Часть 1. Путь к школе

Носкова Елена
В музыкальную школу я поступила случайно. Я имею в виду, что я не стремилась туда с ранних лет, не мечтала об этом  и, если бы обстоятельства сложились иначе,  так и не пришла бы туда. Однако случайность эта оказала очень большое влияние на мою дальнейшую  жизнь. И, в первую очередь, благодаря моей преподавательнице по фортепиано Шулеповой Альбине Алексеевне.


Семью мою, думаю, можно назвать музыкальной, хотя ни папа,  ни мама музыкального образования не получали и работали в сферах далеких от музыки. Но с самого раннего детства в нашем доме звучала разнообразная музыка: у папы был большой катушечный магнитофон «Днепр» – внушительных размеров ящик на высоких ножках. Музыку записывали в основном с телевизора. Подборка композиций была очень разнообразной: среди популярных песен 70-х годов можно было услышать волшебную музыку адажио из «Щелкунчика» и грустные мелодии Таривердиева, звучавшие в кинофильмах.


А еще я слушала пластинки на старенькой радиоле, когда гостила у бабушки Таси. Было этих пластинок много – целая коробка,  от музыкальных сказок до песен Робертино Лоретти.


Я с удовольствием подпевала исполнителям понравившихся песен. Некоторые песни после многократного прослушивания уже знала наизусть и исполняла их дома и в детском саду для всех, кто не отказывался слушать. Конечно, в моем «репертуаре» преобладала эстрада. Любимыми были песни Пугачевой «Волшебник-недоучка», «Арлекино», а еще «Все могут короли».


Петь я продолжала и в школьные годы. Подружки во дворе так же, как и я, очень любили слушать песни и петь. Очень часто мы пели просто во время игры или прогулки, иногда устраивали «концерты»: придумывали номера программы и потом исполняли их друг перед другом с импровизированной сцены. А однажды мы даже организовали настоящий концерт для ветеранов нашей улицы к годовщине начала Великой Отечественной войны.


И в школе у меня тоже был музыкальный класс: многие девочки из класса  посещали музыкальную школу. Они хорошо пели и с удовольствием участвовали в самодеятельности. И я всегда участвовала вместе с ними. Совместный интерес сдружил нас, и девочки неоднократно звали меня тоже записаться в музыкальную школу. Но какой-то особой тяги, мечты научится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте я не испытывала, и поэтому не торопилась.


В детском саду мне довелось поучаствовать в детском ансамбле, исполнять партию на детском пианино. Это был самый сложный инструмент в ансамбле, И я, конечно же, очень гордилась тем, что мне доверили играть именно на нем. Но кроме «Комаринской», которую исполнил наш коллектив перед родителями, мы больше ничего не разучили.


Еще я освоила в те же годы ксилофон и металлофон. Естественно, самые простые мелодии. А чуть позже, увидав в «Детском мире» большую коробку с надписью «Арфа», замучила родителей настойчивыми просьбами купить мне этот невиданный инструмент. Купили, когда я уже перестала просить и потеряла надежду ее получить. И некоторое время я была заворожена чудесным, таинственным звучанием струн. Потом новизна прошла, и арфа была надолго убрана в свою коробку.


На этом попытки освоить музыкальные инструменты закончились. Впрочем, в то время я еще не осознавала, сколько стараний нужно приложить, чтобы хоть немного научиться играть на настоящем, а не игрушечном инструменте.


Когда в очередной раз моя подружка заговорила со мной о предстоящем прослушивании в музыкальной школе, я решила сходить. «А почему бы и нет», - такие были у меня мысли. К этому времени я уже перепробовала множество кружков, побывала и в танцевальной, и в спортивной школе, поэтому представляла себе музыкальную школу как еще один кружок, который тоже нужно попробовать.


Но в назначенный день на прослушивание я не пошла, потому что появились какие-то более интересные, на мой взгляд, дела, и я без малейшего сожаления занялась ими.
Прошел еще целый год, когда я наконец-то попала на это прослушивание. Да и то благодаря моей маме, которая проследила, чтобы в нужный день и час у меня не нашлось более важных дел.