Утренний визит

Евгения Ковалева
- Черт, черт, - ругался я, никак не находя ключи и катастрофически опаздывая на работу, - черт, - еще раз не сдержался.
- Ну, заколебали уже, - раздался вдруг голос, - которое утро, и все одно и то же.
Я прислушался: неужели сосед опять врубил телик на полную катушку?
- То очки, то часы, - продолжал непонятный голос, - сумочки, колечки, ключи, и всем я нужен, никто без меня обойтись не может.
Нет, не телик, определил я, а что?
- Скоро буду начислять штрафные баллы…, - не унимался неизвестный.
Ну, точно – глюки, подытожил я. Так и знал: не доведет меня этот проект до добра, пол ночи сижу за компом, остальную половину вижу его во сне.
- Вот за десять баллов буду являться, к примеру, Каспером, за двадцать – Привидением, за пятьдесят – монстром из «Чужих», да вашего кинематографа мне надолго хватит, - неспешно рассуждал голос.
- Да что же это? – возопил я.
- Не что, а кто, - поправил мистер Икс, и вдруг передо мной возник мужчина, импозантный, средних лет, в стильном костюме с иголочки, он сидел на диване, заложив ногу за ногу, - я это, - уточнил при этом.
- Глюк? – обратился я к нему.
- Ну, причем здесь это, - фыркнул незнакомец, - я тот, кого Вы хотели видеть, - и вопросительно посмотрел на меня.
Я же с таким точно выражением лица глядел на него, не понимая ровным счетом ничего: кого я хотел здесь видеть?
- Ладно, так и знал, - не выдержал мужчина, - опять не признали. Я, к вашему сведению тот самый Черт, которого поминают все, кому не лень. Говорю же: пора наказывать за это, как считаете?
Я молчал, не потому, что задумался о наказании, а просто потому, что прикидывал в уме: самому вызвать 03 или дождаться, пока заберут принудительно.
- Стоит подождать, - посоветовал неизвестный, - вдруг еще и обойдется.
Он еще и мысли читает, равнодушно прокомментировал я про себя.
- И мысли, и чувства, и многое другое. Значит так, уточняю: Вы – не ловите глюки, не спите, не выжили из ума, а в полном его присутствии, просто я пришел к Вам по вашей же просьбе. Надоело, понимаете ли, игнорировать призывы, иногда приходится проявляться, для наглядной, так сказать, убедительности. Итак: звали – принимайте гостя.
- Вас? – еще не мог я смириться с действительностью.
- Меня, Черта. Может, кофе для начала?
- Сварить? – вяло промямлил я.
- Ну, не мне же этим заниматься!- возмутился мужчина.
Я поплелся на кухню. «Господи, что же делать-то?», промелькнуло в голове.
- А вот этого не надо, - тут же объявился передо мной незнакомец, - позвали одного – поздно думать о другом, чтоб я этого больше не слышал.
Вот попал, думал я, снимая турку с огня, и когда это, интересно, закончится?
- А вы негостеприимный человек, - объявил непривычный собеседник, отхлебывая из чашки, - вас навестил такой занятой субъект, ценить надо. А знаете, мне здесь нравится, вид из окна замечательный, опять же давно такого кофе отличного не пил – останусь-ка я тут на время, - подытожил он.
- То есть как? – не понял я.
- А вот так, - незнакомец щелкнул пальцами, и возле него на полу возник огромный кожаный чемодан, - люблю хорошие вещи, по всему миру их собирал, правда, квартирка у вас тут маловата, ну да ничего, - он снова сделал щелчок, и мой зал превратился в огромную мрачную красно-черную комнату с зажженным камином, с горящими свечами, стоящими тут и там, а во всю стену тянулся массивный шкаф с немыслимым количеством дверей, - то, что надо, - остался доволен мужчина.
Зазвонил мой мобильник, я схватил трубку, как надежду на какой-то выход из сложившейся ситуации, звонил мой друг:
- Ты что там, спишь? – почти орал он в телефон. – Тут шеф рвет и мечет, проект летит ко всем чертям, - незнакомец блаженно улыбнулся, - а тебя нет, совесть-то у тебя есть?
Я вопросительно посмотрел на своего гостя:
- Мне на работу надо, - неуверенно пробормотал.
- Надо так надо, ступайте, - просто разрешил он.
Я моментально оказался у двери.
- Ключики не забудьте, - протянул мне незнакомец, - кстати, если что – я ведь всегда рядом, обращайтесь, - напомнил он, и настроение мое сразу испортилось.
На работе я очутился за считанные мгновения.
- Шеф в бешенстве, - сообщил мне друг, идя рядом по коридору, - сегодня придут заказчики, а показывать совершенно нечего. Ты хоть принес что-нибудь?
А как же, пронеслось у меня в голове, и в руке оказалась маленькая флэшка из желтого блестящего металла, боюсь, что золотая.
- Вот, - протянул я ему.
- Спаситель! - возопил друг, хватая флэшку. - Метнусь - отнесу.
Но не успели мы еще толком расслабиться, как в кабинет ворвался шеф собственной персоной, что случалось с ним крайне редко:
- Это что? – кричал он. – Кто это сделал? – мой друг с ужасом взглянул на меня. – Вы – кретины, у нас тут что – средневековье, что за мрак вы приперли, олухи? Значит так, если через полчаса проект не будет лежать у меня на столе – поувольняю всех к чертям! – и он с грохотом хлопнул дверью.
Мне стало нестерпимо плохо, захотелось срочно на воздух.
- Пойду пройдусь, - вскочил я, направляясь к выходу.
- То есть как? – уточнил друг. – Уходишь сейчас, бросаешь меня на произвол судьбы: Смерти моей хочешь?
- Я своей хочу, - коротко оборвал я его тираду и ушел.
Идя по улице, я как-то уже всерьез стал подумывать: а не повеситься ли? Но тут перед глазами возник некий документ с огромной подписью внизу, по-моему, кровью.
- Банально, конечно, но ведь работает-то, - раздался рядом тихий знакомый голос, - могу устроить по знакомству.
Ловушка, выхода нет, решил я: у меня теперь нет работы, квартира моя – уже не моя, да что квартира – жизнь моя – не моя, она под полным контролем, и не только жизнь, да и смерть тоже.
- Господи! – заорал я, стоя посреди улицы. – Помоги-и-и-и-и!
- Я же просил, - возник передо мной незнакомец, - не обращаться к нему. Ну вот – он вас услышал. Теперь придется уходить, как жаль, -  и мужчина повернулся спиной и стал медленно удаляться.
У меня внутри сразу стало так легко и свободно, а в голове моментально нарисовался весь наш проект, от начала и до конца.
- Спасибо! – обратился я куда-то вверх и помчался обратно на работу, надеясь, что шеф еще не уволил всех безвозвратно.
- На здоровье, - отозвался около меня приятный грудной голос…