Зойцберг с планеты Анарат

Вера Стах
За четыре года, проведенных в заключении Латвийского университета, я запомнила (в лицо) только двух преподавателей:
1. математичка – потому что высшая математика для меня кошмар в третьей степени, умноженный на четыре и деленный на ужас в квадрате;
2. тяжелый случай – вела предметы второстепенной (мягко говоря) важности.

Если преподаватель не скучный зубрила-хорошист, то для него (или нее) всегда можно подобрать подходящую кличку или кодовое имя. «Тяжелый случай» - довольно примитивное имя для такого «уникального» преподавателя, и я задумалась как бы ЭТО (еще не разобралась – мужчина или женщина) назвать. Первое, что пришло в голову - Зойцберг с планеты Анарат. Согласитесь – оригинальная кликуха.
И так, чем же (кроме имени) уникален Зойцберг с планеты Анарат, спросите вы. Многим – мой ответ.
Как только Зойцберг с планеты Анарат заходит в аудиторию, среди студентов начинается паническое молчание. Томное напряжение заполняет атмосферу, страшные и волнительные ощущения сводят с ума. Происходящее напоминает экскурсию по всем кругам ада, и лишь Зойцбергу все нипочем. Именно по этой причине я и решила, что Зойцберг не из нашего мира – только нелюдь может оставаться настолько равнодушным.
Перескакивая с темы на тему, Зойцберг носится по аудитории, словно сумасшедший одержимый демонами. А когда он приближается слишком близко к своей жертве, студенту хочется закричать и выбежать из помещения – Зойцберг беспощаден.
А в моменты, когда у Зойцберга появляется пена на губах, мы все невольно прячемся под партами и думаем: «Хоть бы выжить сегодня, а завтра в обязательном порядке сделать прививку от бешенства».
Мы живем в страхе уже не первую неделю, но скоро кошмары на улице Аспазияс закончатся, и мы забудем все, как дурной сон.
Но есть и хорошая сторона, - благодаря Зойцбергу все студенты стали верующими – еще ни на одной лекции я не слышала так много удрученных вздохов, со словами: «О, Боже, когда же этому придет конец?!»

P.S. пару дней назад я читала в газете статью о том, что из психиатрической больницы сбежал буйно-помешанный пациент, которого ищут врачи и полиция уже ни один год. Может это Зойцберг с планеты Анарат? Навряд ли. Хотя это объяснило бы, почему Зойцберг приходит на лекции в смирительной рубашке...