Куриный Бог

Раиса Рахми
      Раннее утро. Поёживаясь, я иду вдоль кромки каменного пляжа и слушаю голос моря. О чём поют эти пенные волны, с шумом набегающие на берег. Каждый раз, накатывая на берег, они подхватывают разноцветные камешки и, перемешав их, тут же тащат назад, с шумом отступая. Шух,… ши,…ши,… ши… Шух,… ши,… ши,… ши…
      Только море умеет так петь. Только у него свой, неповторимый голос. А какой красоты камни. В этот утренний час, не нагретые южным солнцем, они ещё хранят прохладу моря. И в лучах восходящего солнца, умытые морской водой, они блестят как драгоценные камни. Я иду по берегу и выбираю те, что мне нравятся. Вот, розовый камень. Белые прожилки, словно артерии, избороздили его поверхность. Откуда он прибыл на этот берег, сколько столетий воды моря перекатывали его с места на место, пока он превратился в маленький, полированный камешек. Смотришь на него, а представляешь большую розовую глыбу, по которой, когда-то ходили наши предки. Он лежит на ладони и от него исходит прохлада.

А вот, зелёный камень с серыми вкраплениями, поднимаю его к солнечным лучам, и с ним происходит чудо, он начинает сверкать, искриться. Хороший камешек, красивый. Кладу его в походную сумку, пригодится для поделок. Тёмно красные, коричневые, чёрные, много красивых камней на берегу. Но, больше всего белых и светло-серых камней. Булыжники, большие и маленькие покрывают весь берег. Я иду и внимательно смотрю под ноги, я ищу Куриного Бога. Много легенд рассказывают об этом камне. В одних легендах он помогает зверям и людям от недуга, в других, снимает сглаз, как с человека, так и с жилья и подворий. А в третьих легендах, помогает своему хозяину в финансовых делах.

Но, я ищу его не для себя. В далёком городе, за много километров от моря, живёт девочка Соня. Вчера она мне позвонила и, с отчаянием в голосе, попросила привезти Куриного Бога. Её любимая кошка, Бася, заболела. А ветеринар, видимо не уверенный в благополучном излечении, рассказал ей легенду о Курином Боге, сказав при этом, что только Куриный Бог сможет помочь Басе. Откуда было знать ветеринару, что Соня будет искать этого бога, дозваниваясь всем, кому только можно, пока не дозвонится до меня. Как сказать ребёнку, что Бася уже стара, и видимо, никакой Куриный Бог ей не поможет. Ребёнок надеется на чудо. И я, понимая, что всё это может быть только легендой, иду по мокрому пляжу и ищу этот драгоценный камень…
   
Я нашла Куриного Бога. Я держала маленький, тёмный камешек и сквозь отверстие смотрела на море. А море, отливая всеми цветами радуги, мягкими волнами накатывало на мои ноги. Шух… ши… ши… ши… Шух… Ши… ши… ши…
   
На удивление всем Бася выздоровела. И что ей помогло, так и осталось загадкой. То ли ветеринар, не захотел огорчать Соню и всё-таки вылечил Басю, то ли, Куриный Бог действительно помог. Но, с того дня прошло много времени, а Бася, до сих пор живёт и радует свою хозяйку. Правда, Соня никогда не снимает с её шеи маленький, тёмный камешек. Через отверстие в нём продели колечко, и он всегда висит на её ошейнике. А Бася, стоит только зайти к ним в гости, сразу прыгает ко мне на колени и начинает ласково мурлыкать. Словно, благодарит за что-то…