5. 01. 2009 г. окончание- семь дней моего мира

Владимир Воинов
    Несколько слов о Толстовых: дружная семья из трех поколений.Старший,Володя...Владимир Юрьевич-спелеолог,краевед,влюбленный в
Караби-яйлу с ее сотнями пещер и древнейшей историей фанатично,трепетно,как к живому существу.
 Сталкер,неутомимый ходок по горам прекрасный рассказчик.В свои за  пятьдесят-строен,подтянут,мускулист.Глаза спокойные,с легкой искринкой.
В прошлой трудовой жизни :инженер-кораблестроитель,рискнувший поменять
городской уют на красоту здешних мест.
 Его супруга-Нина,с грузинскими корнями и восточным воспитанием приняла выбор мужа и ее улыбка,и оптимизм поддерживают семью в трудные моменты жизни.
   Сын Юрка-в свои 25 лет  крепок духом,эрудирован,начитан,не по годам мудр.Замыкает поколение Толстовых -Володька,сын Юры-смешной пятилетний малыш ,запоминающий фильмы наизусть.
 Одним в горах  не просто.На десятки километров вокруг нет магазинов,нет больниц,нет поселков.Попасть к Толстовым можно было только на вездеходе ,или затяжным пешим подъемом по бездорожью.
  Странно,но жизнь под Караби не превратила семью в отшельников.А наоборот.К ним постоянно тянутся хорошие люди со всей цивилизованной земли.Спелеологи,археологи,велотуристы ,экстремалы с Москвы,
Питера,Киева,Одессы знают и любят эту маленькую гостиницу с вывеской :"Горный приют -555 метров выше уровня  моря".Маленький островок теплоты.добра и мужества.
  Но в тот день друзья были единственными гостями и с утра Володя Толстов озадачил их простым вопросом:"Идете на яйлу-а меня возьмете?".
Это было щедрое предложение и хоть поход планировался вдвоем-получить удовольствие от настоящего сталкера было за честь.
 Планы сделать походную баню на плато  без обсуждений заменены на спуск в пещеры с опытным инструктором.
  Подъем на тысячную отметку занял около часа.
 "Остров Караби" напоминал собой заснеженную тундру и только силуэты горной цепи Кара-Тау напоминали - они в Крыму,один на один с дикой природой и ощущение нереальности остального мира прерывались только периодическими зумерами мобильных телефонов-связь была здесь плавающая.
  На гребне дальних холмов уходил табун диких лошадей.Голов пятьдесят длинной цепью вспахивали снежную целину,поднимая шлейф искристых завихрений.
 В догонку им хорошим темпом двигался  Толстов.
 Первая пещера поразила своим непритязательным входом.Просто свернули с еле заметной тропы в лощину,заросшую колючим кустарником и в разломе скалы -щель.Одели фонари,пристегнули страховку,протиснулись в темноту и сразу стало
теплее, и тише.Включили свет-глаза уловили границы свода и тропку вниз.Держась руками за стены ,молча спускались ,светя под ноги.
 Когда идущий впереди Толстов остановился и направил фонарь вверх,стало понятно-спустились не зря ,это был храм красоты, любовная попытка сталактитов и сталагмитов соединиться в вековой тяге к друг другу.Огромная сфера правильной формы с гирляндами спирально-хрупких каменных сосулек и игривых фаллостических наростов засверкала от света  трех лучей красно-коричневыми оттенками.
  Сказка наяву.
Вдох удивленья и по детски выдох:"О-о-о-ох!".
 Толстов уловил состояние ребят и скромно ,терпеливо ждал.Городские впервые увидели такую картину наяву и притихшие обходили зал по кругу.
После пятого захода Владимир Юрьевич деликатно напомнил:"Ребята,я хочу еще показать вам пещеру с озерами ,до нее час ходьбы,поспешим."
  Белизна плато болью ударила по глазам.Мороз явно усилился.Ускорили шаг и с взятого разгона налетели ,и вспугнули до низкого старта трех оленей.
 Красавец-рогач с двумя самочками вылетели ,пригибаясь в разгоне,оставив пригретую "лежку" и обиженно оглядываясь на чужаков.
 Толстов успел пошутить:"Повезло нам-не кабанов спугнули-а то сейчас как те олени- рысью снег поднимали бы!"
 Кабанья тема долго обсуждалась ходоками,с оглядкой и нервным похихикиваньем.
 Как то легко взяли два крутых подъема и на третьем начали спускаться в глубокую,занесенную толщей снега воронку большого диаметра.В самом центре ее, под небольшим уступом открылся высокий вход и вниз,с изгибом,пока глаза
привыкали к темноте :пещера-грот.
 ВысочЕнная,куполообразная и с потрясающей акустикой . Включенные фонарики осветили  правильной овальной формы бассейн ,наполненный до краев темной водой.Если наверху был мороз под двадцать,то здесь ,со слов Толстого- только
восемь.
 Попробовали ладонью-теплая водичка.Дно видно,края зализанные.Был соблазн выкупаться ,но Володя не посоветовал:"Вам домой часа четыре
спускаться,сделайте фотки и пора...в горах темнеет быстро".
 С осветленными,спокойными лицами вышли на плато.Пошли на спуск.
 В ореховой роще остановились на пять минут

осмотреть каменные таврские ящики-локальные места силы ,там же обнялись с Володей.
Он упругой походкой заспешил вправо ,домой,а друзья, спрятав уже фотоаппараты в чехлы,без остановок влево,вниз, вдоль русла речки Бой-су.
 Последние часы спуска были в темноте,по черному
лесу,с ощущением чужих глаз за спиной и болью в мышцах ног.
 Когда надрывный вой поселковых собак ,вспугнутых двумя ночными тенями,разбудил  любимого пса -сил погладить его   уже не было.
  Они вернулись...с другой планеты...с другого мира...ДРУГИМИ.