Раздвоение личности

Владимир Либман
Чуть больше трех лет я пишу свои рассказы.
И все эти годы испытываю чувство раздвоенности личности!
С одной стороны, я просто живу, хожу, радуюсь, сержусь, как обычный человек, а с другой, я все время наблюдаю за собой со стороны...
То есть, я иду по дороге, но одновременно я иду рядом, глядя на себя, и замечая, как я иду по дороге, кого вижу, что слышу.
Иногда, это бывает мучительным состоянием.
Особенно, когда случается что-то!
С одной стороны, я страдаю, а с другой - я вижу, что я страдаю.
Не хочу. Но вижу. Хочу избавиться от этого второго, и не могу.
Мне страшно было в этом признаться самому себе. Но оказалось, что не я один  такой!
То же самое я услышал от великого актера – Алексея Петренко.
Я услышал от него признание в том, что он "запоминает" свои страдания.
Помимо своей воли.
Потом в ролях он использует это знание.
Когда-то мне было непонятно это стихотворение Саши Черного, а теперь я понимаю, о чем он писал. Думаю, что это была досада и на самого себя.

Недержание

У поэта умерла жена...
Он ее любил сильнее гонорара!
Скорбь его была безумна и страшна -
Но поэт не умер от удара.

После похорон пришел домой - до дна
Весь охвачен новым впечатленьем -
И спеша родил стихотворенье:
"У поэта умерла жена".