работы роли не играют. А! Перспектива роста. Ну, что до меня, так она мне на фиг не нужна, мать говорит, что и так шпала вымахал, метр девяносто восемь, куда с добром… А! И ещё, чтоб легкообучаемые. Ну, я-то всегда легко учился, не задумываясь особо, что и к чему, так что, мне в самый раз…
   Короче, записал я адрес и телефон. Дозвониться не смог, как выяснилось потом, в ихнем офисе телефона сроду не было, а может, и был, да отключили за неуплату. Это я так думаю. Да и на кой он им, там ведь некогда целыми днями трепаться, обучать надо, таких, как я, молодых и переспект…проспект…с проспектом не путать… Способных, короче.
   Офис я долго искал, пока случайно не наткнулся на жилой подъезд с вывеской:
               
                ФИРМА

                «ПУТЬ  К  ПРОЦВЕТАНИЮ,
                СЧАСТЬЮ,
                И
                ДУШЕВНОМУ
                РАВНОВЕСИЮ»
                Обучаем бизнесу, всех тех, кто
                не утратил веры в собственные
                силы. Обучаем амбициозных,
                коммуникабельных. Образование
                значения не имеет. Перспектива роста.
    Вот так вот и написано. Улица, чёрт его знает, название такое, не выговорить. А! Имени Сунь – Ят-Сена. Прошу прощения заранее у женщин и несовершеннолетних… Да я бы и не нашел, наверное, а тут так приспичило, ну, вы понимаете, и пошёл я в самый захудалый двор – там народу поменьше. Только пристроился у заборчика, а тут  на тебе, вывеска! Я зашёл в подъезд, а там так котами и собаками воняет, что просто выворачивает, от вони и обиды за братье наших меньших, в каких условиях им здесь гадить приходится! Подъезд-то мыли в последний раз ещё при социализме, если не раньше! Кругом шприцы валяются – наверное, медики здесь живут, в свободное от работы время подрабатывают. Оно и понятно – какая сейчас у врачей зарплата… Коту на раз посс… не подумайте, что по большому!
    Ну, ладно, отвлёкся я от главного. Захожу я в офис – это дверь такая железная, одна на весь подъезд некрашеная, а там секретарша сидит, лет пятидесяти пяти, не меньше, солидная такая тётя, памятник Екатерине напоминает, только тот помельче будет. Я по телевизору видел в передаче «Очевидное – невероятное». Передача была…э-э-э…как его…А! Передачи прошлых лет, во! Ну, и говорит она мне:
- Вы, молодой человек, чуть не опоздали, у нас набор ограничен, только пара мест буквально осталась, а следующий набор только в следующем месяце, а врем идёт, а бизнес стоит, и ваши деньги другие зарабатывают! Тут ведь так, кто не успел, тот опоздал!
- Да, ладно,- говорю, - я не жадный,- говорю,- на всех работы и денег хватит, а нет, так маманя подкинет, не даст сынку тридцатипятилетнему, молодому, неопытному, жизнью не умудренному... – Не в первой, чё уж там…
   Короче, записали меня в группу. Ну, а как полтора месяца прошло, препод и говорит:
- Уважаемые господа бизнесмены! Хоть у нас обучение и почти бесплатное, но есть нюансы. Каждый хочет иметь в своей фирме человека образованного, с хорошими отметками, а вы все, как на подбор, умные, но оценки у вас …как бы поделикатнее выразиться, хреновые, так вот! Поэтому, для того, чтобы нормально устроиться в приличной фирме, нужно соответствовать.
    Ну, сообщил он нам шёпотом, наверное, чтоб секретарша не слышала, а то делиться пришлось бы с ней – попробуй, не поделись с такой – прейскурант. Двоечник – тридцать долларов, хорошист – пятьдесят, отличник – двести.
- Я всё понимаю, дорогие будущие бизнесмены, орешек знаний твёрд, не каждому по зубам. Именно поэтому и не все в нашей стране отличники – не у всех, вот так вот, найдётся двести Бакинских!
 Ежу понятно! Двоечником тоже никто не хочет быть, с двойками никуда не возьмут, разве, в сантехники – мать всегда мне это, с первого класса говорила. Меня, правда, и туда не взяли – сказали, дерьмо – дело тонкое… Для меня, по крайней мере…
   Ну, вот. Мы ведь, будущие бизнесмены не лохи, какие, сразу просекли, что стремиться нужно в хорошисты, а это полтинник американских, зелёных рублей! Другой альтернативы (я просто расту в собственных глазах – как легко выговорил!), как говаривал незабвенный борец за трезвость Михаил Сергеевич, у нас нет. Ну, что, скинулись (мамка дала, с криком:
- Подавись ты, бизнесмен хренов!), по полтишу, и тут же вышли на улицу готовыми, хорошо обученными бизнесменами. Все тридцать два человека! Одиннадцать парней и столько же вумен. Я правильно посчитал?
- Ну, что?- спросил наш староста, пятидесятилетний Пётр Егорыч. – Обмыть бы не помешало, а дамы и господа? У кого какие соображения? Что скажет молодёжь?
   Не знаю, кого Егорыч имел в виду, но первой на призыв отозвалась Вероника Андреевна, дородная тётя примерно тех же, Егорычевых лет:
- Думаю, что место бы надо посолиднее, всё-таки не на дворников с сантехниками учились, а на бизнесменов и бизнесвумен! Что скажут кавалеры?
   Кавалеры, которые отвалили по полтиннику Бакинских, отморозились по-разному, каждый на свой лад. Кто в снег плюнул, и без того грязный, кто высморкался, а кто и вовсе, к забору пристроился, делая вид, что изучает надписи. Да только чего там изучать – всё с детства до боли знакомо… Один и тот же набор букв! Сами знаете, каких! Дамы, видя, что халява,скорее всего, не пройдёт, вначале насупились, ненадолго, на пару минут всего, а потом, понимая, что праздник желудка и печени под угрозой срыва, образовали кольцо, немного пошептались. После держала слово Вероника Андреевна:
- Уважаемые господа! Коль уж так сложилось, то мы, бизнесвумен, посоветовались и решили выступить спонсорами на сей раз ради празднования такого радостного и значимого события. Как вы понимаете, пить можно и в одиночку, а вот идти на солидные мероприятия без кавалеров просто неприлично. Сегодня угощаем мы…
- Ура!!- заорали бизнесмены всех возрастов.
- Но только одно условие! Согласны?
- Ясен хрен!- крикнул кто-то. – А какое условие-то?
- Дамы выбирают себе пару!
- Да это сколько угодно! Всё равно, вы все на одно…э-э-э… Вы все одной квалификации и этого, как его, интеллекту. Вот. – Извернулся Егорыч.
  Ну надо долг отдать ему, умеет, собака, говорить, Спиноза просто. Красноречивый, гад и хитрожо… находчивый. Что есть, то есть! Одно слово – бизнесстароста. Сказано – сделано! Ба… бизнесвумен, то есть, ведут нас в местную забегаловку под названием «Рандеву». Кто не совсем в курсе, объясняю: здесь подают разные напитки, без которых бы жизнь была ещё прекраснее и удивительнее.
- Всем мартини!- громогласно объявила Вероника Андреевна.
   Кто не совсем в курсе, объясняю, что такое мартини. Мартини – это смесь плохой самогонки и хорошего компота. Разница только в том, что мартини куда дороже.
-Хорошо бы текилы…- робко попросил Егорыч.
- Фу, как низменно! – возмутилась одна из бизнесвумен, и пригласила меня на танец, предварительно угостив меня стаканом водки. О себе, однако, тоже не забыла, приняв на плоскую грудь полстакана коньяку и пол-литра пива. «Балтики». Номер девять. Кружились мы в танце недолго. Минут через пять, бизнесвумен (Катькой звали, оказывается) стало так плохо, что мне пришлось вывести во двор к знакомому нам всем забору, чтобы Катька освободила молодой вялоцветущий организм от пива и коньяка. Освободила быстро – видать, практика.
- Я требую продолжения банкета!- крикнула Катька, устремившись неверной походкой обратно, в бар.
   А потом… Короче, гудели мы в той тошниловке до четырёх утра. Чего мы там только с бизнесвумен не вытворяли! И на столах танцевали, и на стойке! Жалко, что шеста не было – ух, и показали бы мы!
   Вообщем, проснулся я в обезьяннике. Рядом Катька дрыхнет. Егорыч храпит, Вероника Андреевна посапывает, ну и все остальные примерно тем же занимаются.
   Отпустили нас потому, что взять с нас нечего, кроме анализа. Так майор сказал. Дежурный.
   А дома мне мать такое устроила! И по сей день устраивает, ведь я на работу так и не устроился. А всё почему? Специальность у меня, как выяснилось нужная, но очень редкая. Это я уже потом прочитал, в дипломе своём. Угадайте, какая? Гм, ни за что не угадаете!
  Вот здесь, синим по белому написано:
                Менеджер по сбыту туалетной бумаги.
  Мне Егорыч недавно сказал:
- Да не расстраивайся ты, Серый. Парашпапир – бизнес вечный. Надо только место подходящее подыскать, да зарплату достойную…