Весна или когда всё по-другому

Мария Щербакова
Когда кто-то умирает, рушится небо над головой…
Вдруг  кого-то не стало...  и на краткий миг гаснет свет. Словно то нежное и теплое одеяло, что всю жизнь тебя укрывало, становится тоньше и холоднее. Раз за разом, все холоднее и тоньше… когда кто-то уходит…
Человек живет в окружении. Всю свою жизнь. Вокруг всегда люди. Папа. Мама. Сестра. Брат. Родственники. Родные и близкие. Друзья и подруги.
Но вдруг мир становится тоньше, призрачно горше... От этого никуда не деться  и ничего не изменить. Что-то истончается. Уходит. Безвозвратно и неповторимо.
Приходит день, когда уже поздно что-то обещать, день, когда слова не имеют звука, когда время на миг замирает и рушится небо.  День или ночь, ночь или день.

 
Клавиш стук  - звук,
Музыки ритм
Звенит,
Бьет по губам,
Спам.
Я не хочу  вспоминать,
Знать и когда-то сказать,
Что без надежды нельзя
Ждать.
А за окном листва  -
Холодом острова,
Остановки в пути
Как острова в ночи.
Я не буду спать,
И не люблю писать.
Трамваев не слышно
Жаль,
Музыка бьет вдаль.
Бьет по ушам,
Кричит,
Поздно теперь лечить.
Гаснет в ночи апрель,
Я не открыла  дверь.
Ты затвори окно,
Очень  сейчас  темно.
Шум машин за углом.
Музыки полон дом.
Что – то в душе звенит,
Может это лимит?
Сажа кругом, везде.
Вся душа в паранже!
Но  не взгляну в лицо,
Я не люблю кино…

Она любила весеннее небо. Самое первое, после долгой, холодной, снежной зимы. Она ждала его, и первой узнавала. Цветущий запах весны… Еще февральским ранним утром Она выходила на улицу, и улица  встречала ее весенним, нежным, свежим, синим, глубоким небом. «Весна!» - замирала Она на секунду, - «Слышишь, весна!».  И сердце заходилось радостным стуком…
Он любил эту Её первую весеннюю улыбку, первое дыхание солнца, первые веснушки на родном, нежном лице. А потом просыпалась земля. Первый раз, выезжая за город, после бесконечно белой зимы, Она прижимала к груди первые весенние цветы, чуть касалась губами еще не распустившихся почек, вздыхая сладкий, чуть уловимый, запах липы. «Весна… слышишь? Земля просыпается! - восторженного кричала Она ввысь, - Послушай!...Cлышишь?». «Слышу…» - улыбался Он в ответ. В эти первые дни весны…
Она любила весеннее небо. Мартовское – иссиня синее, безоблачное, глубокое и такое знакомое после зимы. Апрельское – нежно-чистое, с легкими бризами облаков, первым теплым дуновением ветра. Майское – прозрачное, абсолютное, сверкающее синевой, с первыми раскатами теплого грома. А в воздухе растекался, пенился, плескался и бурлил запах нежной пока еще бледнолицей весны…
Время…
Она умерла. И стало одиноко и пусто без этой весны. Он посмотрел на небо. Первое весеннее небо…без Нее. Как будто прежнее, но такое не узнаваемое.

Небо над нами дырявое,
Глухо-бездонное,
Странное.
На решете замешено.
Плачет темно,
Безутешное.
Небо-оно дырявое,
С синими дырками,
Манное.
Манит и не надеется,
Дыркам его
Не верится.
Небо над нами дырявое,
Оно неутешное,
Данное!

А за городом, в доме, где встречала Она первые шаги весны, было все так же тихо, плыл над лесами нежный, чуть уловимый запах липы, дышала земля. …Лишь не витало в воздухе  восторженное, замирающее, счастливое: «Слышишь?!».
Он подошел к липам, чуть коснулся губами, как касалась Она, нежных, еще не распустившихся почек…Весна. Сидя на крыльце, Он смотрел на первый весенний закат…без Нее. Он знал, что больше никогда не приедет сюда – в место, где Она встречала свою весну. И весеннее небо станет вдруг просто небом.…Но может пройдет время, вновь зашелестит своими  запахами бледнолицая красавица весна. Год за годом. Неизбежно. И случиться так, что Он вновь будет встречать свою весну, как когда-то встречала Она, может быть он будет один, а может с кем-то, но только будет все иначе.
Она любила весеннее небо. Самое первое, синее, нежное, такое родное и нужное, после долгой, холодной, снежной, промерзлой зимы…Она любила весну даже когда умерла. Она…