Очередь в рай

Лана Карди
- Эй! Куда без очереди прёшь?!
На меня уставилась пара возмущённых, налитых кровью глаз, принадлежащих грузному мужчине с отёчным лицом.
Недоумевая, я отошла в сторону, и заняла место за тощим мужчиной, стоящим последним.
- Совсем обнаглели эти молодые, ни там, ни здесь покою от вас нет! - бросил вдогонку злой мужик.
- Извините….буркнула я, и принялась разглядывать пальцы своих ног с облупившимся чёрным лаком.
Длинная очередь извилистой змеёй заворачивала за угол, и терялась в белом коридоре, ярко освещённом люминесцентными лампами.
- Как вы думаете, возьмут? - прервал мои наблюдения стоящий впереди гражданин, заросший жиденькой щетиной.
- Э.. Ну…Не знаю, что и ответить…

И действительно - что можно ответить, когда абсолютно не понимаешь где, а главное - с какой целью находишься. Взгляд блуждал по толпе, одетой в одинаковые грязно-белые балахоны. Моё одеяние было таким же.
- А где моё пальто? Обувь? - спросила я у небритого гражданина. Тот нервно дёрнул синюшной щекой, и ответил:
- Пальто? Отдадут, может, если.… Нашли о чём думать в такой момент!
- В какой - такой момент? И как вернут, если даже номерка не дали?
- Что? Господи, ведь семья, работа, трое детей все-таки… Должны ведь взять?
«сумасшедший!» мелькнуло в голове.
- Да возьмут, возьмут, не переживайте вы так!
- Да как же тут не беспокоиться?! Мужчину била мелкая дрожь. - Старожилы говорят, что дети - не показатель. Но у меня трое! И ведь не пил почти…
- А кто такие старожилы?
- Ну, как кто? Кто из промежутка повторно пробует.
- Промежутка??
- Ну да. Это если повезёт. Но и тут далеко не всем удаётся переэкзаменовочка-то!  Мужчина нервно захихикал.
«Точно псих» решила я.
- Слушайте, я вообще не понимаю - о чём вы говорите!
- Девушка, вы что - больная?! Возмутился мой собеседник, и отвернулся, оставив меня в полном недоумении.

Очередь постепенно двигалась, и несколько десятков пар ног ритмично шлёпали по белому кафельному полу.
Откуда-то издалека донёся противный, словно каркающий, старушечий голос:
- На сегодня приём окончен! Не напирайте, граждане! Завтра к десяти приходите. Ей вторил невнятный гул голосов, явно недовольный.
- Ээ, вон как ключница лютует… ухмыльнулся грузный огромный старик с белой бородой до пупа.
- Посидела бы она хоть час в Промежутке, живо бы присмирела! Ни совести, ни сострадания! Истерично взвизгнула нервная женщина с запавшими красными глазами.
- У тебя они будто были! Ухмыльнулся старик.
Женщина притихла.

Между тем, очередь, наконец, завернула за угол, и по мере продвижения к пока ещё невидимой цели, нервозность накалялась.
Мне ужасно хотелось курить. Помотав головой, ничего похожего на курилку я не обнаружила, но охота пуще неволи, так что, подавив природную скромность, я крикнула в толпу:
Извините! А сигаретки ни у кого не найдётся?
Но меня уставились несколько пар удивленных глаз, со всех сторон зашикали. Какая-то старушка, вытаращив водянистые глаза, прижала свой крючковатый палец к высохшим губам, и зашипела:
Грех же!!! Молчи, глупая, авось не услышат там-то. И принялась быстро-быстро креститься.
«Вот и покурили» ухмыльнулась я сама себе.
Сонное состояние одолевало меня всё больше, посему даже ряд нерешённых вопросов уже не беспокоил меня. Сильно хотелось курить и присесть - но ничего похожего на сидение в округе не было. Так же занимал вопрос о судьбе моего одеяния (в карманах, между прочим, паспорт и мобильник), ну и всё же хотелось, наконец, выяснить - где я нахожусь.
Что это? Баня или больница? Дурдом, или зона карантина?

Наконец впереди замаячила конечнаю цель всеобщего стояния.
У больших круглых гермоворот, охраняемых парой дюжих близнецов в чёрной форме ЧОПа, стоял фанерный письменный стол, за которым сидел невыразительной внешности мужчина, курил, и что-то отмечал в толстой амбарной книге. На вид ему было около сорока, одет в серенький костюм советского образца, и всем видом походил на какого-нибудь младшего сотрудника НИИ, или бухгалтера. Почёсывая лысеющую голову, он водил пальцем по строчкам, и бормотал себе под нос:
- Что-то совсем мало сегодня.… Ещё что ли партию вызвать?
- Это все на сегодня, товарищ Пётр, отозвался один из близнецов - охранников. Что меня нимало удивило - у братьев были кудрявые длинные волосы, свободно распущенные по плечам, что, в принципе, не соответствовало форме охранников.
- Всее? Протянут товарищ Пётр. Плоховато. Пашешь, пашешь весь день - а всего только трое. Начальство опять недовольно будет, эх…
- Да сейчас вообще восемь за день - максимальное количество за последний год! Вздохнул второй близнец.
- Эх, Мишка, измельчал народ.…Протянул «бухгалтер». Ну что? Кто там  у нас дальше?
Волопасов Семён Сергеич?
- Я…дрожащим голосом ответил тот самый злой мужик, пославший меня в конец очереди.
- Таак-с. Ага, 48 лет, угу….рост - вес, ага, понятно….ну что - на весы?
- Ааа…а вопросов задавать не будете разве?
- Да что спрашивать? И так всё про тебя понятно. Давай на весы.
На негнущимся ногах мужчина прошел к огромным весам, наподобие рыночных, и кое - как, кряхтя, забрался на одну чашу. На другой стояло десять гирек одинакового размера.
- Ну, что там  у нас? Деловито осведомился товарищ Пётр.
Уменьшая амплитуду движения, стрелка весов, наконец, замерла в одном положении.
- Минус три. Ага. Ну, это ещё повезло тебе. Я думал, меньше будет.
Мужчина сидел на весах, ловя воздух открытым как у птенца рот, и жадно ловил каждое слово человека в сером костюме.
«На следователя похож. Или на особиста» подумалось мне.
- Так, ну что? В баню его, там решим - какие процедуры подойдут. - лениво махнул рукой Пётр.
«Всё-таки врач? Или баня такая странная?»
Дюжие молодцы ловко подхватили Семёна Сергеича под руки, и уволокли в боковую дверь.
- Ээх, вот нет чтоб сразу! Всё через баню в лучшем случае, да ещё и процедур на неделю, как минимум. Вздохнул Пётр.
Прошло ещё пара человек, но судьба их осталась мне неизвестной, так как моё внимание полностью занял стоящий впереди запущенный псих. Степень его истерики не поддавалась никакому описанию. Он дрожал и плакал так, словно сейчас ему вынесут смертный приговор. В конечном счёте, интуиция его всё же не подвела.
Только появившись перед лицом начальства, он рухнул на колени, бормоча что-то невнятное себе под нос. Начальство же наоборот встало, и, стукнув кулаком по столу, гневно крикнуло:
- Как ты вообще посмел здесь появиться?! Твоё место - в другом списке!
- Ну пожалуйста! Я не хочу туда!!!!! Заливаясь крокодиловыми слезами, визжал тот, кому здесь, как выяснилось, было не место.
- Так. Даже говорить с тобой не буду. Ребятки, давайте, а вечерком ко мне админов на ковёр - что за ерунда с этими списками?
- Да сидят, поди, в карты режутся - отозвался один охранник.
- Нашли время и место, компьютерные гении, блин. 
И не взирая на вопли стоящего на коленях человека, Пётр снял трубку с древнего телефона, и коротко сказал «примите».
В тот же миг пол под ногами рыдающего разверзся, и он полетел вниз, истошно вопя. В тот же миг люк закрылся, словно бы и не было его вообще.
- Ну, а вы?
Обернувшись, я поняла, что обращаются ко мне - ибо больше никого в помещении не находилось.
Мне стало слегка не по себе, но единственное, что меня волновало по настоящему - неясность ситуации и моего места в ней.
- Здрасте.
- Привет - привет, маленькая курильщица с большим стажем.
- О, а можно у вас курить стрельну?
Беломор будешь?
- Ещё как!
Затянувшись, я блаженно улыбнулась, и спросила:
 - А что с моими вещами, товарищ?
Пётр, и двое охранников переглянулись, и принялись прыскать со смеху.
- Чего смеётесь? Шмотки спёрли, бросили в какую-то баню, холодно оптом, между прочим, босиком, и вообще, я не понимаю - что здесь происходит, и что вам от меня надо? И вообще, как я тут оказалась??
Присутствующие уже смеялись в полный голос.
_ Так, похоже, админам сегодня точно влетит. Вытер слёзы Петр. Я знаю, кто ты, но в списках тебя ещё нет. Так что, отправим тебя обратно.
- Ну вот уж нет. Вначале рассказывайте кто вы, и что это за место, какие списки, чего все бояться, и вообще что здесь происходит?
Мне ответили ещё одним взрывом хохота.
- А ты не поняла?
- Нет, простите дуру, не поняла. Баня какая-то, психи кругом нервные. Весы какие-то ещё... Я знаю, сколько вешу - ровно 50 кг. Ну…ну может, после новогодних праздников 52..но никак не больше!
Тут раздался уж вообще неимоверный хохот.
- И чего вы ржёте - то всё? Накурились что ли? Возмутилась я, с недоверием глядя на дымящуюся беломорину.
- Ах ты, чистота небесная…накурились, 50 килограмм. Ой, не могу!!! Загибался Пётр.
- И чего я всех так веселю? Вздохнула я.
- Ты что, действительно ничего не поняла? - отсмеявшись, спросил начальник.
- Нет! Вы что - врач?
- Нет, я Пётр.
- Ну я знаю, и дальше что?
- Привратник Пётр. Который у райских врат стоит. А они - архангелы Михаил и Гавриил.
- Чего?! Эти? Архангелы? Пётр? Райские врата?? Вы не похожи на них.
- А ты знакома, что ли?
-Ээээ….
- А, на картинки не похожи?
- Ну, типа того.
«реально, наркоманы» решила я.
- Никакие мы не наркоманы. Что, меча огненного нет? Ну вот, смотри? Он полез под стол, и скорее вынул пылающий меч.
- Что там ещё? Крылья?
В тот же миг охранники расправили огромные белые крылья.
- Ааа…а чего не в белом?
- Не настираешься, в белом-то да в такой пыли.
- И это…это - райские врата?! Деревянные ж должны быть вроде как?
Ага, а пожарная безопасность? Потом, были б деревянные - знаешь, сколько б швали всякой сюда без приглашения лезло? Ловить бы потом запарились.
Тут смех пробрал меня.
Трое понимающе смотрели .
- Ну вот так. А тебе рано ещё, это опять админы накосячили.
- Слушайте, а чего ж все так тряслись, коли дальше - рай?
- А ты не тряслась бы?
- Не знаю. Хотя да, стоит, наверное, пью, курю, ругаюсь, людей идиотами считаю, раздолбай, в общем, тот ещё.…А у вас там, в раю скучно, поди?
- Ха-ха-ха, раздолбай. Милая девочка какая. С чего это скучно у нас? У нас очень даже весело.
- Ну…хотя раз админы есть - значит, точно весело.
- Логично! Ну, в любом случае, тебе ещё рановато будет. Так что - всего доброго.
- Эй, а это….
- Чего?
-А?
- Вставай уже, кофе готов, говорю!
Я открыла глаза, недоумевающее осматриваясь.
Родные стены, моя захламлённая комнатка, утро, запах кофе, и мама с одним накрашенным глазом открывает окно.
Меня разобрал смех.
- Чего ты смеёшься, ещё и с утра?
- Ха-ха-ха, да ничего, мамуль, ничего. Просто рада тебя видеть!
- Приятно слышать, улыбнулась мама, и ушла докрашивать второй глаз.
Я нехотя встала, нашарила под кроватью тапки, и, потягиваясь, подошла к окну. Серое зимнее утро, по двору бегают рыжие собаки, а разбитая коленка всё ещё болела.
-Ну приснится же! Улыбнулась я, и отправилась пить кофе.
                22-23 января 2009