Размышления о том, кто я есть?

Дмитрий Калашников
Этот текст как вырезка из моего основного рассказа.

"Так спокойно и так хорошо. Мне это нравиться? А почему бы и нет? Ведь это же не боль и страдание. А что есть боль и страдание? Возможно, это когда мне неприятно, что либо? Но если я нахожусь рядом с человеком, который мне не нравиться, то это значит, что я страдаю. Интересная идея, но видимо нет. Тогда что же такое боль и страдание. Когда меня бьют или обращаются со мной грубо, я говорю, что мне больно. А разве это ответ на поставленный вопрос? Я думаю, что нет. Биологически, боль это сигнал сенсора связанный с истинным или потенциальным повреждением ткани. И всё? А как же эмоции. Да, от них тоже нельзя отказываться.  Следовательно, повреждение мягких тканей, это не всё, можно куда сильнее ранить человека, если бить в душу, в самое дорогое, что у него есть. Тогда - примерно так думал Лину.
Бессмысленный взгляд в никуда, безвольное, абсолютно расслабленное тело. Да и смотреть было особо не на что. Вокруг ничего. Только мягкий, голубой свет и рыжее тело в нём. И ничего больше. У лисицы иногда возникало ощущение, что она упала в воду. Но даже так можно было бы увидеть дно. Только свет. Или вода? Лисице было всё равно. Её занимали только собственные мысли и ничего более.
«Тогда моя идея не верна! Хорошо, значит боль, это физическое или душевное страдание. Именно так, точнее и не скажешь. А люблю ли я её? Несомненно, нет. Хотя когда её испытывает другой человек, очень даже. Значит можно сказать, что я люблю причинять боль и страдание другим? Видимо да. Снова слово страдание. Как я понимаю его? Страдание, это когда неприятно. Но опять-таки очень простая идея, под этот критерий можно подвести множество абсолютно различных понятий. Плач, обида, поражение, в чём либо. Список можно продолжать до бесконечности. Тогда страдание, это чувство, которое испытываешь когда тебе действительно плохо. Сильная боль, тоска по близким родственникам, как живым, так и мёртвым. Винна? Да, возможно я действительно страдала. Мне было жаль, что она уходит от меня, да и вообще уходит. Мне было жалко её или себя? Сожалела я, что она уходит, или я сожалела, что она уходит именно от меня? Ведь если мой друг теряет близкого себе человека, то те чувства, что я испытываю, ни в коей мере не сравняться с тем, что я чувствую, когда теряю близкого МНЕ человека. Каждый раз, когда видишь, как человек страдает, ему хочется помочь, утешить. Наверно меня больше волнует, как этот человек будет относиться КОМНЕ, после случившегося. Значит я эгоистка? В какой-то мере каждый человек является эгоистом. Значит я эгоистка, что любит причинять боль? Видимо так и есть."
По голубому пространству прошлись несколько волн. Казалось, что в воду кинули два камня. В центре каждого круга пространство искажалось и приобретало другой цвет. Лисичка медленно, словно во сне провела рукой перед собой. Увиденное напоминало по кадровую съёмку. Лину видела каждое положение руки. Однако волны двигались, как и принято в земном мире. В центре одного из кругов цвет стал белым, в другом чёрный. Постепенно на этих противоположных фонах возникли две очень странные фигуры. На фоне белого круга появилось огромная, человекообразная масса, состоящая из камней, грязи и растений. Толстые руки существа заканчивались огромными кулаками. Всё его тело, обмотанное в лианы, напоминало скалу на двух колоннообразных ногах. Вместо глаз на овальном лице красовались две розы. Ни носа, ни рта не было видно. На чёрном фоне появился шикарный трон из непонятного, гладкого, тёмного материала. Опёршись на подлокотник, выполненный в виде головы демона, на Лину со скучающим видом смотрела лиса. Девушка была похожа на Лину как две капли воды. Отличие разве что было в цвете глаз и волос, а так же одежде, которой Лину на себе не разглядела. Чёрноволосая лисичка была одета в более чем вульгарный наряд, состоящий из пары тройки ленточек, что закрывали всё самое интересное. Два чёрных как ночь глаза рассматривали Лину.
-Один ноль в мою пользу - со вздохом промолвила лиса на троне.
-Так и быть, этот раунд ты выиграла. - глубокий бас элементаля исходил, казалось, из всего его тела.
Лину указала на лису.
"Это я. Однако, мне идут эти ленточки, ничего лишнего, всё на месте"
Лицо лисички на троне исказила невероятная гримаса гнева и злости.
-Да как ты смеешь меня, Королеву Дарк, сравнивать с собой. Ты ничто, по отношению ко мне. За такое оскорбление, ты будешь вечно страдать в моём королевстве.
-Она ещё не твоя - прервал эту тираду элементаль.
-Она уже призналась, что она эгоистка, чего тебе ещё нужно? - ощеренилась Дарк.
-Не все эгоисты должны попадать к тебе, среди них есть и хорошие люди, не забывай это. Ей ещё очень долго решать, куда она попадёт в рай или ад. Ко мне, или к тебе Дарк.
-Я Королева Дарк, не забывай мой титул. - вновь психанула лисичка.
Тем временем Лину вновь расслабила руку и уставилась в даль. Вновь всё мирно и спокойно. В голове вновь стало появляться огромное количество мыслей.
"Значит, я приношу людям боль и страдание? А разве я не должна просить у них за это прощение, разве это не мой долг перед ними? Если мне нравиться что-то, то я должна просит за это прощение? А что значит долг для меня? Наверное, стоит уточнить, долг материальный или моральный. Я не принимаю материальную сторону. Материальное имущество конечно важно, без денег и вещей очень сложно существовать. Но я не считаю это самым главным в своей жизни. Я спокойно могу простить долг человеку, что взял его у меня, если он действительно в этом нуждается. Значит, я всё-таки беспокоюсь за других? Нет конечно, я всё делаю для себя. Я вот важно для меня, только Я. Но, однако же мне не чужды моральные принципы. Моральный долг. Что это? Долг перед моей совестью? Перед собой? Но все эти долги я создаю сама перед собой, я обязываю себя сделать что либо. Я должна дать деньги попрошайке, не потому что так написано в глупых земных законах или в идеальных законах Бога. Нет. Я должна, потому что так решила моя совесть. Значит разница между материальным долгом и моральным только в том, кто его создаёт. Не совсем верно. Разница в том, кто обязывает меня, его отдавать. Хорошо. Воевать за свою страну и свою родину, тогда это какой долг? Меня к этому обязывают государство и властители. Однако же я понимаю, что это не только долг перед отечеством, но ещё и перед моей совестью. Ибо она же первая меня загрызёт, если я откажусь делать это и спрячусь в угол под горой одеял. Однако я не понимаю. На некоторых безымянных могилах солдат пишут "Погиб при исполнении Интернационального долга" Интернационального. Что это? Что это за долг такой, который обязывает прийти на территорию чужого отечества, объявить его неправильным и развязать конфликт под предлогом защиты своего собственного отечества? Я этого не понимаю. Я не понимаю, как можно терять столько человеческих жизней, ради власти на маленьком клочке земли. Земли, что и без того гибнет после наших ошибок. Ведь не исключена же версия, что произошла атомная война? Нет. Так что же такое долг? Долг, это то, что каждый внутри себя принимает в обязательство. Если человек принял обязательство, то это значит, что он морально готов эти обязательства выполнять. Значит, несмотря на то, что я эгоистка, мне всё-таки не чужды моральные принципы? Видимо да."
Элементаль хлопнул в ладоши.
-Честно говоря, в её путаных мыслях сложно разобраться, но признай, этот раунд ты проиграла.
-Эгоистка, что верит в долг и мораль? - Дарк почесала себя за ушком - как же это смешно. Я согласна, счёт равный.
"Как странно, долг обязывает меня делать что либо. Значит, он лишает меня свободы не делать это самое что либо. Тогда получается, что я сама себя ограничиваю в правах и свободах. В свободах? А что такое свобода вообще?"
Неожиданно между кругами элементаля и Дарк начал появляться третий. Намного меньший в размерах, он появился среди голубого пространства и поменял его цвет на серый. Можно было предположить, что если Элементаль представлял Рай, а Дарк ад, то этот круг был что-то средним меду ними. В центре заметались тени. Однако изображение было расплывчатое,  и Лину никак не могла разобрать, кто есть кто.
-Ух, а вот и нужная частота. - голос показался таким знакомым - Астрал? Куда же занесло эту лисичку?
-Эл, это твоих рук дело - Дарк чуть-чуть приподнялась на локтях, пытаясь рассмотреть Элементаля в его кругу.
-Нет, я не имею к этому никакого отношения. - ответил тот.
-Кхм, я как бы понимаю, что возможно вмешиваюсь во что-то очень важное - хозяин голоса ненадолго задумался - но мне нужна Лину.
-Она мне принадлежит, а потому никому не может быть нужна - вскрикнула Дарк.
-Лину ещё ничего не решила, не забывай этого - одёрнул её Эл.
-Я думаю, вы не будете против, если я немного послежу за вами.
-Как пожелаешь смертный, хоть наши игры и не подвластны твоему пониманию, но это тебе решать, смотреть или нет. - пробасил Элементаль.
-К сожалению Эл прав Грязь, я бы с удовольствием вытерла бы о тебя ноги и вышвырнула отсюда, но не в моей это компетенции. - явно разочарованно протянула Дарк.
-Я не грязь.
-Ты смеешь возражать мне? Мне Королеве мира мёртвых?
Лину вновь перестала их слушать. Кто этот новенький, чего он добивался, лисичке была абсолютно неинтересно. Её заботили только свои мысли.
"Свобода? Как я понимаю её? Свобода это когда я могу делать всё что захочу. Хотя нет, это больше похоже на произвол. Тогда может быть свобода это не быть в тюрьме? Ведь каждый, кто там находиться говорит, что хочет на свободу. А ведь вполне логичная мысль, разве нет?
-А может свобода это возможность выбора? - мягкий голос, неожиданно возникший в голове девушки, наверняка принадлежал тому, кто стоял в третьем круге.
Я знаю этот голос, это Осирис, я с ним уже как-то встречалась. А ведь интересная мысль. Свобода - возможность выбора. Но выбора чего именно? Что лучше одеть на бал? Что мне съесть сегодня на завтрак? Наверное, нет, скорей всего он имел ввиду, что возможность выбора из множества вариантов решения, той или иной проблемы. Но это же тогда общая идея, она не рассматривает отдельно взятые случаи.
-А может свобода, это когда воля кого-либо не принуждается другим лицом? - каждая новая реплика Осириса рождала в голове Лину всё больше и больше вопросов.
Значит можно отожествлять свободу и волю? Очень интересно..."
Круг с Осирисом пропал. По голубой поверхности пронеслось несколько больших волн. Раздались приглушённые голоса. Казалось, двое о чём-то оживлённо спорят. За девушкой образовался новый круг, он так же был серый, но его владельца девушка видела хорошо. Закутанный по пояс в балахон, на неё, своими розовыми, лишёнными зрачков глазами, смотрел мышь. Белоснежное лицо, маленький носик, два больших так же белых уха. Кожанная броня подчёркивала подтянутый силуэт. Короткие светлые волосы торчали в разные стороны, но несколько особенно длинных локона прикрывали виски парня. Напротив нового гостя, между Дарк и Элементалем вновь появился Осирис. Мягко говоря, вид у него был помятый.
-Я тебе сказал, не вмешивайся! - вскричал мышь, рассмотрев Осириса.
-Я хочу помочь этой девушке не меньше чем ты - видно было, что разбитые губы доставляют тому небольшой дискомфорт.
-Тебе мало, мне цепь вытащить? - парень потянулся к своей правой руке.
-Слушай, я не знаю, кто ты, но позволь остаться - Осирис умоляюще сложил ладони.
Мышь опустил руки.
-Что за балаган, не Астрал, а какая-то базарная площадь, не дадут душу поделить спокойно. - Дарк хлопнула себя ладошкой по лбу.
-А ты - два розовых глаза уставились на лисицу - ты не смей перебивать меня!
Дарк аж поперхнулась.
-Ты это мне сейчас сказал? - она даже не могла поверить, что кто-то смеет обращаться к ней в таком тоне. - Да ты знаешь кто я, я...
-Да мне плевать, что ты Королева, я Ходящий во снах и мне глубоко без разницы на все ВАШИ титулы.
Дарк мгновенно заткнулась. Даже не смотря на своё величие и полу божественность, связываться с Ходящим во снах ей очень не хотелось. Особенно в Астрале, родным местом этого мыши.
-Я Вилл - парень низко поклонился в сторону элементаля - позвольте мне присутствовать при рассмотрении её - Вилл указал на Лину - души?
-Да конечно - Элементаль не стал кланяться, а лишь кивнул головой.
"Наверное, лучше сказать не отожествлять, а сравнивать. Тогда что такое свобода? Я откровенно запуталась. Значит, определим свободу, как что-то делающее человека не зависимым. Какое глупое определение. Я действительно не знаю, что есть свобода."
-И что же это получается? - Дарк положила головку на подлокотник.
-Думаю этот раунд ничья, а следовательно...
-А следовательно он принадлежит нам - неожиданно для всех сказал Вилл.
Дарк слегка скосила глаза.
-Вот скажи мне Эл, что они здесь вообще делают. Пришли, мешают нам, разговаривают с этой душой.
-Да ладно тебе, всё равно скинули бы, да забыли, а так целое соревнование.
"Что есть свобода? Как же я могу быть свободной, или даже считать себя свободной, если я не знаю, что это значит? А была ли я когда-нибудь свободной? Гражданин любой странны ограничен в своих правах. Его намеренно лишают свободы, для того, чтобы поддерживать порядок в обществе. В этом плане мы равны. Равенство? Что такое равенство? Может, это когда все равны? Это тоже самое, что говорить, что свобода, это когда все свободны. Хорошо, но тогда равенство, это когда никто не выделяется. Когда все одинаковы. Но разве это правильно? Разве это вообще возможно? Идея равенства заложена в каждом человеке. Попав в общество человек стремиться стать частью этого общества, а для этого нужно стать равным. Стать таким как все. Значит, мы стремимся к равенству, так как есть те, кто выше нас? Стремление стать равными с теми, кто выше. Но это же абсурд. Эта формулировка не терпит критики. Ведь среди людей всегда есть кто-то, кто завидует. Зависть. Скорее всего, она самый главный враг равенства. Когда человек завидует, ему плевать хотелось на твои права и свободы, он лишь хочет получить предмет своей зависти. Он хочет получить равные права на предмет, которым он не обладает. Тогда получается, что равные права, это когда нет особых привилегий. Но тогда общество, в котором процветает равенство, не может существовать. Нет тех, кто руководит.
-А как же идея первый среди равных?
Осирис, как же ты наивен, это лишь фикция.
-Если ты стал первым среди равных, то ты уже как-то выделился - поддержал девушку Вилл.
Да, почти все, кто вырвался вперёд, уже разорвали узы равенства. Я тоже хочу быть первой, я не хочу быть похожей на других, но в тоже время я не хочу, чтобы они за это ненавидели меня. Значит нужно выделяться, но при этом быть равным? Это тонкая игра. Фальшь и интриги, вот из чего состоит каждый. У каждого из нас много масок. Они есть и у меня. Общаясь с разными людьми, я каждый раз меняю маску, подстраиваясь под человека. А как только он проигрывает в этой тихой борьбе, он открывается мне, начинает доверять. Большего и не нужно. Я перестаю подстраиваться, я начинаю командовать им. Однако я, кажется, разглядела себя под всем тем, что есть у меня в запасе. Я увидела себя настоящую. Я жестокая эгоистка, что подчиняется надуманным обязательствам. Я не свободна по определению, и я не согласна быть как все. Я хочу, чтобы меня принимали как равную, но при этом считали чем-то большим. Но картинка кажется не полной, чего не хватает, я не знаю. Но чувствую, что что-то ещё осталось не раскрытым, не познанным. –Возможно тебе нужно время – аккуратно предложил Вилл.
-Да Лину, тебе нужно время. – вторил ему Осирис.
Мне нужно время."
Тело Лину стало нематериальным. Прозрачная словно дух девушка медленно плыла в голубом пространстве. Всё что происходит в Астрале, все решения, действия, всё это отражается и в реальности.
-Хозяин земли, Королева Дарк - Вилл посмотрел на Осириса - мы победили, Лину из рода Нерин не может решить чего в ней больше, зла или добра. Ей нужно время.
Тёмная лисичка со злостью выкинула сжатый кулак вперёд. Её круг потрескался и постепенно исчез.
-Она расстроена - пробасил Элементаль - в принципе, как и я.
Круг с белым фоном тоже исчез. Рыжая лиса из рода Нерин всё так же медленно плыла чётко посередине двух миров. Так спокойно и так хорошо. Чертыхнувшись Осирис замахал руками, но его круг пропал.
-Как ты слаб Осирис – улыбнулся Вилл.
Парень приложил указательный палец к губам, после чего провёл им по кругу. С его стороны получалось так, что он дотронулся до головы девушки.
-Ты нужна мне рыжая, возвращайся – тихо прошептал он. Мышь взмахнул рукой и круг исчез. В пространстве из света и чистой энергии осталась лишь Лину.
«Неужели он послал мне поцелуй. Как это мило»