Цензура, толерантность и политкорректность

Николай Самойлов
Я долго думал, как назвать свою книгу. Однажды, мне в разговоре сказали, сегодня для сатириков жизнь стала простой, говори что хочешь. Цензуры нет.   Мысль о том, что в девяностые годы Россия впервые стала жить без официальной цензуры, определила название сборника: « Сказки новой России ». России без цензуры. Легче ли стало от этого? Наивные люди думают, что да. В самом деле, говори что ьхочешь, а кто услышит? Печатай, что хочешь? Ни один издатель не напечатает того, за что его могут лишить лицензии. Ни один редактор не хочет, чтобы его в подъезде встретил киллер.

Никто не будет печатать бесплатно. Нужны деньги. Напечатанное, нужно донести до читателя опять деньги и сеть для распространения по всей стране. Кроме этого появились понятия: толерантность (терпимость),  политкорректность по которому нельзя высказыванием обидеть слух какой либо группировки, национальности, меньшинства. Чуть что: ксенофоб, расист, фашист. Стало страшно высказывать свои мыси.
 А цензура – всего лишь набор условий: это можно, это нет. Выполни их и печатайся. Там всё ясно.

Сегодня цензором стал инстинкт самосохранения. Он куда более строгий, чем царская и Советская цензура. Печатались  Пушкин,  Крыло, Лесков, Гоголь, Салтыков Щедрин, Булгаков, Филатов…
В наше время сатира по сути пропала. Остались юмористы – пародисты, парадирующие Брежнева и друг друга. Юмор крутится вокруг секса, героями монологов стали дебилы.
Всё это доводит до абсурда.

Актёр Марлон  Брандо выступая в передаче журналиста Лари Кинга сказал, что Голливудом заправляют евреи. Его лишили ролей.  Еврейская община Голливуда потребовала от актёра извинений. Брандо извинился перед евреями. Только после этого ему разрешили сниматься в Голливуде. Представляете, какое издевательство?  Заставили отказаться от правды, подтвердив этим ещё раз, что  актёр прав, в назидание другим. Вот, вам, и политкорректность!
Делайте выводы, когда было проще говорить правду в сказках, баснях и заниматься сатирой. С цензурой или без?
Филатовский »Федот стрелец удалой молодец» был напечатан официально, за народные деньги, за них же донесён до читателей.
При этом народ же и назван невоспитанным дураком  не способным мечтать.
Да, мечта у вас, видать,
Воспитанию под стать!
Надо всё ж таки, робяты,
Посурьёзнее мечтать.
1 мужик
Мне - кушак
2 мужик
Мне - леденец!...
И никто его русофобом не назвал, в неполиткорректности не обвинил.