сборник Волшебныи букет

Николай Райвич
СПОКОЙНАЯ ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ.

11 апреля.
Почки на деревьях набухли, но листьев ещё нет. Завтра буду копать
огород. Хотел сегодня, но весь день идёт дождь. С утра подоил корову
и пью молоко с булками. А капусту и морковь вообще не ем. Кстати,
моркови-то и нет, кажется.

13 апреля.
Ночью проснулся от страшного грохота. Что-то с огромной силой
ударило в мой забор и повисло на нём. Но забор не сломался. Очень
крепкий забор.

15 апреля.
Сегодня весь день собирался посмотреть, что там повисло у меня на
заборе, да так и забыл. Копал огород. Корову доил. Листьев ещё нету
пока.

25 апреля.
Опять забыл посмотреть, что на заборе висит. Морковь сажал. Вечером
на чердаке что-то шумело. Топот будто. Может, крысы? Да нет, вряд
ли. Крысы не топают так. Вот-вот листья появятся. В прошлом году
уже были в это время.

2 мая.
Вчера никак не мог заснуть. Только засну - топот на чердаке,
просыпаюсь. Только к утру затихло. Может всё же крысы. У меня там
булки, на чердаке-то. Надо будет слазить, посмотреть.

15 мая.
Весь день дождь шёл. С утра корову подоил и опять спать лёг. Вчера
ночью на чердак лазил. Такой грохот был - совсем спать невозможно.
Залез, свечку зажёг - а всё равно темно. Гляжу - в углу мужик какой-то
сидит. Волосатый весь, рожа страшная, глаза нет одного, а зубы как у
собаки. Жрёт чего-то. Но я смотрю - булки на месте. Чёрт его знает,
что за мужик. Я их вниз снёс на всякий случай.

16мая.
Листьев что-то не видать ещё. Через неделю год будет, как прежняя
моя корова сдохла. Ландышей нажралась и сдохла. В этом году все
ландыши заранее повыдергаю.

17 мая.
Сегодня очень рано проснулся. Смотрю в окошко - а небо какое-то
зеленоватое, и кружочки на нём повсюду чёрные, а из кружочков будто
бы палочки такие лучистые разбегаются. Не знаю, что это было такое.
Сосед тоже видел.

18 мая.
Поссорился с соседом. Говорю - листьев что-то долго нет. А он говорит
- и не будет. Совсем дурак. Весь день полол ландыши.

19 мая.
Хотел сегодня посмотреть, что там на заборе висит. А только смотрю -
там уже и нет ничего. Ландышей уже не осталось, все повыдергал. Что
же это было-то?

23 мая.
Сдохла корова. Объелась ландышами. Где она их нашла - не знаю! Всё
вроде прополол. Что же это было-то на заборе? Теперь уже никогда не
узнаю. Листьев что-то так и нету.


ИНТЕРВЬЮ.

- А раньше у вас была какая-нибудь профессия?
- Да ... я преподавал санскрит.
- Когда?
- В 95. Или 94... В Киеве.
- О! Моя дочка как раз недавно была в Киеве!
- Красивый город.
- Очень, очень красивый город!
Старушка закашлялась.
- Ваша социальная работница сказала мне, что в России вы работали в
овощном магазине ...
- Да ... То есть ... Ну, в общем, да.
- Понимаю, понимаю. Вы работали в России в овощном магазине, а в
Киев ездили преподавать санскрит.
- Да, иногда ...
- Сложный язык!
- Да.
- Очень, очень ...
Старушка опять закашлялась.
- А у вас ведь есть диплом парикмахера?
- Парикмахера? Ах, да, парикмахера.
Я подумал: "Моё прошлое так же темно, как моё будущее".
- Почему же вы не хотите работать парикмахером? Это очень хорошая
специальность ...
- Я плохой парикмахер ... Очень, очень плохой.
- Понимаю ... Ну что же, я считаю, что вы сделали правильный выбор,
решив учиться на водителя грузовика. И вы нашли прекрасные курсы,
очень, очень ...
- Может быть они немного дорогие ...
- Что вы! Вполне умеренная цена для таких хороших курсов. Я
надеюсь, мы сможем вам помочь в оплате ...
Старушка опять закашлялась.
- Астма? - спросил я.
Она кивнула и продолжала кашлять.
- У меня тоже астма, - вздохнул я.
Она кашляла и кашляла, всё больше краснея. Я пробовал вспомнить 94
или 95 год и не мог.
Старушка перестала кашлять и сидела, раскрыв рот и вытаращив глаза.
Она не дышала.
Я пошёл к секретарше.
- Эта женщина, с которой я говорил ...
- Ну? ..
- Она, кажется, умерла.
Секретарша вскочила и побежала в кабинет. Какое-то время я стоял
возле её столика, прислушиваясь. Потом повернулся и пошёл к лифту.
Мой лучший друг нервно прохаживался туда-сюда перед подъездом и
курил одну сигарету за другой.
Он сразу бросился ко мне.
- Ну как? Дали? Да? Дали? Или не дали? Нет? Не дали? Дали или не
дали? Ну что ты молчишь? Говори!
- Чёрт его знает, друг ... - сказал я.
И мы взвалили на плечи наши тяжёлые мешки и ушли в хмурую
осеннюю ночь.


ОДИНОКАЯ ЖИЗНЬ В ТАЙГЕ.

- Ну вот, теперь огурчиков, капустки квашеной ... Ага! Полнёхонька!
Лесник схватил бутылку, плеснул немного на стол и поднёс спичку. По
столу забегал синий огонёк. Лесник улыбнулся.
- Так, остудить теперь ...
Он закупорил бутылку и, открыв дверь, воткнул её в ближайший
сугроб.
Снег кончился. Над головой простиралось бескрайнее звёздное небо.
Лесник закрыл дверь и подбросил дров в печку.
- Ну вот, капустки теперь ... Закончилась что ли? Закончилась. Ну и бог
с ней, и без капусты хорошо ... - бормотал лесник, присаживаясь перед
печкой, - и с капустой хорошо, и без капусты хорошо. И так хорошо, и
эдак хорошо. И здесь хорошо, и там ...
Лесник потряс головой. Он чуть было не задремал.
- Картошечка, - он поставил на стол таганок, - лучок, огурчики ...
Стаканчик ... Ага! Ну всё, можно ...
Лесник приоткрыл дверь, нашаривая рукой бутылку. Потом открыл
дверь шире и стал шарить по сугробу двумя руками. От холода,
идущего в комнату , проснулась кошка и недовольно мяукнула. Лесник
вышел и прикрыл за собой дверь. Через минуту он снова вошёл,
потирая озябшие руки. Какое-то время он стоял, задумчиво глядя на
кошку. Потом снова вышел, и его не было дольше.
- Так не бывает ... - сказал он, входя и садясь перед печкой. - На тыщи
вёрст вокруг - ни души, - объяснил он кошке.
Кошка равнодушно закрыла глаза.
- Так не бывает! - повторил лесник.
Кошка спала.
- Медведь? .. Нет. Медведь спит ... - бормотал лесник, начиная дремать. -
Спит медведь ... тыщи вёрст... и кошка спит... и медведь спит... и
заяц ...


ЛЕНИВАЯ ЖИЗНЬ В ТРОПИКАХ.

Уже лёжа в гамаке, Фернандо съел ещё одно манго и, облизав пальцы,
закурил сигарету. Ветви смыкались над ним густым шатром, лёгкий
ветерок обдувал его тело, и ему не было жарко.
"Мне не жарко", - подумал Фернандо. Его клонило в сон, но после
съеденных фруктов курить было приятно. Мысли в голове приятно
путались, ему было хорошо.
"Приятно", - подумал Фернандо.
Он закрыл глаза и почувствовал, что вот-вот заснет. Ему уже не
хотелось курить, но жалко было начатой сигареты.
"Последнюю затяжку", - подумал Фернандо, с трудом приоткрывая
глаза. Сигарета выскользнула из пальцев. Фернандо засмеялся. Ему не
хотелось смеяться, но он ничего не мог с собой поделать. Он смеялся
всё тише, и наконец, успокоившись, опустил на лицо сомбреро и
сложил руки на животе.
- Фернандо!
"Это я!" - подумал Фернандо во сне.
- Вы арестованы!


ПОЕЗД.

Однажды вечером заяц сказал:
- Зайчиха!
- Что, дорогой?
- Слушай!
Зайчиха ничего сначала не услышала, но потом стала различать шум,
который всё усиливался.
- Что это, дорогой?
- Поезд.
- Нет!
- Вот увидишь!
Они вылезли из норы и стали ждать. Через минуту мимо них с
грохотом промчался поезд.
- Спасибо тебе, дорогой! - сказала зайчиха, смахивая слезинку, и
поцеловала зайца. И они радостно пошли спать.


ПОРТРЕТ ДЕДУШКИ СТИВА.

Однажды мой однокурсник Стив пригласил меня провести выходные в
его фамильном замке.
Фамильный замок Стива был довольно большой. Весь день он водил
меня из комнаты в комнату. Заходили мы также в библиотеку и в
погреб. Но особенно меня поразила одна картина. На ней был
изображён пожилой мужчина в мундире старого покроя, забрызганном
кровью, со свирепым выражением лица и топором в руках.
Вечером, когда мы сидели в креслах перед камином и пили портвейн, я
спросил Стива об этой картине.
- Это портрет моего дедушки. Он умер, когда меня ещё не было на
свете, - сказал Стив. - Его повесили. - добавил он.
Оказалось, что дедушка Стива в молодости был мельником и там, на
мельнице, продал душу дьяволу. Тогда он заперся в замке и выходил из
него только по ночам, отлавливал одиноких путников, приводил их в
замок, рубил топором и ел.
- Говорят, он по ночам сходит с портрета и бродит по замку с топором,
но я не верю в это. Хотя и слышу иногда подозрительные шаги в
коридоре, - закончил Стив.
- Только люди со слабым умом могут верить в такую чушь, - сказал я.
- Конечно, - согласился Стив. - Такие люди боятся зеркал, фотографий,
картин ...
- Чёрных кошек тоже, - добавил я.
- Вот именно, и солнечных затмений ...
- Это тёмные люди, полные предрассудков.
- Таких людей надо убивать! - закончил Стив.
Постелено мне было в той самой комнате, где висел портрет дедушки
Стива. Я лёг, но долго не мог заснуть. То мне казалось, что дедушка
хмурится, то наоборот, что смеётся. А в руке его то топор, то голова,
то вообще что-то непонятное. Я встал и занавесил портрет простынёй.
Но не успел я лечь, как простыня стала развеваться, будто от картины
дул на неё сильный ветер. Я сдёрнул простыню и обомлел: дедушки на
картине не было. Тогда я взял заряженный мушкет, лежавший на
тумбочке, забился в угол кровати и так, сидя, проспал до рассвета.
Когда я проснулся, дедушка был на своём месте, и даже лицо его
казалось не таким свирепым. "Конечно, это был сон!" - подумал я и
поклялся никогда больше не пить портвейн.
Спустившись вниз к завтраку, я увидел, что стол накрыт только на
одного.
- Где же Стив? - спросил я.
- Увы, его зарезали ночью, - сказала горничная.
Я в ужасе приказал запрягать лошадей и сразу после завтрака уехал в
город, подальше от этого проклятого замка.


ТАИНСТВО СМЕРТИ.

Молодой человек спешит на свидание. Выскакивает из квартиры -
лифт сломан. Он мчится вниз по лестнице. Седьмой этаж, шестой,
пятый ... На четвёртом этаже он спотыкается и падает, ударяясь
головой о батарею. Несколько секунд он шевелит ногами, потом
застывает в неподвижности. От тела отделяется ошарашенная душа и
начинает медленно подниматься вверх по лестнице.


СПЯЩИЙ ИНОК.

Инок спит. Дыхание его ровно и глубоко. Но сон его лёгок, как
утренний туман. Дунет ветерок, и туман исчезнет. Был ли он, нет ли? ..
Чутко спит инок. Так спит хищный зверь в джунглях. Охотник,
радуясь, наводит ружье, целится. И вдруг - где же он, зверь-то? Нет
его. Пусто кругом. Охотник озирается, трёт глаза и тут чувствует за
спиною горячее дыхание зверя... Или ещё так спит лихой человек на
пароме. Пошепчутся попутчики, посовещаются, порешат сковырнуть
его за борт. А чуть только подойдут - глядь, а он и не спит вовсе, и
глаза-то его открыты, и в руках он острый ножик держит. А то и
топор ...
Ну и пусть спит себе инок с миром. Дело молодое. До заутрени ещё
часа полтора осталось ...


РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ.

ПТИЧКА.

На дереве сидела птичка. Дунул сильный ветер, птичка ударилась об
забор и сдохла.


ЛОШАДЬ.

На берегу стояла лошадь. Дунул сильный ветер, лошадь упала в речку
и утонула.


БОБЁР.

В реке сидел бобёр. На него упала лошадь, и он утонул.


БАБОЧКА.

Бабочка порхала с одного цветка на другой, с другого на третий, с
третьего на четвёртый и так далее, пока не сдохла.


ОЛЕНЬ.

По лесу шёл олень и жрал стекловату. Все думали, что он сдохнет, но
он не сдох!


БЕЗ НАЗВАНИЯ.

Адам и Ева гуляли по саду и всему что видели давали имена.
- Так. Это кактус, - говорил Адам.
- Кактус! - повторяла Ева.
- Это пусть будет заяц, это - носорог, а вон то, скажем, свинья.
- Свинья, свинья! - радовалась Ева. - А это пусть будет скорпион,
ладно?
Так они гуляли довольно долго, пока в самом глухом углу Эдемского
сада не увидели ...
- Что это? - спросила Ева.
- Это... А ты как думаешь?
- М-м... Не знаю ...
- Ну скажи что-нибудь. Не важно что.
- Э-э... Ничего не могу сказать ...
- Я почему-то тоже ...
Так это и осталось неназванным.


СОН МЛАДЕНЦА.

Птицы пели неправильно.
"Ки-Ки! Ки-Ки!" - сердился младенец, начиная засыпать.
Сначала ему снилась собака. Это была хорошая собака, с длинным хвостом. Она не подходила слишком близко и негромко говорила "Гав-Гав!". Потом собака ушла, и пришла кошка. Она сказала "Мяу!" и помахала пушистым хвостом. Последней пришла большая умная птица.
"Ки-Ки!" - сказала птица. Младенец улыбнулся ей и дальше спал уже без сновидений.


ЛЕТЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА.
- Одна обезьяна, - рассказывал дедушка,- всё время прыгала. Другие
обезьяны созерцали природу, добывали пропитание, воспитывали
детей, а эта всё время только прыгала с ветки на ветку. Потому что
каждая ветка издали казалась лучше, чем была на самом деле. К тому
же даже самые лучшие ветки ей быстро надоедали. И вот однажды
обезьяне что-то такое померещилось, она прыгнула, а там ничего не
оказалось ...
- Вообще ничего?
- Вообще.
- Ну и что обезьяна?
- Она так до сих пор и падает.


МОЛОДА.

"А ведь я уже не молода," - подумала Маша, идя с работы. "Немолода!" - эта мысль поразила её как громом. Скрылось солнце, небо потемнело, птицы на деревьях замолкли, и наступила страшная тишина. "Не молода, не молода!" - повторяла Маша про себя. Под
ногами у неё загудела земля. Маша зажмурилась и сжала руками виски. Из глаз её брызнули слёзы. Ей показалось, что вот-вот что-то огромное упадет с неба и раздавит её.
"Но вообще-то ведь я молода," - подумала Маша. "Молода!" Гул прекратился. "Молода, молода!" - повторяла Маша, вытирая слёзы.
Небо прояснилось, выглянуло солнце, и на деревьях запели птицы.
Маша улыбнулась и продолжила свой путь.


ТРОИЦА.

Я встретил его в винном магазине и сразу узнал, ведь это был я сам,
только лет двадцать назад. Он тоже узнал меня.
- Вот ведь как бывает ... - сказал я. - Ты что берёшь?
- Портвейн.
Молодой я покраснел.
- Убери свои деньги, студент, - сказал я.
- А где мы будем пить, у тебя? - спросил молодой я.
- М-м ... Мы можем поехать в одно место, я там живу временно ... У
одной женщины ...
На самом деле мне не очень хотелось, чтобы молодой я видел эту
женщину.
- А может поедем в общагу? - предложил молодой я.
Выходя из магазина, мы столкнулись со стариком потёртого вида.
- Ребят! - старик схватил меня за рукав. - Помогите! Чуть-чуть не
хватает! ..
- А пошёл ты! - сказал я, отталкивая старика, и вдруг обомлел. И
молодой я тоже. И старый я.
- Ну что ж, - сказал я, понемногу приходя в себя, - пойдём, у нас есть.
Закуси только нет.
- Да чёрт с ней, с закусью, - сказал старый я.
Мы не поехали в общагу , а расположились на ящиках во дворике возле
церкви.
- Я пишу поэму ... - сказал молодой я.
- Помолчи, - сказал старый я.
Чуть позже он сказал:
- Мы сидим как отец, сын и Святой Дух ...
- Аминь, - сказал я, и дальше мы пили молча.


МЁРТВЫЙ ГОРОД.

Расскажу вам о мёртвом городе. Когда-то это был оживлённый
торговый город. Но в одну прекрасную ночь все его жители исчезли.
Сто тысяч жителей. С тех пор это мёртвый город. Даже звери и птицы
обходят его стороной. Только одна мрачная старуха бродит с фонарём
по ночным улицам.
- Где же люди? - спрашиваю я у старухи.
- Какие ещё люди? - шамкает старуха.
- Но ведь были же люди!
- Были да сплыли! - хохочет старуха.
Она хохочет всё громче, и от её хохота поднимается вьюга и
разбиваются окна в домах ...


ДАР БОГОВ.

Вот я сижу, как паук, плету свою паутину. Вдруг - грохот, звон,
влетает розовое фламинго.
- Это ещё что за шутки?! - я высовываюсь в окно.
Улицы пусты, четыре часа утра.
Окно разбито, рама сломана, стол сломан, стакан разбит. Хромое
фламинго сидит на полу. Я тоже сижу на полу напротив фламинго.
- Здравствуй, утренняя птица!
Из разбитого окна тянет утренней свежестью.
На рынке фламинго никто не берёт, и меня же штрафуют любители
дикой природы.
Я смиряюсь, найдя в старой книге изречение древней мудрости:
"Тому, кого они хотят возвысить, боги дарят розовое фламинго."


ВОСКРЕСЕНИЕ.

Когда Христос воскрес, он вернулся к семье, в родной Вифлеем.
- Ну как там, в Иерусалиме? - спросил его за ужином отец, плотник
Иосиф.
- Да ничего.
- Пойдёшь туда ещё?
- Нет уж, - улыбнулся Христос, - больше не пойду.


* * *

Однажды, когда Исус Христос спал, кошка описала ему сандали.
Он долго гонялся за ней, но так и не поймал.


МУДРЫЙ КОЛДУН.

Один земледелец вырастил много помидоров, но прилетела жар-птица
и сожрала весь урожай. Так было и на другой, и на третий год. Тогда
он пошёл искать совета у старого колдуна, известного своей
мудростью. Долго ли, коротко ли, только добрался он наконец до
места, где жил колдун. После долгих уговоров тот согласился
выслушать земледельца.
- Ну, говори, чего пришёл? - сказал колдун.
- А что это такое у тебя на носу? - спросил земледелец.
- Это очки, - объяснил колдун.
И он щедро наградил земледельца и отправил с богатыми дарами в
большой город, где земледелец вскоре открыл своё дело.


ДУРАЦКИЙ СОН.

Одному человеку снился дурацкий сон, будто кругом одни подонки,
ходят, бубнят чего-то. Денег нету к тому же. Взял он тогда и
застрелился.
Просыпается - в дверях генерал в парадном мундире.
- Эй, генерал, тебя как звать?
- Харитоном, - отвечает генерал, - и родом я из колмыцких степей.
- Ты, это, Харитон ... Береги меня.
- Не извольте беспокоиться, Ваше Величество! - говорит Харитон.



ПОВЕСТЬ О ДВУХ ****ЯХ.

Хочу рассказать вам о двух ****ях. Итак, жили-были две ****и. И
одевались они как ****и, и красились как ****и, и разговаривали по-
****ски. И походка, и мысли - всё у них было ****ское.
Уж вижу я, как мой читатель, дойдя до этого места, восклицает с
возмущением: "Вот ведь, ****ь, какой общественный порок!"
Но посмотри на себя, о читатель! Сам-то ты чем лучше? И речи твои, и
мысли, и походка ...


ВОЛШЕБНЫЙ БУКЕТ.

Сначала мне снилась таблица химических элементов. Нет, не как у
Менделеева. Гораздо лучше.
Потом приснился "Иллюстрированный Словарь Садовода". Я искал там
слово "интуиция", но не нашёл. Зато прочитал статью к слову "корова".
"К сожалению, - говорилось в статье, - по техническим причинам мы
не смогли проиллюстрировать это животное. Корову вы можете
увидеть на одной из следующих ферм ..." Дальше шёл список ферм, где
можно посмотреть на корову.
Потом мне приснился сборник рассказов болгарских писателей, из
которых я запомнил только один.
Один лётчик влюбился в одну девушку и пригласил её поужинать к
себе в гостиницу.
- Я приготовлю много вкусных вещей, - сказал лётчик. Но девушку
тогда так тошнило, что она отказалась.
Лётчик очень обиделся, а девушку вскоре перестало тошнить, и она
пошла ужинать к другому своему знакомому. Но оказалось, что он
живет в бедности. Она купила ему кусок колбасы, а сама пошла в
ресторан. Но в ресторане ей не понравилось, и она поехала в гостиницу
к лётчику.
Лётчик встретил её упрёками.
- Неблагодарная! - кричал он, бросая к её ногам цветы, браслеты и
драгоценную заморскую буженину.
Девушка испугалась, схватила один небольшой персик и убежала. А
лётчик в отчаянии сел на букет белых роз и завыл.
Но никто не услышал его воя. Ибо это был волшебный букет. Он
впитывал в себя человеческую боль и облегчал страдания. Если же боль
была слишком сильной, то слушая вой, опытный врач мог поставить
правильный диагноз и начать лечение.


ЖЕНЩИНА, СМОТРЯЩЯЯ НА ЭКСКАВАТОР.

Я ехал на велосипеде и увидел молодую женщину. Она стояла и
смотрела на экскаватор. Я проехал мимо и обернулся. Она всё так же
смотрела на экскаватор. Я ехал и смотрел на неё, а она смотрела на
экскаватор. Я ехал и ехал и всё смотрел на неё, и чуть не врезался в
столб. Может она инженер, черт её знает ...


ЗАЛОЖНИК.
- Ну, будешь звонить домой?
- У меня нет дома.
- Как знаешь. Пятьдесят тысяч - не такие уж большие деньги. Другие
заплатят. И они вернутся домой целые и невредимые, и будут
вспоминать этот случай как забавное приключение. А тебя мы
расстреляем.
Утром мы шли через джунгли, и покрытые росой листья были
удивительно яркие, а среди листьев ещё более яркие огромные жёлтые
цветы.
- Ещё далеко? - спросил я солдата.
- Нет, почти пришли.
Я стал смотреть на листья ещё внимательней.
- Мы не убийцы, - сказал солдат, когда мы вышли на поляну, - просто
нам нужны деньги для революции.
Через поляну бежал ручей.
- Посмотри, - сказал солдат, щелкая затвором, - возле ручья трава
лилового цвета, а в воде плавают разноцветные рыбы. Они едят
жемчуг, который лежит на дне ...
Я заглянул в ручей, и он выстрелил.
Потом он подошёл, и мы вместе смотрели на жемчуг.
- Если долго идти вниз по ручью, - сказал солдат, - то выйдешь к
большой реке. Только тебе придётся идти очень-очень долго. По
деревьям будут прыгать обезьяны, жёлтые цветы завянут, и расцветут
красные, а по ночам к ручью будут прилетать попугаи. А потом ты
будешь идти вдоль реки. Много-много дней, пока не увидишь город.
Там есть рынок и церковь, а вечером идёт дождь. Там есть один дом,
очень старый дом из брёвен, с синими ставнями. Это твой дом. На
завалинке лежит кошка, пол скрипит, а в сенях стоит ведро с водой.


РУСАЛКИ.

- А ежели девка какая утопнет, - рассказывал дедушка, - то становится
русалкой ...
Тут на улице послышались крики, и он выглянул в окно.
- Чего там ещё?
- Ой, страсти! - закричала соседка. - Тимка опять надрался! Машка с
дитями от него заперлись, а он дверь топором рубит!
Дедушка взял ружьё и пошёл к двери.
- Ты куда это? - заволновалась бабушка.
- Пойду пристрелю гада, - сказал дедушка, выходя.


СТАРАЯ ИСТОРИЯ.

Герцог приказад удвоить патрули, однако беспорядки продолжались:
была задета честь знатнейшего семейства Толедо. Нанятые доном
Рибера, по городу рыскали наёмные убийцы. Каждое утро находили
новые трупы, но Педро Гарсии среди них не было. Братья Рибера
поклялись не переступать порога дома, пока не найдут убийцу сестры.
Педро нашёл их сам, узнав, что гибнут его друзья. Он успел ранить
старшего Риберу. Ещё живого Педро принесли к герцогу, и наутро он
был повешен.
- Но на этом история не заканчивается, - сказал профессор. - О, нет! У
Педро был брат. Приехав из Мадрида, он под видом просителя явился
к дону Рибера и перерезал ему горло. Он не успел уйти. Говорят,
братья Рибера разрезали его на куски. Его звали Хосе Гарсия ...
Вот такая история. А всё началось здесь, на этом самом месте,
четыреста лет назад. Мария Рибера выходила из церкви, когда Педро
подошёл и ударил её кинжалом.
- Почему он это сделал? - спросил я. В Толедо я был проездом. В то
время я только закончил академию и готовился принять сан.
- Почему он её убил? Из ревности. Он приревновал её к сыну герцога,
молодому Мигелю Перейро. Совершенно без оснований, я думаю.
- А У Хосе Гарсии не было родни?
- Нет. К счастью. Правда, незадолго до своей кончины он женился, но
детей у него не было.
- Вы, наверно, очень хороший профессор. Вы помните все имена, все
детали этой истории ...
- Ах, молодой человек! Да ведь может из-за этой-то истории я и стал
учёным! Вы знаете, как меня звать? Аурелиано Рибера! Я последний из
древнего рода Рибера! Вот так-то, молодой человек ...
Профессор вздохнул и погрузился в свои мысли.
Опускались сумерки. На ступени церкви лежал серый камень.
"Наверно, этому камню тоже четыреста лет ..." - подумал я.
- У него был сын ...
- Что?
- У Хосе Гарсии был сын, - сказал я и ударил профессора камнем по
голове.
Он упал с проломленным черепом на том самом месте, где четыреста
лет назад я зарезал прекрасную Марию Риберу, беспричинно
приревновав её к сыну герцога, молодому Мигелю Перейро.


СЛУЧАЙ С ХАСИДОМ.

- Или вот ещё недавно на Крите, - рассказывал девушке профессор, -
нашли одно удивительное захоронение. Кувшины, драгоценности,
оружие... Но главное - прекрасно сохранившийся скелет молодого
вельможи в парадном облачении. На ногах его были золотые браслеты,
на поясе меч, в руках скипетр, украшенный рубинами, а в зубах - вы не
представляете, что было у него в зубах! ..
Тут самолёт тряхнуло, и в салоне запахло дымом. Появилась
стюардесса.
- Пристегните, пожалуйста, ремни.
- Скажите, ведь всё нормально, - испуганно заговорила женщина сзади,
- Ведь мы не упадём, правда же мы не упадём?!
- Не знаю, - сказала стюардесса. - Пристегните ремни!
- Мама ... - сказал профессор.
Сидящий впереди молодой хасид обернулся:
- Так что же всё-таки ... А, впрочем ... - он махнул рукой и снова
погрузился в чтение, нервно кусая пейсы.
- У меня жених в Индиане! - завизжала девушка.
- Заткнись! - сказала стюардесса по-испански.
Самолёт кувыркнулся, штопором пошёл вниз, упал на скалы и
взорвался.


ЛУНА.

Ночь. Город спит. Темно. Только на площади горит один фонарь.
Вокруг фонаря кружатся бабочки. Много бабочек. Вот и ещё одна. Она
подлетает и ударяется о стекло. Фонарь разбивается, на землю летят
осколки, и бабочки разлетаются в разные стороны.
"Я всем приношу несчастье, - думает бабочка. - Это потому что я сама
несчастна." Она замечает в небе круглую луну, и летит к луне.
А в самом центре луны за пультом сидит человек.
- Учитель, - говорит человек. - Все лампочки мигают хорошо, и
приборы гудят ровно ... Только я забыл, какую кнопку надо нажать,
синюю или красную?
Ответа нет.
- Учитель, учитель! - зовёт он испуганно.
Тишина. Учителя нет.
Человек закрывает глаза и нажимает на обе кнопки ...
Но ничего не происходит. Мигают лампочки, и луна всё так же ровно
плывет по небу.


ЛИСТЬЯ.

В парке мы собираем букеты из листьев. Из красных и жёлтых листьев, упавших с клёна. Только я собираю все листья подряд. Я срываю зелёные листья кустов и поднимаю мокрые чёрные листья, лежащие в лужах. Мой букет самый большой. Я бросаю его вверх, и ветер уносит листья. Другие дети смеются и что-то кричат мне. Но я не понимаю их языка.


УХОД ГЕРОЯ ИЗ ДОМА.

- Героя только из дома выпусти, а дальше он уж сам пойдёт куда надо,- сказал дьявол.
 И вот он стоит на пороге. Причесался, подпоясался, сапоги начистил.
- Ну, я пошёл.
- Ну ступай.
- Смотри-ка, котомку забыл, - говорит дьявол.
- Ну вот! .. Не спокойно мне что-то. Ты б проводил его немного.
- Да. Провожу, пожалуй. До леса.
Я подхожу к окну. Вечереет. Идёт мелкий дождь со снегом. Герой уже
далеко. Топает по грязи, трёт озябшие уши. За ним, шагах в десяти, с
котомкой идёт дьявол.


ПОСЛАНИЕ.

Два ангела летели над водной гладью.
- Ну, и где они? - спросил один другого.
- А вон.
Из воды поднимался утёс. На нём стояли люди. Они стояли, сбившись в кучу, и боялись пошевелиться, чтобы не упасть в воду.
- А я думал, это деревья.
- Нет. Видишь, у них головы вертятся.
Ангелы облетали утёс слева, и лица людей поворачивались, следя за ними.
- Смотрят на нас ...
- А теперь чего не смотрят?
- У них дальше головы не поворачиваются. Полетели в другую сторону. Ангелы полетели направо.
- Вот видишь, и в эту сторону так же.
- Градусов где-то на девяносто.
- Да, примерно. У кого больше, у кого меньше.
- А давай полетим наверх.
Теперь ангелы летели вверх, и люди поднимали лица всё выше.
Раздался слабый всплеск.
- Всё, это предел.
- Ну, говори.
Ангелы спустились чуть ниже, и один из них сказал:
- Радуйтесь, люди ,...
- Ну, чего ты?
- Подожди ... Радуйтесь, люди! .. Не помнишь, как там дальше?
- Нет.
- В общем, радуйтесь! - сказал ангел, и они повернули обратно.


ХОРОШИЙ ДЕНЬ.

1.
С утра я встаю и вижу, что моя шапка лежит на полу. Вчера вечером
она висела на вешалке, а сейчас лежит на полу. Значит она упала
ночью, пока я спал!

2.
Я чищу зубы и смотрю в зеркало. У меня молодое и румяное лицо. Но меня это не радует.
О, нет, меня это не радует! Да, меня это радует!


СКАЗКА.

Однажды Кащей Бессмертный похитил прекрасную принцессу, а Иван- Царевич пришёл её вызволять.
- Кулаками махать - большого ума не надо, - сказал Кащей Бессмертный. - А давай лучше - кто кого перепьёт.
Первым выпил Кащей, полный ковшик, покачнулся, но устоял. Тогда и Иван-Царевич выпил полный ковшик и тоже устоял. А Кащей Бессмертный выпил второй ковшик, и морда его стала дикая и зубастая. Но Иван-Царевич тоже выпил, и у него тоже сделалась страшная морда. Тогда Кащей Бессмертный выпил третий ковшик и запел:
"Сидит добрый молодец во сырой темнице,
 Ждёт лютой смерти."
А Иван-Царевич тоже выпил и запел:
"А красна девица ждёт его, плачет,
 Но не дождётся и удавится."
И им обоим стало грустно. Кащей Бессмертный выпил ещё ковшик и так свистнул, что даже стены задрожали, а Иван-Царевич свой ковшик выпил и как даст кулаком по столу!
Тогда Кащей Бессмертный ещё выпил, ударился оземь и обернулся жирным горбатым пингвином. А Иван-Царевич тоже ударился оземь и обернулся старой облезлой обезьяной. Посмотрели они друг на друга и заплакали - так им стало противно.
- Уйди ты с глаз моих, ради Христа! - сказал Кащей Бессмертный. - Уж больно тошно мне на тебя смотреть.
 Но Иван-Царевич уже и сам уходил и плевался.


ДЕМОНСТРАЦИЯ ТАНКОВ.

- Вот это самый большой танк в мире, - сказал генерал. И действительно, танк был такой огромный, что я даже не стал обходить его кругом, чтобы не терять времени.
- А это самый маленький танк в мире, - сказал генерал. И правда, танк был совсем-совсем маленький, и стоял на лыжах.
Я тогда вспомнил, как один геолог показывал мне свои камни. У него было три камня. Один он нашёл на юге, другой на севере, а третий на востоке. Чем больше я на них смотрел, тем больше убеждался, что они одинаковые.
- Они же одинаковые!
- Совершенно одинаковые. Поэтому я их и подобрал.
- Как же ты их различаешь?
- А там снизу приклеены бумажки.
И верно, снизу к ним были приклеены разноцветные бумажки: чёрная, жёлтая и зелёная.


СЫН НАВЕЩАЕТ ОТЦА.
(Пьеса.)

На койке лежит старый отец.Входит сын с лукошком.
СЫН. Здорово, батя!
ОТЕЦ. А, здорово.
СЫН. Вот я тебе крыжовнику принёс.
ОТЕЦ. А...
Едят крыжовник. 3а окном раздаётся страшный грохот.
СЫН. Ой! Чего это?!!
ОТЕЦ (Спокойно). Люлька наверно свалилась. Маляры там стену красят.
СЫН. А... А я аж испугался - такой грохот! Думал - может лопнуло чего.
ОТЕЦ. Не, люлька должно быть.
СЫН. А...
Едят крыжовник.
СЫН. Ну ладно, бать, пойду я. А то уже живот болит от этого крыжовника.
ОТЕЦ. Ну, иди, чего.
СЫН. Ну, я пошёл.
ОТЕЦ. Ну, ступай.
СЫН. Ну, пока.
ОТЕЦ. Ну, бывай.
Сын уходит.


ФИАЛКИ.

В этом стихотворении рассказывается о человеке, который забрался на гору и нашёл там череп.

Собирая фиалки, я поднимаюсь в гору.
Чем выше я лезу, тем больше вокруг фиалок.
Вот уж я на вершине, и что же я вижу?
Увы! Я вижу череп и мёртвые кости.

Осторожно я спускаюсь с вершины.
В голове моей кружатся всякие мысли.
В одной руке у меня череп.
В другой руке у меня букет фиалок.