Евангелие от Матфея. Глава 28

Вера Солодова
Почему мы не встречаем на улицах православных миссионеров?
http://aif.ru/society/article/26554
----------------------------------------------





Евангелие в стихах

-----------------------------
И по прошествии субботы,
Когда рассвет уже пришел –
(Недели первый день настал) –
Пришла Мария Магдалина
И с ней – еще одна Мария,
Чтоб гроб Иисуса посмотреть.

И сделалось землетрясенье
Великое. И приступил
Господень Ангел (вмиг сошедший
С небес тогда) к большому камню
И отвалил его от двери,
Что гроб-пещеру закрывала.
И Ангел сел на этот камень.

И был он – молнии подобен,
Одежды – белые как снег.

Его немало устрашившись,
Все стерегущие пришли
В немалый трепет и стояли,
Как будто мертвые, в испуге.

И Ангел женщинам сказал:
«Не бойтесь, ибо знаю – вы
Пришли распятого Иисуса
Искать. Его здесь нет.
Иисус воскрес,как Он сказал.
Вы подойдите, посмотрите
На место, где лежал Господь.

Пойдите вы теперь скорее,
Ученикам Его скажите,
Что Иисус воскрес из мертвых,
Вас предваряет в Галилее,
И там увидите Его.
Я вам сказал».

Из гроба вышедши поспешно,
Они со страхом побежали,
Чтоб с радостью великой в сердце
Сказать о том ученикам.

Их встретил Иисус в пути,
Сказал им: «Радуйтесь! Воскрес Я!»
И ухватились, приступив,
Они за ноги Иисуса,
И поклонились все  Ему.

И говорит им Иисус:
«Не бойтесь, вы сейчас пойдите
И Моим братьям возвестите,
Чтоб шли немедля в Галилею.
И там они Меня увидят".

Когда же шли они, то стражи,
Вошедши в город, объявили
Первосвященникам о бывшем.

И со старейшинами вместе
Первосвященники решили:
Довольно денег стражам дать.

Сказали им: «Вы расскажите,
Что ночью сей ученики
Украли тело Иисуса,
Когда вы, стражники, заснули.

И если только этот слух
Дойдет до Понтия Пилата,
Мы убедим его – и вас
От неприятностей избавим».

Они, взяв деньги, поступили,
Как их при этом научили.
И слово это пронеслось
Меж Иудеями – по сей день.

Одиннадцать учеников
Пошли, однако, в Галилею,
На гору, как велел Христос.
Его увидев, поклонились.

Иные все же усомнились.
Приблизившись, сказал Иисус:
«Дана мне всяка власть на небе
И на земле на всей теперь.

Итак, идите, научите
Вы все народы обо Мне,
Крестя их именем Отца
И Сына, и Святаго Духа,
Уча их строго соблюдать
Всё то, что Я вам повелел.
И буду с вами Я все дни –
И до скончанья века – вместе.
Аминь*. Аминь. Аминь. Аминь».
----------------------------------

*) Аминь (ивр.– «воистину» – в западноевропейской традиции лат. amen, Амен) – обычно, завершающая формула в молитвах и псалмах в иудаизме, христианстве и исламе, призванная подтверждать истинность произнесённых слов.

**) **) Кто такой Евангелист Матфей - рассказано в примечании к первой главе данной работы.
...Далее Новый Завет содержит еще Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна, которые в значительной степени повторяют Евангелие от Матфея, но содержат и некоторые особенности и дополнения.

...Кто такой Евангелист Марк?
...Святой апостол и евангелист Марк, называемый также Иоанн-Марк  родился в Иерусалиме.
...Дом его матери Марии примыкал к Гефсиманскому саду. Как говорит церковное предание, в ночь Крестных страданий Христа он следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14. 51 - 52).
...После Вознесения Господня дом матери святого Марка стал местом молитвенных собраний христиан и пристанищем для некоторых из апостолов.
...Апостол Святой Марк был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы.
После трудов с апостолом Павлом святой Марк вернулся в Иерусалим, а затем вместе с апостолом Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где основал Церковь.
...Апостол и евангелист Марк  отправился на проповедь с апостолом Варнавой на Кипр, а затем опять ушел в Египет, где вместе с апостолом Петром основал много Церквей, в том числе в Вавилоне. Из этого города апостол Петр направил послание малоазийским христианам, в котором с любовью отзывался о святом Марке, своем духовном сыне.
...Когда апостол Павел находился в узах в Риме, апостол Марк был в Ефесе, где кафедру занимал святитель Тимофей. Вместе с ним апостол Марк прибыл в Рим. Там он и написал святое Евангелие (ок. 62 - 63 после Рождества Христова).
...Святой Марк снова удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий (5 октября), святитель Григорий Чудотворец (память 5 ноября) и другие. Ревнуя о устроении церковного Богослужения, святой апостол Марк составил чин Литургии для Александрийских христиан.
...Затем святой Марк с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии, Нектополе.
...Евангелист Марк во время этих путешествий  получил повеление от Духа Святого вновь идти в Александрию для проповеди и противодействия язычникам. Там он поселился в доме сапожника Анании, которому исцелил больную руку. Сапожник с радостью принял святого апостола, с верой внимал его повествованиям о Христе и принял Крещение. Вслед за Ананией крестились многие жители той части города, где он жил. Это возбудило ненависть язычников, и они собирались убить святого Марка. Узнав об этом, святой апостол поставил Ананию епископом, а трех христиан: Малка, Савина и Кердина - пресвитерами.
...Язычники напали на святого Марка, когда апостол совершал Богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. Там святой Марк удостоился видения Господа Иисуса Христа, Который укрепил его перед страданиями. На следующий день разъяренная толпа снова повлекла святого апостола по улицам города на судилище, но по дороге святой Марк скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
/Православный Церковный Календарь/

...Кто такой Евангелист Лука?
...Лука — апостол от семидесяти, христианский святой, почитаемый как автор одного из четырех Евангелий и Деяний святых апостолов.
...Уроженец Антиохии Сирийской. В числе 70-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа был послан на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при земной жизни Спасителя.
...Был врачом (возможно судовым). В Библии ничего не сказано о происхождении Луки, предание же говорит, что апостол происходил родом из просвещённой греческой среды и, возможно, был единственным автором Нового Завета нееврейского происхождения.
...Евангелие написано им в 62 - 63 годах после Рождества Христова в Риме, под руководством апостола Павла.
...Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4).
...Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк.2,19;Лк.2,51).
...Сошествие Святого Духа на апостолов в богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. 
...Евангелист Лука также считается первым иконописцем и святым-покровителем врачей и живописцев.
...По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается большое число икон Богородицы, в том числе Владимирская «Богоматерь», Ченстоховская икона Божией Матери и другие.
...Святой апостол Лука написал также книгу Деяний святых апостолов в 62 - 63 годах после Рождества Христова в Риме.
...Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования - Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6 - 29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
...Лука был сподвижником святого апостола Павла и принял участие во втором миссионерском путешествии Павла, и с тех пор они были неразлучны. В городе Фивы (Греция) принял мученическую смерть.

...Кто такой Евангелист Иоанн?
...Иоанн Богослов, Иоанн Зеведеев, один из 12-ти апостолов, автор Евангелия от Иоанна, 1-го, 2-го и 3-го послания Иоанна и Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсиса), вошедших в Новый Завет.
...Имя Иоанн Богослов апостол получил из-за именования Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна - Словом Божьим.
...Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию – дочери святого Обручника Иосифа. Младший брат апостола Иакова. Был рыбаком.
...И был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере: оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом, последовал за Христом (Мф.4:21; Мк.1:19).
...Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк.3:17).
...На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о своей матери — Деве Марии.
...Согласно церковному преданию, после Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.
...Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.
...Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.
...Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратилв христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных.
...После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей.
...Около 95 года после Рождества Христова апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трех своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.
...Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли.
...Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений.
...Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви.
...Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
...Служение Любви - весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
...Из кратких указаний Евангелистов видно, что он Иоанн обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38 - 40; Лк. 9; 49 - 50: Лк. 9, 54 - 56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома" (Воанергес).
...В то же время Иоанн обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя.
...Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола.
...Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности.
...Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8 - 9).
...По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21 - 22).
...Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, - свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35 - 36).
...Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1 - 18; 1 Ин. 5, 1 - 12).
...Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
...Иоанн Евангелист апостол уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что "всякий, рожденный от Бога не согрешит" (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле.
...В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
...Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.
...Когда настало время отшествия апостола Иоанна из этого мира, он удалился за пределы Эфеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в горний мир.
/Православный Церковный Календарь/