Конфетница Фаберже

Королева Мария
Я  антикварная конфетница, сделанная руками самого Фаберже. Когда-то на выставке  в конце 19 века  меня купил хозяин одного из Парижских отелей, в котором  я и проживаю по сей день.
  О! Это были дивные времена. Я была безумно красива, кобальтовая глазурь   и золотой декор, украшающий меня, сверкали и искрились. Месье  Пьер купил меня за огромные  деньги, он очень любил, чтобы аксессуары  в интерьере его заведения  были дорогими и красивыми. Меня поставили на самую верхнюю полку  резного  индийского  серванта из черного дерева, привезенного   из Дели  .С тех пор моим домом стала восточная  галерея  старинного особняка с зимним садом, которую иногда использовали ,как залу для приемов.
   Когда служащие  отеля узнали мою истинную цену, они были очень удивлены тем, что меня  поселили в отеле, а не отправили  в частный дом под охрану. Но у  месье Пьера были свои причуды. Ему нравилось, что сервант украшает такая  ваза. Хотя я вовсе не ваза, а конфетница, просто  меня сделали по заказу и придали мне оригинальную форму и декор.
   С того момента все стали боятся ко мне прикоснуться - а вдруг меня разобьют? Что тогда скажет хозяин. Люди , проходившие мимо , останавливались и любовались моей красотой , но подойти ближе никто не решался. Когда горничные проводили уборку , они  протирали и мыли все вокруг  кроме меня, испытывая жуткий страх  разбить такую раритетную вещь.
   Так проходило время, все смотрели на меня только  издалека….. Мне стало  казаться , что они  вскоре  будут бояться даже смотреть….
    Вскоре, я покрылась,  слоем пыли,  мой цвет, из яркого кобальта ,превратился в серый, а золото перестало блестеть, и потускнело. И новые постояльцы увидев меня спрашивали :”Что это там стоит на верхней полке резного серванта?” ”Наверно, какой-то жестяной кувшин или ваза”, отвечали  другие.
   А мне так хотелось крикнуть им в ответ:”Я не жестяной кувшин, я конфетница,cделанная  самим Фаберже. Возьмите меня в руки, стряхните пыль и вы увидите синий цвет, ювелирную работу по золоту! Люди остановитесь, не уходите, во  мне можно хранить конфеты,печенье и пирожные….”
  И только один раз в году я была счастлива. В день солнцестояния двадцать второго июня, когда открывали парадные двери галереи , порыв ветра сдувал с меня несколько пылинок, луч солнца приломлялся  в витражном окошке и падал на меня. На красный рубин, искусно обрамленный золотым декором, скрытым под  позеленевшей патиной. И солнечный блик на рубине начинал светить так ярко, что его  можно было увидеть даже из парка. Этот  день был для меня праздником, потому что я снова могла сверкать….
  Помню в 30-е и 40-е годы когда танцевали фокстрот я тихо подпевала в такт доносившейся музыке. На импровизированной сцене играли  музыканты , дамы, с прическами каре, и несколькими закрученными  и прилизанными локонами в вечерних платьях и жемчужных ожерельях  сидели за столиками и пили шампанское, их кавалеры  одетые в смокинги курили кубинские сигары. На  меня  никто уже не обращал внимания, я тихо взирала на них свысока….
 Ночью все затихало. Официанты собирали остатки еды и посуду, выключался свет и в зимний сад погружался в сумрак. Я смотрела в окно, на полную луну, на звезды, и немного взгрустнув засыпала….
 А  когда пришли 60-е , появились новые музыкальные направления- твист, рокендролл, проводимые вечеринки стали  шумнее. Дамы уже былы с прическими Бабетта, в юбках колокол  и лаковых туфлях без каблука. Они лихо отплясывали  со своими мужчинами на  дубовом паркете. Затем  все снова заканчивалось, все расходились , свет снова выключался и обо мне никто не вспоминал….
  Так же было  в 70-е и 80-е.В те годы  наш отель пользовался невероятной популярностью у голливудских актеров. И часто к нам приезжали  звезды американского кино. Да…Насмотрелась я на множество людей вокруг, на их судьбы , радости и печали. Пусть меня не замечали, но я  ведь высоко стою и высоко гляжу, что мне еще оставалось  делать, надо же было  себя как то развлекать…
  А три года назад восточную сторону отеля, где я живу, закрыли на реконструкцию. Несколько месяцев в зимнем саду не проводилось  никаких работ, потом  нишу с  индийским сервантом на котором я обитаю, завесили темной тканью и принялись за замену паркета. Уровень пола сделали ниже, а ближе к окнам положили мрамор. Пыль  было такое колличество,  что  некуда было деться, от нее то и спрятали сервант….И меня вместе  с ним…
  И на три года я была лишена своего единственного праздника -летнего солнцестояния, когда солнечный луч падал на мой рубин и я снова сверкала…
   И вот наконец-то ремонт закончился, меня и сервант освободили от тьмы. Я снова увидела свет….Но снова ничего не изменилось….Разве  что пыли на мне стало еще больше и из-за разницы уровня пола я стала стоять еще выше…И теперь снизу меня уже почти не  было видно…
   Скоро в обновленном  зимнем саду  начали устраивать новые вечеринки и приемы…Музыка была  уже самая разнообразная и фокстроты которые были в 30-е и твисты которые я слушала в 60-е…А дамы и кавалеры снова стали приходить в вечерних платьях и смокингах…Все пошло по второму кругу а у меня так ничего и не изменилось.
      Я стою покрытая пылью с потускневшим золотым декором  на резном серванте привезенном из Дели и думаю:”И где же вы истинный ценитель прекрасного, эксперт по  старинным  вещам, который не испугается  снять меня отсюда, взять в руки,смахнуть пыль, начистить до блеска мой золотой декор и использовать по назначению, я ведь за эти годы ничуть не испортилась ,а наоборот стала еще дороже и ценнее ,пыль законсервировала мои краски и кобальтовая  глазурь  под ней  может сверкать также как и  прежде,  я то знаю, что я  конфетница  сделанная   руками самого Фаберже.”