Когда ты вернёшься...

Селивёрстова Анастасия
В городе третий день шёл дождь. Казалось, всё промокло насквозь до последний нитки, но небо по-прежнему поливало землю своими слезами. Реки наполнились водой и грозили выйти из берегов, дороги были залиты так, что машины едва могли двигаться. Прохожие прыгали по тротуарам, стараясь не угодить в огромные лужи.
«Когда ты вернёшься, всё будет по-другому! Мы будем вместе, мы будем счастливы вместе, пойми же! Я люблю тебя, и кроме тебя мне никто не нужен!!!». Она слушала эти слова каждый день. И не было в мире звука, нежнее и теплее этих слов. Она любила его ничуть не меньше, так же как и ничуть не меньше хотела быть с ним. И всё было бы прекрасно, если бы их не разделяло несколько тысяч километров. Два месяца назад начальник вызвал её к себе и сказал, что нужно срочно уладить некоторые вопросы с иностранными инвесторами, и по его мнению, никто кроме неё не может сделать это лучше. Выбора не было, и она, со слезами на глазах прощаясь с любимым, уехала в командировку. Когда проблемы были улажены, начальник сказал, что было бы хорошо, если бы она осталась там ещё на какое-то время.
Надо сказать, что со своим возлюбленным она почти никогда не расставалась. Они жили вместе, вместе ездили на работу и вместе возвращались. Вместе развлекались и вместе грустили. У всех, кто когда-либо их встречал, непременно складывалось впечатление, что они просто созданы друг для друга. И вот – разлука. Каждый день был для них настоящей пыткой. Они писали друг другу письма, слали смски, звонили при первой же возможности… Но тем не менее, этого было мало. И они невероятно скучали. Они зачёркивали дни в календаре и ждали встречи. Собственно, они ждали встречи ещё и потому, что намеревались тут же подать заявление о регистрации брака.
А время как назло ползло еле-еле.
- Анют, ну потерпи пожайлуста ещё немного! Я тоже очень устал ждать, я без тебя себе места не нахожу. Но скоро всё кончится! Когда ты вернёшься, мы будем счастливы как раньше, даже ещё счастливее!
- Я верю, надеюсь, жду….. Но я больше не могу! Солнышко, ну знаешь, как это тяжело просыпаться одной? Как это трудно??? Я больше не могу без тебя…
- Знаю конечно! Но ты же у меня умница, ты же справишься! Пообещай мне, что ты дождёшься!
- Обещаю. Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю.
- Сладких снов, Димочка.
- Спи сладко, малыш…
Она положила трубку и почувствовала себя как-то странно. Ей захотелось снова набрать выученный наизусть номер и разрыдаться в трубку.  Но она обещала держаться, обещала терпеть… Нет, она не может. Она уставилась в зеркало, висевшее напротив кровати и погрузилась в раздумья. Они так давно были вместе. Она знала его лучше всех во всём мире. Родители давно смирились, что они живут вместе, даже в той или иной степени полюбили его. Всё было так прекрасно. А потом – разлука. Вроде бы, и не так много. Два месяца. Но сколько ещё ждать? Сколько терзать себя воспоминаниями счастья? Конечно, когда она вернётся, всё будет хорошо. Но сейчас она бы всё на свете отдала, что бы оказаться с ним.
Она поднялась с кровати и подошла к окну. Город погрузился в ночную темноту, зажёг свои огни, и на их фоне дождь читался ещё сильнее. Он неукротимо поливал землю. Она вспоминала, как они вместе гуляли под такими вот дождями, а потом вместе болели. Лечили друг друга любовью и нежностью. А теперь, выйди она сейчас из дома, она простудится, и некому будет её лечить… Вдруг закружилась голова. Она подумала, что это скоро пройдёт, но голова кружилась всё сильнее. Спустя несколько секунд она упала на кровать. «Что же это со мной? Из дома ведь не выходила, заболеть не могла… Теперь нужно встать, умыться, и лечь спать…» Но встать она не смогла. И это испугало её не на шутку… «Что же, что же это??? Нет, Димочке звонить нельзя, нельзя его тревожить! Надеюсь, всё пройдёт. Наверное, я просто устала. Нужно выспаться хорошенько, и всё пройдёт».
Она проснулась от того, что в её окно светило солнце. Трудно было поверить, что дождь наконец-то кончился. Она встала  и почувствовала лёгкость. День начинался прекрасно. Она заправила постель, позавтракала и решила отправиться на прогулку, ведь три дня она сидела дома. Выйдя на улицу, она улыбнулась солнцу и зашагала по мощёной дороге. Всё вокруг как будто просыпалось после сна. Люди вылезали на улицу порадоваться солнцу, посмотреть на чистое небо или попросту привести сад в порядок после дождя. Она подбежала к цветочной лавке, чтобы купить цветов. Ярко-жёлтые лилии. Она посмотрела на них с грустной улыбкой. Это ведь были его самые любимые цветы. Поэтому у них дома всегда стояла ваза с ними. Она расплатилась с торговцем и пошла дальше. Достала телефон и написала ему смску – «солнышко, я купила твои любимые цветы». Не успев убрать его назад, получила в ответ – «не поверишь, но в моих руках сейчас букет жёлтых лилий. Несу домой, чтобы поставить на окошко. Я тебя люблю». Она верила каждому его слову. Они ведь понимали друг друга вообще без слов. Даже на таком огромном расстоянии. Вдалеке показался маленький ресторанчик, и она решила туда заглянуть. Едва она переступила его порог, как у неё опять закружилась голова. Причём гораздо сильнее, чем вечером. Она успела только выкрикнуть что-то вроде «ах!» и повалилась на пол. К счастью, в ресторане оказался врач, и он оказал ей первую помощь. Очнувшись, она направила глаза к врачу и зашептала:
- Доктор, что со мной?!?
- Вы наверное переутомились. Это бывает. Вы бледная очень. Вы наверное работаете много?
- Вообще-то да. Устаю очень. Но знаете ли, вчера у меня так же закружилось голова.
- На вашем месте, я бы сдала некоторые анализы. Давайте я оставлю вам свои координаты, а вы на этой неделе заедете ко мне в клинику. Идёт?
- Конечно. Со мной ничего не должно случиться… 
Она сказала это и задумалась. Ведь она обещала беречь себя ещё когда только уезжала. А теперь вот – что творится??? Ей понемногу овладевал страх. Забыв о желании перекусить, она вышла из дома и направилась домой. Вернувшись, она поставила цветы в вазу рядом с его фотографией. Взяла в руки телефон и долго не решалась ему позвонить. Ведь надо было успокоиться, надо было не подать виду…
Разговор прошёл как обычно. У него всё было нормально, разумеется, кроме того, что очень скучал. Сказал, что купил ещё одну куколку в её коллекцию, а потом целый час их переставлял с места на место как маленький. А она ни слова ему не сказала про обморок. И, положив трубку, почувствовала себя виноватой перед ним. Ведь они клялись друг другу говорить всегда только правду и ничего друг от друга не скрывать. А она боялась его потревожить… Оставшийся вечер она провела в раздумьях, а на утро решила непременно отправиться к врачу.
Она поднялась очень рано, собралась и отправилась в центр. Она чувствовала себя взволнованной, как будто что-то предчувствовала.
Не больше, не меньше, но результаты обследований повергли её в настоящий шок. Она была беременна. Ровно два месяца… Она не знала, что ей делать, ведь с одной стороны, они с Димой так хотели ребёнка, а с другой, узнать такое одной, без всякой поддержки было делом не из лёгких. Но всё же, она была счастлива. Сбылась их мечта. Не её, не его, а именно их. Она спешила домой, чтобы сообщить ему эту новость.
- Димочка, Димочка!
- Что случилось, малыш, что, что!  С тобой всё в порядке???
- Всё хорошо, солнышко. Всё просто замечательно. Я хотела тебе сказать…
- Что??? Ну говори же скорей!
- А вдруг тебе не понравится моя новость?
- Понравится конечно! Ну что же там?
- Солнышко, знаешь, у нас…
- у нас?
- Да, у нас с тобой будет ребёнок.
- Я не могу поверить своим ушам. У нас будет ребёнок? Когда ты это узнала?
- Полчаса назад. Димочка, ты понимаешь, что это значит?
- Конечно, понимаю. Это значит, что я буду отцом самого прекрасного в мире ребёнка у которого будет самая лучшая мама. Я безумно тебя люблю, Анют. Ты заставляешь меня улыбаться. Я хочу тебя увидеть. Очень. Твой животик. Каково это знать,  что ты теперь не одна???
- А я ведь даже об этом не подумала. Ты прав. Теперь со мной твоя частичка. Я так счастлива! Это лучшее, что могло с нами произойти.
- Лучше будет только тогда, когда ты окажешься рядом со мною.. Когда уже твой начальник решит тебя отпустить?
- Не знаю, солнышко. Хотела спросить у него об этом. Я без тебя скучаю дико.
- А я-то как скучаю! Но когда ты вернёшься, мы перестанем скучать. Мы будем ходить с тобой по магазинам и покупать вещи для нашего будущего малыша. Я сделаю всё, что захочешь!!!!
- Надеюсь, это случится совсем скоро. Я люблю тебя. Ужасно хочу обнять…
- И я тоже…. Но теперь всё будет хорошо! Теперь у нас есть одно маленькое чудо…
- Ты прав. Прости, солнышко, у меня мобильный звонит…. Подождёшь секундочку?
- Конечно!
Нет, такого не бывает. Столько счастья в один день. Но факт оставался фактом – это звонил её начальник, чтобы сказать, что через две недели она может возвращаться домой.
Его мысли прервал её восторженный возглас.
- Димочка, ты себе даже не представляешь! Нам с тобой осталось всего две недели! Что такое две недели и два месяца? Ты понимаешь??? Всего две недели!!! А потом – прощай, чужая страна, съёмная квартира! Понимаешь??? Димочка, две недели! Ты можешь в это поверить? Я боюсь, что я сейчас задохнусь от счастья. Это же совсем чуть-чуть!
- Анечка, ты не шутишь? Да я сейчас закричу!!! Две недели – и мы будем вместе! Да я…. Да я… Я готов две недели прожить в аэропорту – это же ничто! Я сейчас же собираю вещи и еду в аэропорт. Я буду ждать тебя там.
- Да что ты, дурачок. Не торопись, поедешь в аэропорт через две недели. Это же немного!
- Вот именно! Это совсем немного! Анюта, понимаешь, я думал, что любить сильнее, чем я тебя уже люблю невозможно, но мне кажется, что с каждым твоим словом я люблю тебя ещё сильнее!  Это всё равно что думать, что нет ничего больше бесконечности, но в каждый момент понимать, что на самом деле что-то есть! Это то же самое!
- Ты можешь разработать теорию, солнышко! Может получишь нобелевскую премию. Но это всё потом. А сейчас просто давай радоваться, давай наслаждаться всем этим…
- Ты бесконечно права. Я люблю тебя. Я не могу без тебя, но я знаю, что скоро настанет конец нашим мучениям, и мы снова будем вместе…
- Да…. Всё так и никак иначе. И это просто замечательно.
- Целую тебя, Анют… Мне нужно идти работать…
- Да, мне тоже.. Теперь даже работать хочется. Потому что время будет бежать быстрее….
- Скоро увидимся, малыш.
- Да, солнышко. Люблю тебя.
Она положила трубку и впервые за два месяца почувствовала себя счастливой. Ей осталось всего две недели в ненавистном городе, она была беременна от любимого человека – что ещё нужно было для счастья? Только сам любимый человек… Но скоро и он будет рядом. Она откинулась на кровать и улыбнулась. Светило солнце на улице – светило солнце и в душе. Она встала, надела свой любимый костюм и отправилась на работу. Казалось, что даже коллеги заметили в ней перемены. Все интересовались её делами, мило ей улыбались и желали удачного дня. Никаких трудностей больше не было. Она готова была выполнить свою работу на год вперёд – столько в ней было энергии и сил. Начальник вызвал к себе и ещё раз уточнил, что через две недели она может вернуться домой, где её ждало повышение. После работы он предложил ей поужинать в ресторане.
- Ничего личного, просто хотел бы поужинать с нашим лучшим сотрудником – улыбаясь, сказал он.
И не чувствуя за его словами никакой лести или каких-либо замыслов, она смело отправилась с ним  на ужин.
- А знаете что, Анна Данииловна, я думаю, может, вы и Дмитрия к нам переманите? Семейное дело всегда в цене было. Конечно, я не смогу сразу предоставить ему должность вашего уровня. Но тем не менее, вы сможете действительно работать в команде, а я думаю, это принесёт хорошие результаты. Подумайте об этом.
- Ну вы сами понимаете, Кирилл Андреевич, это и его решение тоже. Но он вполне может согласиться.
-  Будем надеяться. Хорошие кадры на дороге не валяются. А если уж он не согласится, то вас уж мы точно никому не отдадим.
И оба засмеялись. Потом она подумала, что стоило бы сказать про беременность, но не знала, как это лучше сделать.
- Знаете ли, Кирилл Андреевич…
- Что, Анна Данииловна?
- Мне нужно сказать вам кое-что важное очень.
- Надеюсь, вы не собираетесь увольняться?
- Нет, но…
- Что но?!?!??!
- Вообщем… Я беременна.
- Ну так поздравляю! Это же просто замечательно? Вы что, беспокоитесь насчёт работы?
- Конечно…
- Даже и не думайте! Какой у вас срок?
- Два месяца уже…
- Ну вот, ещё почти полгода сможете работать. Будем отпускать вас столько, сколько надо. Не переживайте! А родится – пойдёте в декрет. Пособие вам выплатим. Но место за вами оставим! Я же сказал, вы очень ценный кадр.
 - Спасибо вам огромное.
- Да не за что, Анна Данииловна, не за что! Вас до дома подбросить?
- Я была бы вам очень признательна.
И этот день всё-таки закончился. Это был такой замечательный день! Трудно было представить, что столько всего может произойти за какие-то 10-12 часов… Она с облегчением вздохнула, погладила живот и легла спать.

Две недели пролетели как один миг. Ей казалось, что всё это сон, что это вовсе не она сидит в кресле самолёта Мадрид – Москва. Но это было правдой. Она закрыла глаза и собиралась открыть их через несколько часов в родном городе. Этого сделать почему-то не удалось. Вместо этого её охватила какая-то невероятная тревога. Сердце чувствовало неладное. Но разум не мог понять, что же такое происходит – ведь она наконец-то вернётся домой, встретится с любимым человеком… Она попыталась отогнать от себя плохие мысли, но через какое-то время они снова вернулись. Ничего не помогало. В её глазах был страх и ужас вместо счастья и радости.
 Небо над столицей было хмурое. Серое и неприветливое. А на улице лил дождь. Добежав от автобуса до входа, она успела изрядно промокнуть. «Ну ничего, Димочка будет меня лечить» - подумала она. И поспешила в очередь на таможне, потом отправилась за вещами. Показались первые встречающие, но его среди них не было. Сердце вздрогнуло и стало биться быстрее. «Может, на улице ждёт?». Она поспешила на улицу. Обошла всю стоянку. Попросила сказать по громкоговорителю. Всё бесполезно. Она хотела было ему позвонить, но в телефоне села батарейка. Ей стало не на шутку страшно. «Что же случилось??? Это не смешно уже. Он не мог меня не встретить…». Она не знала, что ей делать. Она бегала по всем залам аэропорта, пытаясь собраться и понять, куда ей идти и кого звать. Когда наконец она без сил упала на скамейку, вдалеке показался её старший брат. «Артём??? Что он здесь делает интересно?». Определённо, он приехал встречать её. Потому что он двигался в её сторону. Она взглянула на него с мольбой. Но встретив его взгляд, она всё поняла.
- Дима….?
- Ань, Анюта, Анечка..
- Что, что с ним???
- Анечка, поехали домой.
- Скажи мне что с ним! – срываясь на крик, спрашивала она.
- Он..
- Ну что, что с ним? Ну пожайлуста, ну скажи мне, что всё хорошо!
- Анют, успокойся пожайлуста. Поехали домой.
Она поняла, что от него ничего не добиться. Она обняла брата и заплакала. В голове крутились самые страшные мысли. И всё это – все эти предчувствия были неслучайны.
Они сели в машину и влились в огромный движущийся поток. Вот он, её любимый город, но она была совсем ему не рада. Потому что без любимого человека её самой вообще нет.
- Тём, ну что же всё-таки с ним?
- Ань, тебе нельзя волноваться, ты же знаешь.
- Но раз ты так говоришь, значит что-то случилось?
- Не знаю.
Ещё немного, и они были дома. У неё дома. Она открыла дверь и увидела своих и его родителей.
- Что, что случилось? – вскричала она.
- Димочка… Он погиб несколько часов назад. Он ехал в аэропорт встречать тебя, а из-за поворота на бешенной скорости выскочил какой-то пьяный водитель.
В комнате повисла тишина. Как такое могло случиться? Значит, все её мечты разрушены? Зачем ей было жить дальше? Ведь все её планы на будущее были связаны только с ним. А теперь его нет. Больше нету. И никогда не будет.
Она выбежала из комнаты. Горло душили слёзы. Ей хотелось бежать куда-то и кричать, рыдать… Она не могла в это поверить. Нет, это всё кошмарный сон – и она сейчас проснётся в самолёте, а потом выйдет и увидит его. Но снова и снова всё давало понять, что это жизнь…
- Господи, ну за что?!??! – прошептала она и упала в слезах на пол. – Я не хочу больше жить.
 - Доченька, но ты должна жить – услышала она голос папы. – Ради себя, ради него, ради ребёнка, который родится.
- Папа, но я не хочу жить! Не хочу! Простите меня пожайлуста. И если я умру – не судите строго… Оставьте меня одну, пожайлуста.
Родители молча встали, все по очереди обняли её и потянулись к двери. Последним подошёл брат, крепко обнял её и прошептал:
- Анечка, живи, я тебя очень прошу. Я понимаю, как тебе сейчас тяжело. Но ты должна найти в себе силы. Если не хочешь жить сама, дай хотя бы жизнь ребёнку… А до того, как он родится, всё ещё может измениться. Мы любим тебя.
Она молча кивнула головой и поднялась, чтобы умыться. Да, надо было жить дальше.
Спустя час она поставила на стол 12 жёлтых лилий и его фотографию. Она делала то же самое несколько недель назад, но тогда лилий было нечётное количество… Она залезла в ящик письменного стола и достала оттуда их дневник. Они писали его вместе, вместе строили планы, адресовали послания друг другу. Она открыла последнюю загнутую страницу и прочла там :
« Мне очень одиноко, но я знаю, наступит день, и ты вернёшься. Я даже точно знаю, когда он наступит. Осталось совсем недолго. А потом мы будем счастливы. Мы будем растить наших детей (ведь у нас их будет много, правда, любимая?) и радоваться жизни. И умрём в один день. А ещё когда ты вернёшься, мы начнём подбирать имя нашему ребёнку. Ты не против? А ещё засадим наш сад  за городом жёлтыми лилиями. Я ведь так их люблю! Но куда больше я люблю тебя. Ты ведь знаешь, что если сложить несколько бесконечностей и ещё немного, всё равно я буду любить тебя сильнее. Всё будет, малыш мой! Всё будет! Когда ты вернёшься…!».
За окнами лил дождь. Потому что его больше не было. Она вытерла слёзы, взяла в руки карандаш и написала:
«Моя любовь к тебе будет жить вечно. И я обещаю, что буду жить вместе с ней. А может, ты просто ушёл путешествовать? И мы снова будем вместе, когда ты вернёшься….»