Жизнь и смерть...

Александра Тайгер
Реальность та, во что мы верим.
                Мариам

Любовь в глазах его сияла,
Он нежно деву целовал.
Она прекрасней идеала,
"Как хорошо!" - он размышлял.
"Ее глаза, сродни фиалкам,
Изящны и слегка грустны,
Она является подарком,
Моей растрепанной души.
В ней столько жизни,столько света,
Что даже смерть мне не страшна.
Яркая, нездешняя планета,
Заоблачная синяя звезда".

А за окном метель шумела,
В снега укутывая мир,
Она как зверь ветрами пела,
И в окна билась всех квартир.
И в белоснежном одеянье,
С ней вместе смерть витала, миг
Она как легкое дыханье,
Ворвалась в дом, где жил пиит.
Услышав мысли и признанья,
Что он ее не оценил,
Его любовь и жизнь в закланье,
Решила смерть вдруг принести.

"В меня ты влюбишься, увидишь,
Насколько я прекрасней всех,
Ты жизнь, мой друг, возненавидишь,
Забудешь всё среди утех".
Смерть девою вдруг обернулсь
И постучалась тихо в дверь.
И сладостно вдруг усмехнулась,
"Познаешь, кто я! Что есть смерть!"

Услышав стук, взглянув на окна,
Он быстро дверь открыл. Застыл.
Стоит девчушка, вся замерзла,
На улице мороз гудит!
Провел в квартиру, дал пальтишко,
И чаем тут же угостил,
И не заметил, как влюбился...
Про все, про всех, увы, забыл.
Тут девушка с кофейным взглядом,
С любовью глянула, его
Аж обдало горячим жаром,
И душу в счастье понесло.
А гостья медленно привстала,
И не сказав и пары слов,
Пошла к двери, не замечая,
Что он красой обворожен.

Еще мгновенье, нету девы,
Куда, пошла, не знает он.
В душе его звучат напевы,
Зовут идти его вперед.
Вот улица, аллея, парк,
Дома, собаки у вокзала,
И вдруг вдали как некий знак,
Ее приметил... побежала.
Прибавил скорости, настиг...
Обнял... и вдруг глаза открыл.
В объятьях крест, зима шальная,
На кладбище стоит средь тьмы...
И смерть, девицею предстала,
В глаза внимательно глядит...
"Люблю! Желаю быть с тобою",
- Влюбленно юноша твердит.
- "Что эта жизнь? Твоей душою
Пленяюсь я! Я твой жених!"

В мгновенье рухнуло пространство,
Мгновенье он увидел смерть,
И ужаснулся, он напрасно,
Не разглядел ее.. Конец.

На утро люди удивлялись,
На кладбище среди могил,
Как будто бы любовь распяли,
Спиной ко всем висел пиит.