Гость. повесть. части 6, 7

Светлана Автономова
 Она смотрела на знакомые черты смуглого лица, бледнея и едва дыша.
Через мгновение, придя в себя, некогда знатная госпожа, а ныне помощница поварихи, одернула на себе ветхое платье, с дырою на подоле, и сжала кулаки.
Хозяин корабля, как ни в чем не бывало, принялся за еду, наливая сам себе супа и отрезая от горбушки ломоть хлеба. Он задумчиво помешивал ложкой в тарелке, аккуратно откусив от хлеба кусок.
Мужчина  методично жевал, разглядывая Нору. Он,  скривившись, окинул взглядом ее платье и уставился на старые ботинки.
-Куда делись ваши вещи?- спросил он, отпивая из стакана и вытирая белоснежным платком губы.
Терпение Норы лопнуло.
-Ты что из себя тут корчишь?- просипела  в ответ она, чуть не задохнувшись  от гнева.- Ну-ка, изволь объяснить, что это за трюки ты решил со мной проделывать? И что за пОгань подсунул мне в сундук? И где билет, который ты  мне якобы вручал? И куда ты везешь меня? И куда плывет этот долбанный корабль? Верни все назад! И немедленно!- девушка перешла на крик.
Она с ужасом смотрела в потемневшие  глаза человека, лицо которого стало вдруг жестоким. Он швырнул платок на поднос. Тот упал на букетик, прикрыв собой цветы.
-Это вы скажите мне!- мужчина  рывком поднялся из-за стола.- Кто вы такая, и почему украли в порту у пассажирки другого корабля драгоценности? И почему отпирались и божились, что это сделали не вы, когда в вашем сундуке, кстати, битком набитом дорогим шмотьем, эти драгоценности и отыскали?
Хозяин корабля подошел к девушке вплотную. Нора решительным образом ничего не поняла из его слов. Она помотала головой, потирая пальцами виски.
-Именно я договорился с полицейским, чтобы ваши вещи оставили при вас, и именно я согласился везти вас на своем корабле до пункта назначения, указанного в вашем билете, то есть, до Чёртова острова. Мой корабль проплывает  мимо него, но и я , и члены экипажа всякий раз стараемся держаться от этого места подальше. О нем идет нехорошая слава.
- Как и о тебе!- не выдержала девушка.- матросы называют тебя дьяволом, а твой корабль- темницей дьявола!
В глазах мужчины промелькнула усмешка. 
-Итак,- тихо произнес он,- если вы слушали внимательно, то, значит, успели сделать вывод,- всем, что  сейчас имеете,- вы обязаны мне!
-Все, что я сейчас имею,- девушка тяжело дышала, пытаясь взять себя в руки,- и гроша ломаного не стоит! Я не прислужница и не нищенка! Я из благородной семьи и привыкла к роскоши! Это жалкое тряпье, что ты подбросил мне, не годится и в половые тряпки!

Мужчина направился назад  к столу. Усевшись за него, он принялся доедать суп.
-Как вы любезно  заметили, меня называют дьяволом!- отправив первую ложку в рот и проглотив суп, затем  зловеще сказал он.- За ваши наглые обвинения и подобное им  поведение я могу приказать выбросить вас за борт, и вы исчезнете без следа.

Нора почувствовала, будто  в  ее теле вместо крови по венам побежала ледяная вода. Ноги девушки приросли к полу. Мозг отказывался думать.
-Вы не посмеете,- она  испуганно попятилась.
-Я слов на ветер не бросаю,- мужчина отодвинул пустую тарелку от себя.- За проезд на корабле принято платить,- он в упор посмотрел на девушку.- Ваша работа на камбузе лишь малая часть той платы, которую вы мне должны. Насколько я понял, денег у вас все равно нет. Вещи ваши тщательно обыскали, и кроме тряпок, как я уже упомянул, ничего не обнаружили. В наше время зарабатывать воровством опасно. Вы разве не знали? Вам должно быть известно, как расправляются с теми ворами, кого поймали за руку.
-Это жестокая ошибка!- девушка отказывалась верить услышанному. – Прикажите отдать мне мои вещи! Я не заслужила такого обращения! Вы были у меня в гостях, хотя вас никто и не звал! Вы показывали мне разные чудеса! Наконец, вы сказали, что я должна отыскать свою мать и спасти ее! Почему вы делаете вид, что не знаете меня, что видите меня в первый раз?! Кто вам позволил так поступать со мной! Вы погубили мою жизнь!-
Нора, не выдержав, расплакалась.

Мужчина, прислушавшись, вдруг резко встал и в два прыжка очутился рядом с дверью каюты. Он пинком отворил ее.
Нора услышала, как в коридоре кто-то застонал. Хозяин корабля вскоре вернулся, таща за шкирку матроса. Тот прикрывал огромными руками лицо и просил помиловать его.
-Господин, я пришел к вам сам! Я хотел рассказать! Я не подслушивал! Пощадите меня!- кричал он.
Зло  посмотрев на девушку, капитан приказал ей убираться вон.
 -Забирайте поднос и уходите отсюда!- прорычал он, толкнув ее к столу.
В  его взгляде Норе почудилась тьма.   
 
  Вечером  разразился шторм. Корабль швыряло из стороны в сторону вместе с теми, кто на нем плыл. Матросы хрипло гоготали, видя насмерть перепуганную девушку, жавшуюся к стене камбуза. Ноги отказывались слушаться ее, она не могла сделать и шага,  и вынуждена была выслушивать грубые шутки и улюлюканье, забившись в угол.
-Дочка, ну прости ты его! Ну, бес попутал! Взял твои вещи! А я тебе не верила, дура старая! Попроси хозяина, чтобы не строго наказывал сына! Он у меня один! – умоляла ее Настасья, придвинувшись близко и заглядывая  Норе в глаза.- Хозяин пригрозил ему высадкой на первом попавшемся острове! Погибнет ведь!
Нора, представив себе образ гориллоподобного матроса,  с руками, похожими на стволы деревьев, не могла поверить в то, что тот настолько  беспомощен, что не в состоянии сам позаботиться о себе,  и  решительно не могла взять в толк,  почему это она должна просить за бессовестного вора, который, к тому же,  еще и насмехался над ней.
  Девушка хмуро разглядывала огрубевшую кожу  своих рук.
Сына Настасьи не было среди ужинающих матросов. Его прилюдно выпороли на палубе днем.
Собравшиеся на палубе  по приказу капитана матросы, выстроившись по обе стороны от импровизированного места экзекуции, стояли с суровыми лицами, вытянувшись в струнку.
Норе тоже было приказано явиться вместе со всеми к месту казни и отстоять всю процедуру наказания, тем более, что она явилась причиной  порки матроса, вернее, ее украденные им вещи, которые находились тут же на палубе, в большой корзине, в качестве улики.
Капитан в двух словах изложил суть дела и  коротко кивнул.
Мужчина, который иногда заговаривал с девушкой, перебирая на палубе канаты, выглядел сегодня по-особому. Он был чисто выбрит и одет в свежие вещи: синие мешковатые брюки и голубую рубашку. Он  закатал рукава, обнажив сильные руки, и по сигналу, отданному капитаном, приступил к делу.   Резкими , отточенными движениями он сек розгами  спину провинившегося,  поглядывая на капитана. Тот внимательно следил за наказанием, заложив руки за спину. 
     Шел сильный дождь, но все послушно стояли и наблюдали за поркой, даже не делая попыток отвернуться.
  Волосы Норы промокли и прилипли к лицу, но  у нее не было сил их убрать. Она опустила глаза, глядя под ноги, отказываясь смотреть на мерзкое зрелище.
На спину осужденного вылили ведро морской воды. Тот завопил, что есть мочи, затем порка продолжилась.
Спустя некоторое время, капитан поднял руку вверх. Удары  прекратились.
 -На своем корабле я не приемлю воровства!- сказал он, обводя  взглядом всех, включая и девушку.
 Неподалеку от нее, сгорбившись, стояла Настасья. Женщина тихонько рыдала, одной рукой закрыв рот, другую прижав к груди.
-Каждый, кто осмелится на такой поступок, будет наказан! В следующий раз я не буду столь милостивым и  вздерну ослушника на рее!
По рядам матросов пробежал ропот. Они стали переминаться с ноги на ногу, испуганно поглядывая на капитана.
-За работу! – тот громко отдал приказ, и, обернувшись, пристально посмотрел на девушку.
Он подождал, пока матросы займутся работой, затем подошел к Норе, которая так и  не решилась прикоснуться к своим вещам. Она стояла около корзины и боялась поднять глаза. Ей казалось, что матросы готовы убить ее за своего товарища.
-Вечером начнется шторм!- капитан, прищурившись, внимательно рассматривал цветок в волосах Норы, а затем  и ее лицо.- Не вздумайте бродить по палубе! Смоет за борт! Да и щеголять перед мужчинами, пусть хоть и в таком тряпье, не стоит. Последствия могут быть самыми печальными.

Девушка плохо выглядела. Под глазами у нее залегли тени, цвет лица был бледен. Она не стала есть обед. Из-за качки у нее сильно кружилась голова, и совсем не было аппетита.

-Ваши вещи возвращены вам, сударыня!- мужчина поднял брови, ожидая ответа.
-Я благодарна вам!- Нора подняла глаза и тут же опустила.
Она не могла смотреть в его глаза долго. Ее сердце начинало замирать и куда-то проваливаться, к щекам приливала кровь.
-Кто вы?- еле слышно прошептала девушка.

Ее вопрос утонул в вое ветра. Дождь полил еще сильнее. К нему присоединились высокие волны, которые принялись заливать палубу. Море сменило цвет с зеленого на черный. Оно  начинало свою коварную игру, как будто дразня корабль, осмелившийся пуститься в плавание, и тем самым бросив вызов стихии.

Мужчина, подхватив корзину с вещами, понес их к люку, приказав Норе иди следом за ним. Девушка безропотно повиновалась, бредя сзади,  спотыкаясь и чуть не падая, когда корабль встряхивало особенно сильно.

-Вы не едите ничего, так ведь?- капитан остановился около своей каюты. Он шагнул внутрь, зажег лампу.
Нора   сиротливо стояла на пороге, глядя в пол.
Мужчина, нагнувшись, вытащил из –под кровати небольшой сундучок. Порывшись в нем, он достал  фляжку и отвинтил крышку.
-Заходите, не стойте там, как изваяние!- сказал он, отпивая из фляжки. –День предстоит тяжелый, для вас такое впервой, как я посмотрю. Нате-ка, глотните! Уверяю вас, напиток придает силы и бодрости,- он взболтал содержимое емкости.
Девушка несмело протянула дрожащую руку. Она обхватил фляжку пальцами, но мужчина не отдавал ей ее.
-Э, не-е-ет,- он покачал головой.- Выпьете больше положенного,- будет плохо!
Нора, вскинув глаза, увидела на его лице легкую усмешку.
-Откройте рот!- приказал он и поднес  горлышко фляжки к  ее губам.
Девушка покраснела.
-Открывайте!- сказал он чуть мягче, обхватив  ее подбородок  теплыми пальцами, и влил немного терпкой жидкости ей в рот.
-Полегчало?- поинтересовался мужчина, притрагиваясь пальцами к цветку в ее волосах. Тот оставался  таким  же свежим и испускал тонкий аромат, окутывавший мужчину и женщину, и заполняющий собой каюту.
Нора, которой не только не полегчало, но и стало вдруг нечем дышать,  тупо смотрела на  лицо мужчины,  что-то отыскивающего в ее волосах. Тот  принялся аккуратно  перебирать сырые пряди ее волос, легонько встряхивая их.
Как будто очнувшись, он сделал несколько внушительных глотков из фляжки.
-Ступайте к себе, отдохните!- хрипло произнес он, и, повернувшись,  отошел к иллюминаторам.
Девушку не нужно было дважды упрашивать. Она, подхватила тяжелую корзину, выбежала, точнее, вылетела из каюты, поскольку корабль, как следует, встряхнуло в очередной раз.
Нора налетела на противоположную стенку. С ее ноги свалился растоптанный башмак. Девушка, нагнувшись, подобрала его, и захромала  по коридору к своей каморке.


-Сожалею, Настасья, но капитан этого судна не я!- Норе наконец –то удалось оторваться от стены. Она пошла по направлению к котлам. После настойки ей действительно стало лучше, и девушка почувствовала, что очень голодна. Она отломила немного хлеба, и стала  есть суп, о чем-то задумавшись.
Настасья снова пристроилась рядом, заискивающе глядя на девушку.
-Мне стыдно тебе признаться, но капитан сказал, что перед тем, как попасть на этот корабль, я украла у какой-то женщины драгоценности. Их нашли у меня в сундуке.

Настасья, озираясь, зашептала:
-Я видела рядом с тобой в порту какого-то почтенного джентльмена. Он так смотрел на тебя, что я подумала, что вы родственники. Мужчина на прощание крепко обнял тебя и поцеловал. Ты вела себя спокойно, как будто давно была готова к расставанию, а он очень сильно переживал, даже несколько раз уронил зонтик.
Нора, перестав есть, впилась взглядом в невольную свидетельницу ее отплытия.
-Мой сын проследил за ним!- продолжила та.- Когда ты поднялась на борт «Жемчужины», ну, на корабль, с которого тебя ссадили, мужчина постоял некоторое время на причале, потом поднял воротник своего черного пальто, поправил черную шляпу, и пошел к карете. Да-да, именно к карете! Она находилась неподалеку. Он видел шесть черных коней, запряженных в нее. Их шкура лоснилась. Эдакие красавцы. Они нетерпеливо били копытами о мостовую, и из - под  их копыт  вылетали искры! А еще ему почудилось, будто мужчина, перед тем, как сесть в карету, глянул прямо на него, хотя сынок прятался за каким-то грузом.
Нора  вообще перестала что- либо понимать. У нее было такое ощущение, будто действия разворачивались по чьему-то дьявольскому сценарию. И этот кто-то  не удосужился посвятить ее, Нору, непосредственную участницу странных событий, в немаловажные детали. Провалы в памяти всерьез беспокоили девушку. Она боялась будущего, так как не знала, что  за коварства еще преподнесет ей злой рок, и где она очутится в следующий раз.
-Настасья, а во что я была одета, когда прощалась с тем джентльменом? Что на мне было надето?- девушка умоляюще посмотрела на женщину.
-Одета ты была как настоящая госпожа! Пышное алое платье, лаковые туфельки, в руках у тебя была красивая сумочка, под стать цветку,- пурпурного цвета!
Нора обидчиво поджала губы, вспоминая, как женщина, когда девушка говорила ей о своем происхождении,  прикидывалась, будто не понимает о чем речь.
-Мое дело маленькое,- Настасья будто прочитав мысли помощницы, стала оправдываться.- горшки да кастрюли. Я всего лишь повариха! Но твои речи и облик выдают в тебе знатную особу. Кожа нежная, белая. Вон даже капитан и тот смекнул, что не из простых ты.
Нора хмыкнула: можно подумать, что смекалка у капитана должна работать хуже, чем у  поварихи и  ее сына.
7 часть.
Девушка ввалилась в свою каюту, больно ударившись локтем о столик.
Она застонала, потирая ушибленное место и проклиная шторм и качку. Нора  подошла к корзине с вещами. Она почему-то никак не могла заставить себя притронуться к ним весь день, и теперь, устроившись на кровати, растерянно смотрела на них, не решаясь приступить к осмотру. Нора легла на кровать, прикрыв глаза. Лежать,  так же как и сидеть или ходить, было тяжело. Девушка ни разу не была в море, и прыгающая и качающаяся под ногами палуба, и кровать, как будто ожившая, выводили ее из равновесия. Девушка резко вскочила и  принялась рыться в корзине, отыскивая сумочку и туфельки. Их там не оказалась.
-Не это ли ищешь?- раздался скрипучий голос позади нее.
Она, встрепенувшись,  в ужасе обернулась.
В дверях каюты стоял мужчина, который днем сек вора. Он шагнул в каюту и закрыл дверь на ключ. Под мышкой у него был узел с вещами. Мужчина прошел к кровати, и вытряхнул содержимое узла на матрас.
-Платье, как у королевы!- он поддел пальцем шелковое красное платье, поднимая его вверх и демонстрируя девушке.- Туфельки, сумочка, сорочка!- мужчина, откинув платье, схватил белую длинную ночную рубашку и, поднеся  к лицу, вдохнул  ее запах.
-Божественно!- он на миг прикрыл глаза. –Но ничто не сравнится с запахом твоего тела, которое я изучил в мельчайших подробностях, пока ты была без сознания! –мужчина взглядом помешанного уставился на девушку.- Сними это старье! Оно не для тебя! Побудь  для меня голенькой. Так хочется еще раз увидеть то, что я лицезрел тогда!
Нора от ужаса лишилась дара речи, когда смысл последнего предложения   дошел до нее.
-Понимаю!- усмехнулся негодяй.- Ты слегка обескуражена. Так уж и быть, поясню, что к чему.- он прислонился к стене каморки, скрестив руки на груди.
-С тобой в порту произошла неприятная история, тебя обвинили в воровстве. Хозяин вмешался и выпутал тебя из этого дела. Я как раз был с ним. Мы оформляли необходимые бумаги для отплытия.
- Эдвард! Капитан! - лицо мужчины мгновенно изменилось, став злобным. –Маменькин сынок! Чистюля! Именно он лишил меня моего корабля!- он ударил себя в грудь кулаком.- Выкупил его за бесценок у моего отца! Старый пропойца совсем сдурел на старости лет, распродал все имущество, и упился до смерти! Чтоб ему в аду гореть!

Незваный гость и сам был пьян. Он громко икал и протирал глаза, пытаясь сфокусировать зрение. Девушка в растерянности  смотрела, как из уголка его рта появилась слюна и потекла по подбородку.
-Я хозяин этого судна! Я!- мужчина несколько раз ударил себя в грудь и снова икнул. И вещи тоже я украл. А когда капитан стал рыть, подбросил их матросу. Мне не нравилось, как он на тебя смотрел. Я же и сказал капитану, чтобы он устроил обыск. Кухаркин сын отнекивался и сваливал все на нечистую силу, но капитан мне полностью доверяет. Он даже ничего не заподозрил. А я самолично выпорол наглеца, посмевшего на тебя глаза поднять и пялиться, как на свою собственность! Справедливость существует. От нее еще никто не уходил.
Норе стало плохо. Она никак не могла унять гулко бьющегося сердца, которое норовило разорвать ее грудную клетку.
Девушка застонала. В сознании не к месту промелькнуло, что у капитана действительно не все в порядке со смекалкой, раз какому-то негодяю удалось так легко обвести его вокруг пальца.
-Мне было поручено сопроводить тебя в каюту  и отнести вещи, –мужчина почесал  в затылке. –Но ты бухнулась в обморок. И я не удержался! Поглазел-таки на то, как ты сложена, а заодно и переодел тебя в лохмотья, которые сохранились у меня от прежней любовницы. Ее отправили на каторгу, и вещи ей стали ни к чему.
А капитан приказал тебе на камбузе отрабатывать. Ты тогда так артачилась, и кричала, что никогда служанкой не была. Никто тебе не поверил. Только я! Ты настоящая принцесса!
-И поэтому переодел меня в старье?- Нора сжала челюсти.
-Мне нужны деньги! Много денег! А твои тряпки стоят дорого. Я их собирался продать на  Чертовом острове. Нам с тобой по пути, милочка. На этом острове продается и покупается всё!
-Тебя повесят,- прошептала девушка, направляясь к двери.
-Ключи у меня! Не забыла?- мужчина развалился на кровати в обуви. Он похлопал себя по карману брюк и громко расхохотался.- Иди, детка, вынь!