Солнечное затмение

Альбина Садовская
Говорила солнцу тень,
Навалившись на плетень:
«Я такая скромная,
Кроткая и томная.
Тихо я у ног сижу,
ни к кому не пристаю.
Ты же вечно надо мной,
Заслоняешь облик мой.
Гордое и яркое,
Нудное и жаркое.
От тебя одна беда:
Сохнет в озере вода,
Вянут травы и цветы,
Люди жаждою больны.
Лучше б ты ушло за тучу,
Лучше б дождь пошёл колючий.
Без тебя бы я была
и свободна и легка.
Я б гуляла где хотела
И без дела б не сидела »

Не ответило светило,
Улыбнулось лишь игриво.
И на небе в тот же миг
Вдруг растаял солнца лик.
Темноты такой доселе
Не видали мы на деле.
Если бы не свет в окошках  –
Не найти бы нам дорожку.
Но присевши возле дома,
Все заметили мы новость:
Вот наш дом, а вот плетень.
Где же бродит наша тень?
Нету тени. Вот беда!
Жаль, она не поняла:
То, что всем приносит день –
Тень наводит на плетень.