ТО. Глава 6, 7

Ден Легенда
Глава Шестая
На рассвете после сражения…
Раннее морозное утро. Солнце начало свой поход по небосводу, оставляя алые разводы на небе и освещая результаты сражения. Стены и башни отбрасывали длинные холодные тени на грязные размытые дождем улицы города. Выжившие солдаты устало слонялись под стенами и между домами, выискивая раненых. Жители занимались каждый своими делами: одни прибирались возле своего дома, другие бродили по улицам в поисках родных и знакомых, третьи помогали солдатам сжигать воскресших и вновь умерших мертвецов. А кто-то просто растворял в спиртном горечь утраты.
С неба медленно падали большие снежинки первого снега. Они плавно приземлялись на каменную мостовую торговой площади и таяли. На каменных стенах,  на стенах домов, на земле, на мостовых, даже на крышах некоторых низких построек были следы крови.
Уставший, но твердо стоявший на ногах Утер вел беседу с капитаном кавалерии в центре торговой площади.
–– Все, –– произнес он. –– Все, Рикко. Вот с этого момента и началась война.
–– Ты не хуже меня знаешь, почему она началась, –– сказал Рикко и медленным шагом пошел вдоль площади. Утер последовал за ним. –– Если бы не безалаберность Инквизиции, ее можно было бы избежать.
Утер промолчал. В какой-то степени это была его вина.
Они медленно шли, лениво смотря по сторонам на результаты сражения.
–– Ты отправил гонца к Королю? –– спросил паладин.
–– Конечно.
Некоторое время царило молчание.
–– Что дальше, Утер? –– задал вопрос капитан кавалерии.
–– Дальше? Война. –– голос паладина был уставшим. Конечно, он устал. Всю ночь он сражался. В дождь и слякоть. Любой бы устал. Хотя этот треклятый Элан, судя по всему, вообще не чувствовал усталости. Какой-то он странный. Может демон? Архидьявол – создание Ада, мира демонов. В древних записях Церковной Инквизиции говорилось, что когда-то давно демоны воевали между собой. А если он не демон?
–– Это я и сам знаю, –– прервал Рикко его мысли. –– Что в перспективе? Как с этим бороться?
–– С мертвыми? –– Утер поймал на ладонь плавно опускающуюся с неба снежинку. Она тут же растаяла. –– Обычно - воевать. Организовать поход. Дойти до самого убежища Заргеса. Потом его убить.
–– Так просто? –– удивился Рикко. –– Не героев, не артефактов, не пророчеств?
–– Может не просто, –– предположил Утер. –– Может у него войско больше нашего лиг на пять. А вдруг у него личи, может он дракона воскресит или еще кого.
–– Дракона вряд ли, –– Рикко стряхнул снег с плаща с плечей. –– Что касается личей – то это возможно.
Утер намеренно не углублялся в подробности пророчества, не надо Рикко знать об этом.
В этот момент на противоположном конце площади показался человек в черном плаще с надвинутым на глаза капюшонам. Странная у него походка, у этого Следопыта.  Вперевалочку. Голова чуть склонена, плечи отведены назад, слегка сутулится. Словно убийца. Ассасин. Утер моргнул, Элана как не было. Исчез. Не нравится он мне. 
–– Послушай, Рик, –– Утер остановился и повернулся лицом к собеседнику. Рикко сделал то же самое. –– Можешь дать мне пару твоих подчиненных на вечер. Обязательно с лошадьми.
–– А тебе зачем?
–– Да есть тут одна личность. Надо побеседовать. Пусть твои на страже постоят, если бежать вздумает. Больно шустрый, моя пехота может не управится.

Глава Седьмая
Поздним вечером у городской таверны…
Все было готово. Стражники у дверей, у окон. Плюс патруль города и часовые. Ну они то само собой. Всадники в полном обмундировании недалеко от таверны. Если побежит, то вряд ли он бегает быстрее лошадей.
Утер зашел в таверну и сразу повернулся направо. Там же, где и всегда. Человек в черном плаще, с капюшонам на голове сидел в самом дальнем и темном углу помещения. На столе, за которым он сидел, стояла горящая свеча и жестяная кружка с… интересно, с чем? Серной кислотой? Руки он держал на столе, это хорошо.
Утер не раздумывая направился к Элану Следопыту. По дороге он подхватил табурет, подойдя к нужному столу, поставил его и сел. Элан не обратил на него ни какого внимания. По крайней мере сделал вид, что не обратил.
Утер ждал, пока Элан задаст вопрос. Тот молчал. Тогда Утер начал:
–– Ты знаешь, зачем я пришел?
–– Конечно, –– последовал сухой, ничего толком не объясняющий ответ.
–– И что скажешь?
–– Ничего.
Ничего?! И вправду - ничего. Кто же ты все-таки?
Конечно, если это демон, не Утер, не его стражники не справятся с ним. На этот случай но оставил записку, о которой предупредил сержанта. Случись что, сержант сразу отправит ее в Орден Святой Инквизиции.
–– Кто ты? –– просто и одновременно настойчиво спросил Утер.
–– Смотря что ты хочешь услышать.
Элан допил содержимое кружки – судя по запаху, это был всего лишь чай – и спрятал руки под плащ.
–– Правду, –– настаивал паладин.

Интересно, какую правду он хочет услышать? Говорить что-либо о себе Элану не хотелось, увидеть врага в лице Инквизиции тоже. И все же. Что пришло этому старому паладину в голову. Принял меня за врага? За существа из Рая или  Ада? Скорее из Ада, иначе зачем ему охрана на улице. А может просто за психа? Элан мысленно усмехнулся.
После минувшей ночи у Элана невыносимо болела голова. Особенно в висках. Голова у него болела постоянно, но когда боль не была столь сильной, он спокойно ее игнорировал. Тренированное тело готово ринуться в бой хот сейчас. Не зря же он спрятал руки под плащ. Там заткнутый за кушак покоился верный кинжал. Но успевать обдумывать каждое движение, рассчитывать череду ударов как шахматные ходы, но в очень короткое время, в миг, да еще и всю ночь напролет – это нелегко. Элан устал. Не то, чтобы совсем, до обездвиживания, но соревноваться с лошадьми в скорости ему что-то не очень хотелось.
–– Ты знаешь Тарамиса Мудрого? –– спросил Элан.
–– Я как-то встречался с ним, –– ответил Утер. –– Но причем тут Мудрый?
–– Ты с ним в дружеских отношениях?
–– Допустим. И все же?
–– Скажем так: он наш общий знакомый. Он никогда не рассказывал тебе о демоне, принявшим облик человека и разгуливающим по землям королевства, рубя всех – и своих, и чужих – налево и направо? И что демон скрывается под черным плащом.
–– Вроде бы нет, –– похоже, паладин не очень понимал, к чему клонит Элан.
–– А знаешь почему? Потому что этого нет.
Утер потратил несколько секунд на обдумывания сказанного. Похоже, его это не убедило. Ну, хоть смутило. 
–– Может поступим по другому, –– предложил Утер. –– Раз ты обычный странный человек, победивший дьявола в поединке один на один, просто тебя арестовать и передать моему Ордену? 
Ну рискни.
–– Зачем тебе это, Инквизитор?
–– Хватит! Теперь я задаю вопросы! –– Утеру, кажется, надоела такая беседа. Боится, что я его уболтаю. –– На чьей ты стороне?
Немного помолчав и, как следует, подумав, Элан легким движением руки скинул капюшон с головы. Пламя свечи осветило его лицо.

Взору Утера открылось бледное молодое лицо, обрамляемое черными волосами. Паладин смотрел прямо в темные глаза Элану, в которых читалась мудрость и усталость. Усталость от жизни. Как у сирот, только глубже, сильнее, ужаснее. Но самое странное было то, что этому лицу от силы семнадцать лет. Человек, который сражается, как тертый ведьмак; человек, который практически одолел дьявола; человек, идущий в сравнение с машиной смерти; человек, который обращается к пожилому мощному члену Святой Инквизиции Церкви на «ты» –– ребенок! Ну не совсем ребенок –– юнец. Мальчишка. Мальчишка, который лично знаком с Тарамисом Мудрым, в глазах которого великая мудрость  страданий.
Первое, что пришло в голову Утеру –– избранный. Втрое –– для чего? Нужно срочно пересмотреть все старинные свитки в Большой Церковной Библиотеке.
–– Не утруждайся, –– произнес Элан. Правый уголок его рта чуть-чуть приподнялся. Легкое подобие улыбки. Он явно получал удовлетворение от результата. –– Меня в них все равно нет.
Он что, еще и мысли читает.
–– Просто это было предсказуемо, –– пояснил Элан.
Утеру стало страшно. По-настоящему страшно. А такое бывает крайне редко. Страшно стало не за себя, за ВСЕ.
–– Что тебе здесь надо? –– спросил Утер. При этих словах голос его не дрожал. Он держал себя в руках.
–– Мне надо знать, где находится логово Заргеса.
Он точно спятил.
Удивлению Утера не было предела. Он и не подозревал, что есть еще такая вещь, которая удивит его.
Элан накинул капюшон на голову. Утер в душе порадовался возможности не смотреть ему в глаза.
–– Ты хоть знаешь, чем он владеет?
–– Артефактом? –– в голосе Элана, как  раньше, не звучало интереса. Спокойствие, равнодушие, безразличие. Все его реплики походили на констатацию фактов. Но, не смотря на это, Утеру показалось, что его собеседник знает, о чем идет речь. И все же он решил сказать.
–– Ты про Владыку Душ слыхал?
–– Старик такой что ли?
Он что, издевается? Или испытывает меня? Ладно, потерпим.
–– Это меч такой. Его когда-то очень давно, когда духи правили миром, выковал один могущественный демон, –– при этих словах пламя свечи, стоящей на столе, колыхнулось. Элан, кажется, не обратил внимания, но Утер понизил голос. –– В этот меч он заключил частицу своей души, чтобы увековечить себя. Ну, или свои планы. Демона больше нет… в этом мире. Но меч, меч остался. Тот, кто возьмет его в руку, обретает Силу. Могущество. Власть. Во всяком случаи, он может получить власть. Но взамен меч берет его душу. И вот они неразлучны. Взявший меч становится алчным, жестоким, кровожадным. Он постепенно начинает приобретать те качества, которые ценил демон. Это будет продолжаться, пока другой его не убьет. Тогда меч притягивает к себе убийцу, манит его. Теперь тот берет его в руку, и вот теперь они неразлучны…
–– И такой меч у Заргеса? –– перебил Элан.
–– Да, –– Утер виновато опустил голову. Будь он тогда умнее, он бы проигнорировал правила Инквизиции и попытался сам остановить Заргеса. Тогда, тридцать лет назад, в таверне. Но он был молод. Не желал отступать от правил. Инквизиция боится не уследить, вот и напридумывали всяких правил.

Значит, меч дает Силу. Магическую или физическую? Скорее всего, и ту, и другую. Интересно. Старик Тарамис мне про него не рассказывал. Хотя, впрочем, неважно.
–– И все же, где его логово?