Улыбка памяти

Михаил Богачёв
Заканчивается четвёртый месяц боевой службы,время,которое бесконечностью просеивается сквозь наши души.

Командир группы управления ракетной боевой части Слава Быков,лёжа в шестиместной, обшарпанной временем и грязью вахтенных сапог каюте философствует:

"Если рассматривать частности и не входить в обобщения,то моё положение
равносильно смертнику,ожидающему приговор.Мой же приговор вынесен выбором профессии,теперь только рулетка судьбы.Чёт-авария,нечет-жизнь..."


Лодка удифферентована,глубина 60 метров,но на поверхности свирепствует шторм и нас слегка покачивает.
Я почти не вслушиваюсь в философские изыски групмана с достоверностью
эпикурейца знаю,что рано или поздно постельная тема будет доминировать в этих словесных поносах мысли.


Славе 30-этакий крепко скроенный мужичок,сам себе на уме.Никогда не высовывающийся поперёк батьки,пустивший всё на здоровый самотёк и точно понимающий,что кривая службы всё равно куда-то вывезет.

Эта позиция стоика спасала его от всевозможных, по его мнению постоянных служебных придирок. Спокойно выслушав кучу дерьма,выливаемую ему на голову командиром боевой части,ответив уставное-есть,он разворачивался и шёл в каюту.

Бурча под нос о том,что весь мир дерьмо закутывался с головой в пропахшее соляром одеяло- мгновенно засыпая. Мой комбат,устав от этой бесконечной борьбы плюнул , перестав на него обращать внимание, резонно поняв-себе дороже.


Вот и сейчас Славка,уставившись на вырезанный из какого-то журнальчика
портрет кинодивы,приклеенный у него над головой перешёл к главному-противоестественности нашего положения.

Основным соперником в этой непрекращаемой дуэли был доктор,который в качестве основного аргумента спора,когда страсти начинали зашкаливать увеличивал дозу брома в компоте экипажа.

Честно, признавшись командиру на его вопрос о медицинском запахе компота:
" Товарищ командир,Быков для меня индикатор,когда его уши светятся от внутреннего перегрева при мысли о женщинах -пора дозу брома увеличивать."

Третий день не вылазим с приборной палубы,изоляция практически равна 0,а следовательно ракетный комплекс даже включать нельзя.Прjзвонили и перебрали каждый сантиметр кабеля,каждый прибор-ничего,висит 0о

Каждый день безрезультатного поиска ухудшает и без того непростые отношения с комбатом.

Он смотрит на всё со стороны-бездари,элементарного доверить нельзя при этом постоянно жалуясь командиру. Слава просто перестал появляться на приборной палубе,полагая что это дело инженера,то есть моё,копаться в этих схемах и релюхах.

Вся помощь его заключалась в одном:
"Ну что гении, в соплях не закопались?"

На четвёртый день нашли-коротит в одном из приборов,межвитковое замыкание.Включили борт ракеты-сигнал не проходит.


Старшина команды,устав от бесчисленных кручений разъёмов хмыкает:
"Главный закон радиоэлектроники-не лезь пока работает!"

Олег сидит на ящике из под Зипа в позе мыслителя:
"В чём наша сила?"
"В пломбе"-отвечает сам себе-"У нас всё опечатано и опломбировано.На борту ядерный боезапас...


Не слушаю этот бред и предлагаю:
"А на приборной палубе табличку повесим-не включать,убьёт!"

Моя шутка явно понравилась,смотрю на часы-два ночи,скоро на вахту,может
удастся заснуть на часок.


"Всё бойцы, в исходное завтра продолжим."
"Да нас завтра комбат в отсеке распнёт,четвёртый день кувыркаемся."
"Предложение?"
"Начать всё сначала."


К утру мы нашли эту проклятую соплю,комплекс выдал желаемое-к старту
готов.

Утренний чай показался удивительно вкусным и даже спиртовой батон не вызывал изжоги.
На верху бушевал шторм,высунув антенны в сеанс связи и поболтавшись несколько минут на перископной глубине вновь погрузились.


Устроившись в своей выгородке,заснул. Мне снился Петропавловский собор,булыжные мостовые,полосатые будки часовых и голос из детства:

"Посмотри,вот эта икона,что чувствуешь ты смотря на эту мадонну,что чувствуешь?"
"Покаяние и раскаяние"
"А что ещё?"
"Глаза матери"


"А вот смотри положение руки,только смотри внимательно-внимательно.Видишь?"
"Нет,рука и только,может я не вижу- слишком далеко."
"Какой ты невнимательный,неужели не видишь?Скажи,я не обижусь."
"Нет,не вижу."

"Смотри,окончание левой руки,а теперь мысленно соедини левую и правую руки через всё тело.Соединил? И ничего не видишь?"

"Теперь понял,получается математический знак бесконечности."
"Вот видишь,ты же умница,только нужно уметь видеть."
"Но ведь математический знак бесконечности появился практически недавно,если сравнить с возрастом икон? Нет,это просто совпадение."


"А ещё хвастаешься,что знаешь историю..Завтра я покажу тебе иконы Суздаля,
Новгорода,Киева.Тогда ты поймёшь,что это не просто совпадение-это великая тайна мудрости,связь времён.

А что ты вообще знаешь об иконописи?Владимирские богомазы,Феофан Грек,Андрей Рублёв-стереотип,набор интеллигента?

Я дарю тебе этот мир,завидую -тебе только предстоит в него войти."
Мне снилось,что я стою задрав голову и в лицо мне улыбалась вечность мудрой
улыбкой памяти.