Немного о счастье

Иозеф Кнехт
Серафим Патологоанатомов питался исключительно на работе. Он слыл человеком замкнутым, необщительным, но веселым. Соберется, бывало, весь двор смотреть как собаки сношаются, и Серафим со всеми. Только в стороне от всех: что-то делает и весело смеется. А потом, когда все жильцы разойдутся, тетя Тоня вдруг крик поднимет: «Моему Илюше кто-то голову откусил!». Или Петрович, как очнется, вдруг выяснит, что у него руки нет, а последний кого видел, был Серафим... Да много таких случаев! Всех и не упомнить.
И вот однажды, анализируя политическую и экономическую ситуацию в стране, Серафим наткнулся на мысль, что если убить хоть кого, и даже не закопать и не сжечь, всё равно, по большому счету ничего не изменится. Эта мысль насторожила его. И ведь действительно, что бы человек ни делал (или собака – это не важно), это ничего не меняет. Тогда возникает целая куча логически опосредованных мыслей. Получается, что можно делать всё, что захочешь, если это не имеет никакого значения, и не важно, как ты проживешь свою жизнь.
Эта мысль сделала Серафима счастливым. Размышляя о том, что смысл жизни человека – это цели, которые этот человек ставит перед собой, в качестве цели Серафим выбирал тех, кто кашлял. А потом тех, кто ругался. А потом тех, кто считал деньги, считая при этом, что он значительный. Серафим был замкнут и нелюдим, и питался на работе, и был счаслив.