Зоопарк для человеков

Русский Гопник
"Еще мне очень нравился негр Сэм — за все четыре года существования программы «Дом» это был единственный человек, который читал там книги. Я сам несколько раз видел. «Хижину дяди Тома» он читал один раз. Потом еще что-то подобное, про трудную долю бедняков и гастарбайтеров в других странах. Я очень его уважал за это и каждый раз пытался разглядеть обложку. Но его девушка всегда мешала ему читать, предназначение книги ей было непонятно и неприятно. Если бы Сэм целыми днями лазил по деревьям, она, вероятно, относилась бы к этому спокойнее.

Белые люди в этой программе вообще книг не читают, они же белые. Они круглыми сутками выясняют свои нелепые отношения, а затем, в силу стечения не совсем внятных обстоятельств, чаще всего для того, чтоб их не турнули с программы, меняют сексуальных партнеров, хотя, так сказать, самое важное нам не показывают. Но я в любом случае очень благодарен программе «Дом»: я понял, куда и с какой целью тратят свою единственную, неповторимую жизнь большинство человеческих особей в моей стране. Был БАМ, стал «Дом». Звучит почти одинаково."
I Love TV \ Мое окно в мир. Захар Прилепин "Русская жизнь"

 
К чему, думаете, такой обширный цитат? А вот давеча купил на распродаже за 34 рубля замечательную фильму "Свободное плавание" режиссера Хлебникова Бориса. Обложка этой DVD (дивиди)конечно не фонтан, но и с лица воду не пить, как говорится. Да и чего там за этот смех, 34 рубля, требовать от дизайнера. Позже, быть может, вообще свою версию изготовлю и наклею. Нарушу, так сказать, авторское право. Но это потом, когда-нибудь. А вечером того же дня пересмотрел картину с нового диска внимательно и с удовольствием. Знал потому-де, что незатейливое бытийство подобное киношному, называемое русской жизнью (rulife), проистекает как раз за моими окнами в режиме реального времени. И засим, увидевши знакомое на экране, тут же признал в режиссере родственную душу. Востроглазому сетератору наблюдение за эволюциями всех этих хлебниковским персонажей, что по телевизору, что в живую, неизменно приносит массу удовольствия и также материал для различного рода умопостроений.
Внешне там все складывается, как правило, простенько и со вкусом. Неповторимую, например, жизнь некоторые индивидуумы способны потратить также быстро и безалаберно, как выигранные в буру тыщу рублей. Отношения опять же завязываются между юношами и девушками крайне незамысловатые. При сем звучат диалоги:
- Ты че?...
- А ты че?... Хрюшка!..
Скудна их речь - несомненно. Один цемент есть, что в монолит способен превращать редкие мыслеформы - русский мат. Кто будет пересматривать киношку, обрати внимание на то, как оживляются герой Леня и его вроде как подружка Хрюшка, когда, обсуждая подробности летнего отдыха, начинают использовать слова х. и бл. После многих "ты че, а ты..." это звучит, как симфонический концерт на фоне монотонного и продолжительного тюкания в бубен. Но обсценное признак "не культуры", это понимают, думаю, даже сами носители традиции. Потому и выбирают молчать, изредка обмениваясь эмоциями в виде "ты че ты?".
Вот тут самое время появиться познавательной программе для юношества (и не только) с коротким и емким названием ДОМ-2. Идите домой ребята Хрюшка и Леня, туда, где мерцает голубой экран. Подходите ближе, рассаживайтесь поудобней, смотрите и слушайте. Научитесь наконец выразить мысль или отсутствие оной словом. Герои этой программы словами и выражениями оперируют много и охотно. Они говорят о своих чувствах и о чужих, о своих чувствах к чужим, о чужих к своим и тд. Они и думаю только они способны прорвать вербальный ступор молодых людей вроде Лёни и Хрюшки. Они способны научить их общаться, как общаются культурные люди, используя минимум матерных слов и выражений (и в виде не цемента уже, но пряной приправы), рассказывать друг дружке простыми словами о "подуманных мыслях", увиденных снах и "почувствованных чувствах". Разве это плохо? В мире победившего постмодернизма, Д-2 - это культуртрегерская программа, мощно конкурирующая с целым каналом Культура. [ И выигрывающая... <на самом деле> ].

P.S. Не так давно переключая программы в поисках канала "Спорт", попал на пресловутый дом-домишко и увидел потрясающую по выразительности сцену. Некий муж по имени Степа с фотоаппаратом в руках, зашедши в гостиную, где щебетали полураздетые барышни, моргнул одной из них. Та быстро и без слов вскочила и приникла к дверному косяку, выставив в сторону этого степы задницу, начала позировать, то бишь. Степа навел обьектив на эту задницу и начал щелкать - примерно с полуметра. Девица же при сем пищала о некоей торчащей прокладке, какую непременно надо заправить на место... "Зоопарк с человеками," - подумал я, заплакал и немедленно выключил телевизор.