Джерри

Матросов Александр Иванович
Есть у меня один хороший знакомый, не могу его назвать другом, очень давнейший приятель. Встретил я его как то случайно на улице, когда прогуливался по патриаршим прудам. Скажу, это место навивает различные, благотворно влияющие на разум мысли, то ли от того,  что здесь происходили важнейшие сцены из бессмертного романа Булгакова, то ли от того что это одно из старейших мест города. Шел, я, погрузившись в свои мысли, вдруг, как будто из ниоткуда, послышалось, что меня зовут. Не придав этому абсолютно никакого значения, я медленно побрел дальше. Потом меня за плечо тронула чья-то рука, и мне, поневоле, пришлось оглянуться. То был, как я уже сказал, мой старинный приятель. Вдоволь по обнимавшись, постепенно переходя на расспросы о прожитых в разлуке годах, мы присели на скамейку. Только сейчас я заметил, что в руке он держал поводок, к которому была привязана собачонка размером с приличную крысу. Приятель мне объяснил, что это йоркширский терьер, по кличке Самсон. Да уж! воскликнул я. Самсон так Самсон! а где же Джерри, помнится, ей было лет семнадцать при последнем нашем свидании. То была породистая собака, с золотистой шерстью, не меркнувшей от старость. Ее подарили моему приятелю еще в детстве, так она и провела с ним почти двадцать лет. Все же, что стало с Джерри? и вот что он мне рассказал. Это была одна из престраннийших историй, которых мне довелось услышать.
Джерри, видимо от старости издохла. Случилось все прошлым летом. Потерю переживал тяжело, ведь то была не просто собака, а настоящий друг, выручавший не раз в опасных ситуациях. Так, например, одна история произошла при мне, когда мы прогуливались вечером после очередной встречи с друзьями, проходя под аркой дома, нас остановили трое "интеллигентных" людей и спокойно, достав пистолет, попросили нас отдать все драгоценности и деньги. Жизнь оказалась важней, и мы мирно стали доставать кошельки. Джерри, почуяв неладное, сначала зарычала, а потом, вырвав из рук поводок, кинулась на наших заемщиков. Укусив за руку первого, того кто держал пистолет, она принялась за остальных. Таким образом, с криками наши смельчаки разбежались по сторонам. Взглянув на Джерри, мы увидели у нее в зубах кусок ткани, оказавшийся задней частью брюк одного из неудавшихся разбойников. Для нашей спасительницы мы устроили пир, вдоволь накормив её мясом.
Похоронил пса мой товарищ на кладбище, выделенное специально для животных, которое располагается километров в десяти от города. Через некоторое время, как раз выпал первый осенний снег, ему довелось отправиться на личном автомобиле именно по этой дороге в другой город. Уже вечерело, ярко красный закат постепенно уступал место серебряной луне, освещающей дорогу. Включив ближний свет фар, он не спеша ехал вперед, планируя к полночи доехать до назначенного места. Дорога была свободной. Встречного транспорта не было. Лишь одинокие фонари кое - где подсвечивали асфальт.
Неожиданно, из-за деревьев, стоящих вдоль дороги выбежала собака. Она остановилась ровно на середине, не давая возможности объехать. Резко нажав на тормоза, он начал сигналить, что бы спугнуть наглого пса. Но когда остановился полностью метром за пять перед ней, то не поверил своим глазам. Перед ним стояла Джерри, или, лучше сказать, ее точная копия. В недоумение, товарищ сидел в машине, вглядываясь в круглые глаза своей подруги. Да, это была она, Джерри. Но как, каким образом это могло случиться? Выйдя из машины, он направился к ней. Собака вскочила со своего места и помчалась обратно в лес. Зовя ее, мой знакомый побежал. При лунном свете он мог разглядеть ее следы. Пробежав добрых метров пятьсот, он оказался на поляне. Там же, следы, отпечатавшиеся на снегу, заканчивались и исчезали вовсе. Лишь где-то в вышине был слышен ее лай. Ничего не понимая, покрутив головой по сторонам, он пошел обратно к машине. Присев на пару минут, обдумывая все случившееся, он завел авто, и поехал дальше. Проехав не более двадцати километров, ему еще раз пришлось остановиться. Огромная фура, перевозившая мясо, перекрыла, всем своим размером, дорогу. Поскользнувшись, на только что образовавшийся корочке льда, грузовая машина выехала на встречную полосу и опрокинулась, перекрыв проезд. Как сказали очевидцы происшествия, случилось все это полчаса назад. Что же получается, подумал он, ровно столько времени я потратил на Джерри, точнее на собаку...или все же на Джерри? Если бы я не остановился, то возможно фура меня сбила. Нет, такого не может быть.
А все - таки это было. Так же как и мой знакомый, я верю, что это была именно она, именно она предостерегла его от, возможно, трагедии. Вот такая необычная, я даже скажу, волшебная история произошла с моим приятелем.