Полёт шмеля-2

Николай Векшин
Назавтра я решил, что для успеха опытов надо сменить и аэродинамическую трубу, и шмеля, тем более, что последний вчера нагло смылся. В полдень я сунул сачок под мышку, запер дверь лаборатории и пошел в банк. Снял со счета 1 млн.руб. Этой суммы вполне хватит на лабораторную трубу. Кстати, в горбачевские времена на такую сумму можно было купить страну.

Почему не захотел покупать трубу на фирме по безналу? Потому что вдвое дороже. А на столичном рынке «слева» за нал - вдвое дешевле. Отчего так? Спросите лучше об этом у Кремлевских реформаторов. Они что хошь умеют объяснить, где наука бессильна.

Хотя деньги мне выдали крупными 5-тысячным купюрами, но кошелек, раздувшись как дирижабль, вместил лишь четверть суммы (Не пора ли Центробанку задуматься о выпуске 50-тысячных купюр?). Пришлось завернуть остальное в целлофановый пакет. Сунув кошелек и пакет во внутренний карман пиджака, где боковые карманы топорщились от чертежей и бумаг с формулами, я отправился в поход за новым шмелем. Всех шмелей в округе переловлю, но любопытство свое (как этот танк летает вопреки аэродинамике?) удовлетворю.

Городок наш Биогавань гордо стоит близ Оки на крутом холме, а на склонах царствует почти девственная природа: березки, елочки, лужайки, поляночки, туристские свалочки. День выдался дюже жарким, и горожане, дружно побросав горячо любимую работу, лущеным горохом высыпали на зеленеющие склоны. Скинув штаны и юбки, они подставляли солнцу разнообразные части тела, а, чтобы не перегреться, охлаждались изнутри холодным пивом или квасом.

Сглотнув слюну пивной жажды, я героически двинулся в заросли травы. Кузнечики, пчёлки, жуки… Все в изобилии. Но где же шмели? А, вон там один сидит. Готовлю сачок… Сейчас я его… Вот, зараза! Не сидится ему на месте! Я стал подкрадываться на бис. Но хитрюга опять успел перелететь, на новый цветок. Когда я был уже в двух шагах от цели, из соседних зарослей раздался ехидный женский голосок: «Вам не жарко?». Заросли раздвинулись. Распущенные русые волосы. Смешливые зеленые глаза. Бровки-ниточки. Носик-курносик. Щечки-яблочки. Вздернутая верхняя губка. Розовый купальник на приятных габаритах. Рядом валяются красные туфельки. Ага, понятно. ОНА.

Я с трудом отвел взгляд от того, от чего трудно оторваться. И от этого усилия аж вспотел. Поэтому решительно скинул пиджак на траву, медленно развязал галстук и замер, ожидая дальнейших событий.

- А загорать не будете?
- Я шмеля ловлю.
- Разве ловить надо непременно в рубашке и штанах?
- А я Вас сразу узнал.
- По туфелькам?
- По параметрам.
- Спасибо за комплимент.
- Кушайте на здоровье.
- А куда Вы дели того упрямого шмеля?
- Зажарил и съел.
- Может, и кузнечиками питаетесь?
- Надо попробовать.
- Вы всё пробуете и проверяете?
- Нет, только самое интересное.
- И что сейчас для Вас - самое?
- Хочу понять, как Вы вчера сумели взлететь.
- Вы мне поверили, Викентий, вот и получилось.
- Откуда Вы знаете мое имя?
- А меня зовут Аэлита.
- Ну и имечко!
- А что?
- Я бы убивал тех родителей, которые дают детям такие странные имена.
- Разве вы не читали книгу про Аэлиту?
- Ну да, помню: фантастика.
- Фантастика это реальность, в которую не верят.
- Субъективный идеализм.
- Что, что?
- Вы не читали Юнга?
- Ну, мало ли кто чего может написать. Надо уметь видеть. И верить.
- Верить - это из области сказок.
- Верить означает быть уверенным в том, что ожидаемое свершится.
- Ха! Давайте, поверим, к примеру, что голубое небо не голубое, а красное.
- Если дождемся вечернего заката, то так и будет.
- Пожалуй, я привел неудачный пример.
- Приведите удачный.
- Если закрыть глаза и поверить, что окружающий мир исчез, то он всё же не исчезнет.
- Попробуйте. Только расслабьтесь.

Я усмехнулся. Закрыл глаза и попытался сосредоточиться. Мысленно представил, что ничего и никого вокруг нет. Действительно стало как-то темно и одиноко. Чувствовалось только тепло на лице от солнечных лучей. Но раз ощущения пропали не все, значит, мир не исчез. Стоп. Ловушка. Ощущения – основа бытия? Чепуха.

Я открыл глаза. Никого. То есть зеленая трава была, и голубое небо было, и белеющие граждане на склонах… Вот только Аэлита исчезла. И мой пиджак. Пиджак с миллионом и с чертежами.