Где-то за гранью или Процесс творческого созидания

Ольга Терра
Я ухожу в мир грез,
Где образы живут,
И все мечты всерьез
Танцуют и поют.

Меня часто спрашивают, как я пишу стихи, но я ни разу не ответила на этот, казалось бы, простой вопрос. Я попробовала описать свои ощущения и вот что из этого получилось.

Сначала я чувствую небольшое желание к творчеству, хочется что-то создать, но я никогда не знаю заранее, что это будет. Может родиться рисунок, стихотворение, может просто какая-нибудь миниатюра…

Где-то за гранью мыслительного процесса возникает туманный Образ, который со временем проясняется, одновременно с этим стремительно нарастает и созидательное желание. И вот, когда чувства на пределе, взгляд становиться совершенно отсутствующим, он, как правило, направлен в какую-то пустоту, а мысль моя путешествует по просторам Вселенной. Медленно растворяется густая дымка вокруг первоначального Образа и открывается дверь в мир чувственного подсознания.

Стараясь не расплескать наполнившие Душу чувства, я судорожно ищу ручку и бумагу, и вот уже написана первая строка. Потом, я вновь окунаюсь в русло творческого потока энергии и впадаю в какой-то неистовый экстаз, а стремительно льющиеся строки заполняют чистый лист… Каждое слово проходит через чувственный поток, каждый образ я стараюсь пощупать эмоционально, так сказать на вкус, цвет и запах…

Когда же поставлена последняя точка, я чувствую какую-то опустошенность в Душе, или даже усталость, однако одновременно с этим появляется и чувство удовлетворения от завершенного стихотворения. Пробегая глазами по наполненному рифмами листу, исправляю погрешности интуитивного восприятия, стараюсь осмыслить логически, но это лучше всего получается только на следующий день.

Столько сил и так много энергии требует даже одно небольшое стихотворение. Большинство строк были написаны мной в ночное время суток. Почему-то ночь всегда была и остается для меня самым творческим временем – покой и тишина, легко сосредоточиться на Образе, да и Луна всегда способствовала интуитивному восприятию.

Ну вот, наверное, и все. Так происходит процесс моего творческого созидания, хотя творчество - это вовсе и не процесс, а состояние Души!