Весенний вальс. сказка

Татьяна Домаренок
      Наступила весна. На лесной лужайке выросла зеленая трава, и зацвели разноцветные полевые цветы. Их нежный душистый аромат почувствовали пчелы, мушки и даже бабочки.
Маленький серебристый Мотылек летал над лужайкой, с наслаждением вдыхая приятный цветочный запах, поднимающийся от земли. У него было чудесное весеннее настроение, и он даже слышал мелодию Ветерка, обдувающего его крылышки. Внезапно непонятно откуда до Мотылька донеслась музыка, в которой он интуитивно уловил нечто очень знакомое. «Да это же вальс!» – подумал он. Мелодия вальса была настолько красива и нежна, что у Мотылька от наслаждения даже пробежали мурашки по спине. Он так расчувствовался, что не смог сдержать огромное желание танцевать – и… закружился в ритме вальса. В голове у него помутилось, и бедняга налетел на дерево. Слегка зацепившись за ствол, Мотылек присел на ветку и соединил свои уставшие крылышки.
Оказавшаяся рядом с ним Гусеница поинтересовалась:
– Что с тобой случилось, Мотылек?
– Ты знаешь, – отвечал он, – я только что танцевал вальс под бесподобную мелодию. Такой красивой Музыки я никогда раньше не слыхал. Мне так хочется потанцевать под нее еще раз! Полетим со мной, Гусеница! Ты ощутишь что-то необыкновенно прекрасное!
– Что ты, Мотылек! – отвечала Гусеница. – Я не умею танцевать. Да, к тому же, я не знаю, как звучит вальс, и мне это совсем не нужно. Здесь, на дереве, спокойнее и приятнее.
Досадно стало Мотыльку, что Гусеница не хочет услыхать ту прекрасную Музыку, которую слышал он. Но Мотылек не стал переубеждать эту неповоротливую домоседку и упорхнул от нее подальше. Рассекая своими хрупкими крылышками теплый весенний воздух, он снова расслышал ту же чудную мелодию вальса и закружился в танце еще быстрее и с большим наслаждением, чем прежде.
Через какое-то время, запыхавшись, маленький Мотылек решил отдохнуть, опустившись на ярко-желтую головку Одуванчика.
– Ты слыхал, как сейчас звучала мелодия вальса? – спросил он у Цветка.
– Нет, – отвечал Одуванчик. – Я расту на земле, и до меня не долетает эта мелодия. Да она мне не нужна. Я больше люблю Музыку дождя, который поит меня водой. Обидно стало Мотыльку, что и Цветок не понял его.
Так и порхал Мотылек один над зеленой лужайкой, глубоко вдыхая ее весенний аромат и с удовольствием танцуя свой безумный волшебный танец. Он кружился и кружился в ритме вальса, никого и ничего не замечая вокруг себя, пока случайно не наткнулся на что-то. Оглядевшись, Мотылек увидел рядом Бабочку с большими карими глазами и золотыми крылышками. Она кружилась, как завороженная, что-то напевая и глядя на него сверкающим взглядом.
– Ты что, тоже танцуешь этот вальс? – спросил он у нее.
– Да, – отвечала незнакомка.
– И слышишь его удивительную мелодию?
– Конечно!
От радости, что он, наконец, нашел того, кто понимает его, Мотылек еще быстрее замахал своими крылышками, кружась и делая невообразимые «па» вокруг своей партнерши.
Вот так они и порхали над цветной лужайкой, обезумевшие от придуманной ими самими прекрасной мелодии весеннего вальса. А Ветерок, глядя на счастливый танец Мотылька и Бабочки, легонько дул на маленькие крылышки, очень стараясь попасть в ритм их Вальса…

По-над белым пухом вишен,
Словно яркий огонек,
Вьется трепетный и легкий
Синекрылый мотылек.
Воздух  свежий и прозрачный
В струнах солнца золотых.
Крылышками бьет по ним он,
Пробуждает звуки в них.
И волною льется песня
Величальная – весне.

Или это торжествует
Гимн цветению – во мне?
Или это ветер звонкий
У реки в траве шумит?
Иль тростник, сухой и чуткий,
Вторит голосу ракит?

Не понять того вовеки,
Не постичь высокий лад.
Не дают мне думать звуки,
Что вокруг звенят, дрожат.
Песня плещется, несется
На раздольный вольный свет.
Вряд ли кто ее услышит.
Разве только сам поэт.
( М. Богданович)

Эта сказка на белорусском языке
http://proza.ru/2013/04/21/194


p.s. Читайте мои сказки и рассказы на http://domarenok-t.narod.ru