Час зачатья я помню неточно

Янс
«Час зачатья я помню неточно»
«Час зачатья я помню неточно», - пел Владимир Высоцкий. Это незнание не только поэтическое преувеличение, но и банальная реальность. Редкие родители помнят тот момент, который положил начало  жизни их ребенка.
- Представляешь, - рассказывает мне знакомый, - я родился ровно через девять месяцев  после свадьбы родителей, день в день. Представляю. У нас сложилась традиция определять судьбу или характер человека по дню рождения. Не  оспаривая гороскопы и прочие астрологические  прогнозы,  выскажу свою исключительно субъективную гипотезу. Если что-то и влияет на жизнь, характер человека, то это не день рождения, а день (ночь) зачатия.
Это не только субъективная, но и очень удобная гипотеза. Я с уважением и любовью отношусь к моему знакомому, который родился ровно через девять месяцев после свадьбы родителей.
Начало 50-х годов прошлого века.  Общежитие.  Только-только  в столовой закончилось свадебное гулянье – скромно, но весело. Молодожены отправляются в отдельную комнату, которую в качестве свадебного подарка им выделил профком.  В комнате пусто: кровать, тумбочка, да шкаф, но все равно уютно – комната обжитая. Еще вчера в ней жили четыре человека.
Молодожены радостно осматривают первое свое семейное жилище.  Так они и стоят, держась за руку.  Но радость сменяется неловкостью – у них все сегодня в первый раз. Молодая жена, как человек более решительный, говорит мужу: «Выключи свет». Тот покорно выключает. Она раздевается и ложится в кровать: «А теперь ты».  Молодой муж делает то же самое.  В эту ночь  было брошено зерно новой жизни.
А бывает так, что человек не нравится. Мне кажется он подлым, жестоким, непорядочным. Нужно найти этому объяснение. И я представляю, как его родители провели день(ночь) зачатья его жизни.  Летний вечер. Наверное, июль, потому что очень жарко. Жена сидит на диване.  На ней легкий халатик, а волосы накручены на бигуди.  Завтра с утра  с мужем поедут к его родителям.  Она ждет мужа и сожалеет о замужестве. Не так представляла себе замужество. Но ничего не поделаешь. Ей совсем не хочется возвращаться из однокомнатной кооперативной квартиры, которую купили родители.
Проходит еще два часа. Она уже лежит на застеленном диване в том же халате.  Не спится. Простыней едва прикрыты ноги.  Жарко. Июль потому что. Слышится звук открываемой двери.
- Муж пришел, - догадалась она.
Муж вошел в комнату минут через  двадцать. Он лег в постель, и сразу навалился на жену. От него пахло перегаром и немытым телом. Она не сопротивлялась, так как помнила, что вы говорила ей свекровь: «Никогда не обижай моего сына».  Так пришло  начало еще одной жизни.
Может быть, все было не так. И новая жизнь родилась в любви.  Но мне это трудно представить. Иначе, как объясню, что человек подл, жесток, непорядочен.
Георгий ЯНС