Запах Парижа

Александра Тян
-Неужели я и правда больше никогда не смогу рисовать?
-Сможешь
-Правда?
-Конечно.
-Дай мне блокнот. Краски. Теперь помоги мне смотреть. Чем пахнет стол?
-Сегодняшним ужином.
-А воздух?
-Твоим малиновым шампунем.
-А яблоки?
-Садом.
-Всё. Смотри.
-Забавно.
 
На следующий день маму положили в какую-то большую коробку и увезли. Она пахла противно, как старый деревянный шкаф. Ей почему-то сказали, что мама улетела на другую планету, чтобы купить ей краски. Необыкновенные краски. Мари было восемь.

Октябрь. Она идет по улице и думает о маме. Она уже давно поняла, что мама умерла, и что она никуда не улетала. Но про краски она помнила, мечтала. А пока она рисовала обычной акварелью. Она идет по улице, ей уже пятнадцать, на ней теплый шарф и папина шляпа. Воздух пахнет табачным дымом, она его не любит. Она идет быстрее, ей очень хочется еще успеть нарисовать ту женщину в парке, от нее так вкусно пахнет портвейном. Она почти бежит. ЕЕ шарф не летит по воздуху, он слишком тяжелый, он несильно бьет ее по спине. Ее любимый запах пронесся мимо. Она остановилась.
-Привет
-Привет
-Ты красивый…ээ…мне кажется. От тебя вкусно пахнет.
-Ты любишь карамельки с корицей?
-Обожаю.
-Держи.
-Спасибо. Кто ты?

 Дальше они пошли вместе, одинаково притягиваемые друг к другу пакетом карамелек.

-Я Ганс. Каждое утро я покупая карамельки с корицей и гуляю в парке. У меня длинные ресницы и разные носки на ногах. А еще я не могу ходить.
-А я не могу смотреть. Ты поможешь мне?
-Ты рисуешь?- спросил Ганс, заметив торчащую из кармана пальто палитру.
-Да.
-Я помогу тебе. Что мы будем рисовать?
-Сегодня детей.

Он взял ее за руку и посадил на лавку. Она достала блокнот и краски. Он сел рядом с ней на своем инвалидном кресле.
-Этому мальчику только что купили радиоуправляемую машинку. У него нет двух передних зубов и ботинки на три размера больше. От него пахнет магазином игрушек. Эа девочка похожа на снег, она вся белая, и глаза ее вот-вот растают. От нее пахнет Новым Годом.

 Вдруг Гансу стало холодно, и он закутался в шарф Мари.
-А этот мальчик очень лохматый, без куртки. Он смотрит на небо и улыбается. Он босиком. От него пахнет счастьем.
Они рисовали до самого вечера, закутавшись в один большой шарф.
-Приходи сюда завтра, как только в Париже запахнет свежими круассанами.
-Конечно, приду…
  Он долго смотрел ей вслед и думал, как бы не забыть завтра купить карамелек.
-Что мы будем рисовать сегодня?- спросил Ганс, протягивая Мари пакет с карамельками.
-Дерево.
-Какое?
-В Центральном Парке. Ты сразу его узнаешь, оно единственное еще пахнет летом.
 Они медленно шли по дорожкам парка. Она стояла сзади и везла его кресло. Они были как один большой корабль. Он- парус, а она- ветер.
-Что с ним, оно больше не пахнет так сильно?
-Ему просто не хватает любви.
-Почему ты такой грустный? Тебе тоже не хватает любви?
-Кажется, я уже нашел свою любовь. Свою карамельную любовь.

На следующий день, утром, Мари не почувствовала запах Парижских круассанов. Она почувствовала запах карамелек. Она выбежала из дверей и услышала скрип инвалидного кресла вдалеке.
-Ганс…
Она быстро накинула шарф, схватила блокнот и побежала вперед. По запаху. Прибежав, она сразу почувствовала его присутствие.
-Сегодня мы рисуем что-то особенное, моя карамельная фея.
-Давай, Ганс.
-Мы рисуем Париж. Вот женщина, она пахнет духами Chanel и театром. Вот уличный музыкант, он пахнет бедностью и камнем. Вот маленькая девочка, она пехнет жареными каштанами. Вот Эйфелева башня, она пахнет осенними листьями.
-А небо? Ты забыл про небо!
-Нет…Не забыл…
Ганс придвинулся к Мари, поправил ее шоколадные кудри, наклонился к ее лицу и поцеловал ее обкусанные холодные губы.
-А небо пахнет вот так.