Полюбить колдуна

Валентина Литвиненко
С Виктором, лучшим из наших друзей, случилось несчастье: возвратившись из турпутешествия по Египту, он обнаружил у себя на теле красные волдыри. Сначала подумал, что это следствие солнечных ожогов, но положение усугублялось с каждым днем. Дерматологи писали всякие рецепты, но ничего из лекарств не помогало. Оставалось только одно: найти знахаря-целителя.
Эту нелегкую задачу взяла на себя моя  подруга Джамиля, водившая знакомство с необычайными людьми, внедрявшаяся в невероятные компании и сообщества. Подружились мы с ней на одной из международных женских конференций, проходивших в областном центре. Аспекты гендерной политики не особо волновали мою новую знакомую, она восторгалась услышанными в перерыве песнями в исполнении искрометной узбекской певицы Диляры. Мне тоже пришелся по душе ее необычайный тембр голоса, высокие звенящие звуки непонятным образом рождающиеся в худенькой груди и взлетающие под самый купол зала. Мы с Жанной, так попросту здесь звали Джамилю, невольно взялись за руки и обе дрожали от волненья. С тех пор нас не разлить водой. Я уже все знаю о ее исторической родине – Туркменистане, о поселочке, в котором когда-то жила их многодетная семья. Вслед за старшими братьями, которые один за другим переселились на Украину, приехала и младшая сестра, оставив надоевшее родительское гнездо, где ей после школы не находилось подходящего занятия.
Братья устроили ее на работу сначала горничной в отель при аэрокомпании, а затем – стюардессой, что и было вершиной желаний девчонки. Она стала летать по Украине, потом – по союзным авиалиниям и, спустя некоторое время, - по международным.
Джамиля с удовольствием пересказывала мне свои невероятные приключения в полетах, грустила о бывших друзьях, оставшихся в далеком прошлом: после десяти лет работы в воздухе ей по состоянию здоровья не разрешили продолжать службу.
Одним из самых близких оставался Виктор, тоже списанный медиками из летного состава. И Джамиля, и он занимались мелкой предпринимательской деятельностью и постоянно тосковали о чем-то величественном, оставшимся за горизонтом.
Только случившаяся болезнь вышибла их из привычной колеи поисков, путешествий, переездов. Мигом  принялись наводить справки о целителях. Джамиле повезло. Подходящим для Виктора оказался колдун, скрывавшийся под неприметной вывеской сексопатолога. Его кабинет находился в полуподвальном помещении, в двух шагах от женской парикмахерской, куда часто наведывалась моя подруга. Добрые люди помогли, подсказали и направили женщину на переговоры.
Не знаю подробностей того визита, но резкий телефонный звонок поздним вечером поднял меня с дивана:
- Ольга! Немедленно спускайся вниз. Мы с Бималом ждем тебя в кафе «Пиросмани». Ни о чем не спрашивай, так надо.
Ясное дело, ни о прическе, ни о вечернем наряде речь уже не шла. Пришлось быстро напялить парик, накинуть легкий полупрозрачный дочкин костюм, недавно привезенный из Польши, и топать навстречу приключениям. Какой-то Бимал, зачем-то именно «Пиросмани» - это все в духе Джамили, отчаянной выдумщицы и фантазерки.
В кафе был выход на зеленую террасу с белыми столиками на две персоны. Именно там, в дальнем углу за сдвинутой парой столов я заметила свою подругу с незнакомым мужчиной, сидевшим ко мне спиной.
С моим приходом на столе появились напитки, салаты, фрукты. Джамиля что-то  шептала  наклонившемуся над ней официанту, тот торопливо записывал и кивал головой. Подруга между делом указала на стоящий рядом стул и сразу же представила меня соседу.
В зале царил полумрак, откуда-то сверху доносилась монотонная музыка. Мужчина вежливо кивнул мне, несмело протянул навстречу маленькую ладонь:
- Бимал. Если непривычно, зовите Сергеем.
- Нет, почему же, Бимал так Бимал. Вас так родители назвали в честь…
- Не время говорить и вспоминать, как-нибудь позже.
- Хорошо, ловлю вас на слове, что это «позже» не отодвинется в «никогда».
- Если пожелаете, расскажу прямо сегодня же, только не сейчас.
Любопытство не давало мне покоя. Не каждый день увидишь рядом с собой живого индуса. Таких изображают на картинках, сопровождающих энциклопедические сведения о стране. В данном случае об Индии.  Ему бы еще чалму и белые, развевающиеся на ветру одежды. Тогда бы еще заметней был смуглый цвет лица и ослепительная улыбка. Огромные глаза почему-то казались печальными. Сразу же в памяти пронеслись легенды о кастах неприкасаемых, о незаконнорожденных детях, которые имели знатное происхождение, но вырастали в презрении и нищете. «Цветок в пыли», кажется, так назывался фильм…
Я и сама не заметила, как это название слетело с губ. Незнакомец широко улыбнулся, еще раз заставив меня восхититься белизной его зубов:
- Не ждите от меня никакого акцента, я – гражданин Украины. Приехал сюда из западных областей. В вашем городе закончил университет. После юрфака осуществил давнюю мечту: с группой выпускников поехал в Индию, где надеялся… Вобщем, на многое надеялся…
Ясно, мужчина скован, но в нем нарастает желание к общению, к искренности. Пока то да се, у Джамили начинают осуществляться планы. Сначала – подача восточных блюд с непривычными соусами, затем – изысканный тост, который подруга не стесняется повторять при мне, часто бывавшей с ней в компаниях, а потом… вступает  музыка. Стоит ей щелкнуть пальчиками с гелевыми ноготками – и уже не унять туркменочку с хлопковых полей. Качнет головкой, вскинет непокорную копну волос (раньше они заплетались  в десятки косичек) и поплывет под певучую барабанную дробь. Здесь ее знают, поэтому восточные мелодии всегда наготове и вся обслуга любуется необычайным зрелищем: профессиональным исполнением национального танца.
Все продумано до мелочей, чтобы достичь желанного контакта с целителем, чтобы раскусить  его, этого очаровательного индуса с украинским гражданством. Моя роль скромная: всего-навсего побеседовать с ним с целью дальнейшего создания рекламы. Кто в ней не нуждается? А мы предложим свои услуги бесплатно, лишь бы знать, что колдун поможет Виктору.
Как и предполагалось, на определенном витке наших мероприятий Бимал наконец-то оттаял душой, стал рассказывать о себе. Появился он на свет нежеланным, непрошенным. Случилось так, что юная горничная в карпатском санатории приглянулась одному из индийских гостей, прибывших в составе обменной делегации кинематографистов из Бомбея. Стал ухаживать, дарить подарки… Что-то, наверное, обещал, но осуществить не смог, не позволили. Так и не узнал, кого оставил после себя в Украине: сына или дочь.
Малыш вырастал в горном селении под присмотром бабушки. Мать сюда почти не наведывалась, в курортном городке у нее уже образовалась семья, родились дети. Сережку часто принимали за цыганенка, в школе дразнили черномазым, били, оскорбляли. При воспоминании об этом наш новый знакомый потуплял взор, чтобы мы не заметили предательской влаги в глазах…
Благо дело бабушка души не чаяла во внучонке. Это она научила его приемам целительства, заставляла повторять заговоры, молитвы, водила высоко в горы, где на полянках произрастали только ей известные травы. Мальчик оказался очень способным учеником, быстро освоил приемы по обезболиванию, приостановке кровотечения, извлечению «капшучка» из гноящейся раны. Все это пригодилось в жизни, хоть и избрал он для себя профессию правозащитника.
- А на что вы рассчитывали, оказавшись в Индии?
- Увидеть хотя бы себе подобных. В каждом мальчишке, выпрашивающем копеечку, узнавал себя. Подавал милостыню и обнимал, как брата… Юристом работал недолго. Оказалось, что это не мое. Больше тянулся к духовному, чувствовал такую потребность. И вот сейчас уже практикую совсем противоположное юриспруденции. Мне разрешают посещать один раз в неделю келью в монастыре. Подчиняю свою жизнь некоторым канонам…
- Вы – монах? – с некоторой острасткой полюбопытствовала Джамиля.
- И да, и нет… Пока не определился. Ищу праведный путь.
Нужен ли был этот вечер с полумонахом Бималом  - не знаю. Но освободиться от создавшегося в воображении «цветка в пыли» я уже не могла. Конечно, изготовила для него рекламный проект и понесла согласовывать. Потребителю предлагалось краткое повествование о судьбе мальчика-индуса, о его целительских способностях, о трудной судьбе праведника.
Мы встретились в том же полуподвальчике, куда передо мной заходила Джамиля. Кабинет колдуна ничем особенным не отличался от других отсеков частных практиков, находящихся рядом. Разве только ароматом сушеных трав, подсветкой вмонтированных в потолок мигающих синих лампочек, тихо звучащей музыкой, напоминающей журчанье ручейка. Я пыталась уловить в ней мотивы Индии, но это было только что-то напоминавшее о них.
Поздоровавшись, мы сразу же ощутили обоюдную неловкость. Он – от того, что кабинет все-таки бедноват, а я – от волнения за проект. А вдруг он его не примет? Вдруг я не справилась с задачей?
Бимал перечитал поданный мною листик, задумался. Помолчав, переспросил:
- Это вы так обо мне – «цветок в пыли»?
- Да. А что?
- Образ, конечно, знаком кинозрителям. К сожалению, не современным.
- Современные не поймут?
- К сожалению… Многие даже не понимают моего имени. Вы тоже…
- Я пойму! Мы так мало знакомы… Хотите – продолжим общение? Когда у вас свободное время?
Во мне сражались две силы: долга сотрудника агентства и тяги к неизведанно-загадочному. Если он и впрямь колдун, то что он умеет? Одно дело – реклама, а второе – реальность. Пощупать, испытать, увидеть собственными глазами!
Из глубины комнаты на меня пристально смотрели две сверкающие звезды – его глаза. Рубашка из мягкого шелка облегала широкие плечи. Она казалась немного великоватой, мешковатой, что ли… Маленькие ладошки, сжатые корабликом на столе. Едва заметные волосинки на каждом пальце. И кольцо – массивное, с тисненым изображением то ли змей, то ли букв незнакомого алфавита.
- Знаете, обо мне никто так не писал. Я и сам не знал, что кого-то заинтересует моя история. Лечил людей, помогал, чем мог. Радовался удачам, огорчался, если оказывался бессильным. За плечами - более сорока лет жизни, а в душе – совсем ребенок. Почему так?  У вас бывает такое ощущение? А вы летаете во сне?
Нам было очень уютно познавать наши души, мы забывали о времени и пространстве. Встречи были почти каждодневными, потребность в них все более возрастала. Меня окрылила встреча с колдуном, заставила забыть обо всем на свете. Он действительно владеет искусством чародея, если я забыла о том, что меня бросил муж, что дочка отбилась от рук со своими поездками за рубеж, что начальство постоянно упрекает за низкий коэффициент прибыли…
Мы с Бималом идем по жизни вместе. И неважно, что он не смог помочь Виктору, что Джамиля перестала мне звонить, увлекшись какой-то новой идеей. Мой идеал из индийского кино теперь всегда со мной. Все остальное меркнет и бледнеет…