ТО. Глава 8, 9

Ден Легенда
 Глава Восьмая
В каменном строении недалеко от водопада…
Какое-то странное помещение. Стены, кажется, из камня. Коридор. Замка? Возможно. Ни тебе факелов, ни окон. Странно. Трупы! Мертвые тела лежат вдоль стен. Крови нет. А может просто невидно? Есть другой вариант: тела «убитых» зомби. Их много.
По коридору идет человек. Мутно видно. Кажется в плаще. С капюшонам. Что-то держит в руке. Меч. Человек миновал коридор, вошел в другой. Везде тела! Что же это за место? Нежить.  Безногое туловище молча упрямо ползет к человеку, таща себя по каменному полу руками. На полусгнившем лице ничего не выражено. Глаза пустые… мертвые. Без сомнения, нежить. Удивительно: кромешная темень, а гнилое лицо несчастного видно. Человек в плаще не обратил на мертвеца внимания. Невозмутимо прошел мимо. Может, он его просто не видел во тьме.
Расплывчатый человек свернул в следующий коридор. И там мертвые.
Судя по всему, он знает, куда идет.
Человек зашел в круглую комнату с каменными стенами, тускло освещенную факелами. В ней стоял другой человек. Его тоже было плохо видно. Но меч, который он держал, было видно хорошо. Длинная рукоять, на крестовине изображен череп, лезвие идеально выправлено, кромка заточена и тверда, как алмаз. Даже в таком мизерном освещении меч находил для себя света, чтобы блестеть. Лезвие сияло, словно под полуденным солнцем. И его окружала странная аура… смерти.
Они стали драться. Мутные, расплывчатые движения, скользящие удары. Пришедший человек в плаще  победил… Как именно, было не ясно… Он упал на калении… Очевидно устал. Он долго находился в такой позе… Руки бессильно свисали вдоль туловища. Потом он взял меч убитого им врага… Все также стоя на коленях, он поднял меч, держа его обратным хватом… занес его и… вонзил себе в грудь.
Тарамис Мудрый, известный также Инквизиции как Пророк, внезапно проснулся. Он уснул прямо на рабочем месте за своим столом. Свеча уже давно догорела. Элан! Надо его срочно предупредить!
Тарамис поднялся из-за стола. Для начала нужно разыскать Элана. Причем очень быстро, насколько это возможно. Пора начинать.
Старик поднялся по винтовой лестнице на самый верх башни, в обсерваторию. Он прошел мимо стола, на котором лежали позолоченная астролябия, циркуль, деревянная линейка, старые карты и чернильница, прошел мимо шкафа с различными инструментами, мимо пустого камина и подошел к большому окну, на подоконнике которого лежал свисток. Снаружи, за окном, из каменной стены торчал металлический прут.
Тарамис дунул в свисток. Тонкий звук прорезал воздух. Тарамис ждал. Да где же он.
Этот он оказался птицей, орлом. Орел гордо уселся на пруте и посмотрел на старика.
–– Отлично. Ты как всегда меня не подвел.
Старик погладил орла по головке.
–– Лети на юг, к границам королевства, разыщи Элана. Мне надо знать, где он находится. Лети!
И орел взмыл в небо.
Тарамис прошел в середину обсерватории и уселся в кресло-качалку напротив камина. В камине тут же появились дрова – вывалились из дымохода – и заплясал огонь.
Тарамис закрыл глаза.

Реки, леса, поля. Высоко. Давненько я этим не занимался. Отвык уже. Деревни, людишки, опять поля. Мышка бежит по борозде. Глупая, наивная, ничего не замечает. Не успеет… Так! Не отвлекайся, помни о задании. Дорога, лес. Он наверное добрался до самой границы. Поля. Крестьяне уже все убрали, только сено осталось. А в нем мышь… Я тебе что сказал! Летим дальше, потом о еде думать будешь… Так, так, что тут у нас… Только дождя не хватало. Ночь, дождь, деревни, леса, мыши… Не отвлекайся! Рассвет. Алый. Не к добру это. Что-то страшное случилось ночью. Хорошо хоть дождь кончился. Маленький снежок, это не страшно. А вот и город. Похоже, здесь была кровавая бойня. Неудивительно, что рассвет алый. А вот и Элан. Мыши. Тьфу! Ладно, лети, свою работу ты уже выполнил.

Глава Девятая
В ратуше у рыночной площади…
Утер сидел за столом в просторном светлом помещении с большими окнами. Обедал. Перед ним находились вяленая ляжка оленя, железный кубок с вином из здешних подвалов неплохой выдержки и грубо нарезанный хлеб. Утром ничего горячего.
Паладин обдумывал последние события. В голову лезли разные мысли. Кто же ты такой? Его движения, стиль, скорость. Дьявола поставил на колени! Огонь его не трогал, сила не сгибала. Псих какой-то! Когда-то очень-очень давно жили в Королевстве Герои. Сильные, смелые, отважные, прирожденные лидеры. Вели за собой огромные войска. Элан войско не ведет. Ассасины. Прирожденные Убийцы За деньги вытворяли удивительные вещи. Быстры, незаметны, коварны, находчивы. Но их почти не осталось, после неудачного покушения на короля их стали истреблять как скот. Не такой Элан Следопыт дурак, чтобы в открытую говорить с паладином. И глаза у него какие-то странные. Словно тяжесть жизни сгибает его. Словно ему лет столько же сколько Верховному Настоятелю Церкви Великомученика. В памяти промелькнула страница из очень старой книги, которую он читал когда-то давно в библиотеке Святого Ордена. В книге говорилось о том, что в давнее времена – когда воевали с демонами, изгоняя их из этого мира в Ад – жил один ведьмак. Он был молод и красив, к тому же он булл сильнейшим из своих. На самом деле этот ведьмак прожил довольно долго, но его лицо, волосы и тело всегда оставались молодыми. И этот ведьмак изгнал последнего демона. Он был единственный, кто мог противостоять демону в схватке один на один, не говоря уже о дьяволе. Но после того, как он изгнал последнего демона, он исчез. Просто исчез. Его больше никто не видел, и о нем никто не слышал.
Конечно, Утер считал это сказкой: все эти времена героев, демонов, сражения не за жизнь, а за Мир (хотя он должен был в это верить – он ведь принадлежит к Церкви). Но в свете недавних событий…
Да, запутано, ничего не скажешь. Сплошные загадки и проблемы. И война. Может указать Элану путь к Черному Замку? Быть может, он и вправду избран? В мире всегда должно быть равновесие – так учила его Церковь. Если появляется сила, должна появиться и другая, противоположная. Но это только теория, не больше. Что же делать? Вдруг Элан победит врага и возьмет его меч. Случится непоправимое. Появится новый враг, сильнее прежнего. Так гласи пророчество. А может Элан и есть тот ведьмак, пришедший установить равновесие? Уничтожит Заргеса и снова исчезнет? Сложно. Но выбора нет, надо что-то решать!

Этим же днем, точнее поздним вечером, Элан сидел в таверне и ждал Утера. Вчера тот обещал как следует подумать над его вопросам. Такими сведениями располагали только инквизиторы. Они следили за тем, чтобы любое пророчество не исполнялось как можно дольше. Войны никто не хотел.
Наконец-то, вот и Утер. Паладин прошел через помещение к дальнему темному углу и сел за стол напротив Элана. Он молчал, явно колеблясь с принятием решения. Лицо его было серьезное как никогда. Элан спокойно выжидал. Он все равно узнает, что ему надо. Если не сейчас, значит позже. Наконец Утер заговорил:
–– Ты точно хочешь к нему попасть?
–– Конечно, –– спокойно и сухо ответил Элан.
–– Хочешь его убить?
–– А надо?
Утре замер. Опять какая-то нескладуха. Да что ему нужно?
–– Желательно. Ты, я думаю, знаешь пророчество?
–– Конечно.
Сейчас решится судьба королевства. Утер глубоко вздохнул.
––  Ладно, пошли.
–– Стоп! –– Элан впервые удивился. –– Подожди. Ты тоже идешь?
–– Да.
–– Хорошо подумал?
–– Конечно, –– подражая Элану ответил Утер. –– Конечно нет. Но я должен.
Теперь Элан задумался. Такого он не ожидал. Выходит, Утер боится, что Элан возьмет меч, и решил подстраховаться. Все-таки игра историей – большая ответственность.
–– Хорошо, –– спокойно согласился Элан.
–– Вот и ладно. Завтра утром выдвигаемся.

Утер поднялся рано и начал проверять, все ли он приготовил. Книга на месте, меч тоже – куда он без него, вода, еда, два кремневых камня, теплый дорожный плащ и еще всякая мелочь.
Утер вышел из ратуши и остановился на каменном крыльце, осмотрелся вокруг. Ночью выпал снег, все вокруг было белым: улицы, мостовые, крыши домов – все сияло белизной.
Рядовой солдат подвел к крыльцу двух готовых к путешествию лошадей.
Оседлав одну и взяв под узду другую, паладин направился к городским воротам. Те уже были открыты – их запирали только на ночь. Элана нигде не было видно.
Остановив лошадь у массивной ставни, Утер огляделся. Элана по-прежнему не было. Да где же он? Паладин посмотрел в сторону таверны.
–– Все готово? –– раздался спокойный безразличный голос за спиной.
Утер обернулся. Элан Следопыт сидел на второй лошади. На нем ничего не изменилось – черный плащ, накинутый на головы капюшон, меч. И все? 
–– А с собой ничего взять не хочешь?
–– Все, что мне надо я уже взял.
У Утера создалось впечатление, что Элан только что вошел через ворота. Интересно, что он с собой взял? И куда он ходил, если ходил вообще?
   –– Тогда в путь.
И они выехали из города.

Тарамис Мудрый летел высоко над землей, размахивая черными крыльями. Его покрытое черными перьями тело с легкостью рассекало воздух, зоркий птичий глаз придирчиво разглядывал землю.
Превращения – смена облика – дело довольно тонкое. Превратится, практически не меняя объема туловища, сможет и рядовой маг. Правда у него на это уйдет много сил. Трансформировать свое тело во что-то мелкое по отношению к взрослому человеку – это совсем другое. Высочайший уровень магии трансфигурации. И при этом не потерять основной запас сил. Такое может только величайший маг. Например Тарамис, который в облике черного ворона быстро летел к границе Королевства. Только бы успеть. Если Элан уйдет из города, его уже не нагнать. Его передвижения быстры и неуловимы. Если Элан захочет, его никто не найдет. Может он этого не хочет? Магия его тоже не видит. Его аура неуловима, будто его вообще нет и никогда не было. Странный он, даже по меркам старого, мо все еще мощного мага Тарамиса.
В полдень Тарамис очутился над тем самым городом, где в последний раз глазами орла видел Элана. Но его там уже не было.