Зенит - чемпион!

Дмитрий Клебанов
Нет, братцы, что ни говорите, а футбол - это вам не семечки лузгать. Вот, к примеру, автомобиль. Да, согласен, с непривычки можно и в дерево долбануть или там еще куда. Ну, покопаешься, разберешь, починишь - делов-то, ей-богу. В книжке, на худой конец, все написано. Милиция, если что, поможет. В общем, любой дурак с автомобилем справиться может.
Или вот говорят, что для того, чтобы на скрипке какого-нибудь Шуберта заканифолить - так это вам надо, дорогой товарищ, с детства ноты учить и по десять часов в день смычком, я извиняюсь, по струнам елозить. Может, и не врут, черт его знает, да что-то мне не очень-то верится, чтобы так маяться надо было, чтобы на похоронах всякие скучные мелодии пиликать. Я сам не пробовал, но Семеныч - мой сосед по этажу - вот он говорит, когда трезвый, что на скрипке сыграть - раз плюнуть. Он и сам когда-то целый месяц в первом классе занимался, и гитара у него почти новая на антресолях лежит. На ней четырех струн не хватает, но играть можно. Так что в музыке он разбирается, можете мне поверить.
 А вот футбол...
Да взять хотя бы сам мяч. С виду - так, заплатки из кожи да воздух внутри. "Баловство одно, да и только" - скажете. Ну, скачет, прыгает, чего там...
Да-а-а... Вижу я, ничего вы о футболе не знаете, хотя понимаю, конечно, не каждый в суть этой игры по-настоящему въехать может. Да чего там попусту болтать, я вам историю одну расскажу, а вы потом сами решите - что такое футбол.
В один, как говорится, прекрасный день, ближе к обеду, ехал я в трамвае. Все, как положено: теснота, давка, кондукторша с сумкой на пузе, дождь и тоска. А мне ехать далеко было, и я на остановке в киоске газетку какую-то купил. Не то "Известия", не то "Труд" - одним словом: пресса. Я читать вообще-то не очень люблю, больше телевизор смотрю на кухне, да радио слушаю. А тут газета как бы сама в руки напросилась, я и купил.
Ну вот. Еду я значит, себе в трамвае, придавленный к окошку, и газету читаю. Ну что у нас в газетах-то пишут - сами знаете. Где кого убили, кто кого изнасиловал, у кого миллион долларов за холодильником нашли. Так, ничего интересного. Перевернул я последнюю страницу, ну, думаю, и тут про какое-нибудь несчастье написано. И что вы думаете? Совсем и нет. Там, оказывается вся полоса о спорте. То, се, пятое-десятое, выиграли, проиграли... И тут мне в глаза одна статья бросилась. О том, что скоро, ну на днях, на нашем центральном стадионе состоится футбольный матч "Зенит" - "Марсель".
Ладно, если бы, скажем, Бразилия - Испания, или там Португалия - Аргентина. Да я бы и читать не стал, не говоря про то, чтобы пойти смотреть. Чего я там не видел! Каждый день по телику смотрю, уже и пиво покупать перестал. Чаю себе заварю с мятой и смотрю. А тут "Зенит"!..
В общем, как приехал домой, все бросил, стал к матчу готовиться. Носки постирал, рубашку погладил, мусор выбросил. Такой у меня праздник на душе сделался - мама дорогая! Даже ногти постриг!
А с кем идти? Одному-то скучно. Семеныч - он хоть и пьяный всегда, а друг верный, я его в таких делах проверял... Наш участковый капитан Воблый мне как-то сказал: "Семеныча - береги!" А капитан просто так ничего не скажет.
Взял я бутылку водки - и к Семенычу. Он мне дверь сразу открыл. Когда допили, он спросил: "Куда идем?"
Ну, я ему и рассказал, что так, мол, и так. Футбол, говорю, "Зенит".
"Да, - сказал Семеныч. - Знаю. Это ты правильно придумал. На стадионе я давно не пил".
И вот мы пошли на футбол. Народу собралось - плюнуть негде. Сели мы на свои места, возле запасного выхода, выпили по сто грамм, потом еще по двести и стали ждать, когда матч начнется. Вокруг крики, ругань, пиво, шарфы с эмблемами - и милиционер. Все в порядке.
Начался матч. Свисток, все с мест повскакивали, стали орать. Ну, мы с Семенычем - тоже. Что мы, хуже других?
Смотрю - милиционера нет. Ну ладно, думаю, может в туалет отошел, или еще куда - мало ли у него дел? Водки бы только хватило на второй тайм.
Когда нам третий гол забили, Семеныч крепко спал. Я не стал его будить, потому что он сразу бы расстроился и всю водку бы выпил. А у меня с собой только две бутылки. Да и правду сказать, - когда еще на свежем воздухе поспишь? Разве что в подъезде, - так там мальчишки бегают, и каждому надо спящего Семеныча ногой пнуть.
А тут и милиционер появился. Я его сначала не узнал, хотя память на лица у меня - как у космонавта. Мне учитель по труду в школе так прямо и сказал: "Вырастешь - в космонавты иди, никого не слушай". Хороший был человек, добрый.
Ну вот, смотрю я: вроде тот милиционер, да только не совсем. Шарф у него вокруг шеи обмотан с надписью "ЗЕНИТ - ЧЕМПИОН!", синяк под глазом и фуражка задом наперед. Козырьком назад, значит. Я к нему подойти хотел, поговорить, но Семеныча одного оставить - все равно, что Родине изменить.
Да и видно с моего места лучше. Особенно правую штангу и табло. А еще поговорка такая есть: "Старый друг лучше новых двух".
После перерыва нас с Семенычем отнесли на задний двор, чтобы мы не мешали смотреть матч. Да и чтобы нас не затоптали. По-моему, это все-таки тот милиционер подсуетился. Жаль, я даже не помню его звание.
И если кто-нибудь скажет, что футбол - это игра для идиотов, плюньте ему в рожу! Скрипка, рояль... Попробуйте два часа без передыху "Зенит - чемпион!!!" поорать - я на вас посмотрю!
Одним словом, дорогие мои, футбол - это очень серьезно.