Эпизод четвертый. Грехопадение I

Сенатал Зоильский
«Смысл пудинга в том, чтобы его съели »
(Стивен Кинг. Бессонница)
------------------------

   И Адам, и жена его любили гулять посреди Рая, где выросли уже два дерева великих; и отдыхали они под тенью древа жизни, а под деревом познания добра и зла Адам находиться жене строго воспрещал. И говорят, опасное дерево познания выросло карликовым – в рост человека, а древо жизни – толще баобаба и выше секвойи. Так что дотянуться до макушки первого дерева было легко, а до первой веточки второго дерева практически невозможно.
   И гуляли рядом с людьми разнообразные животные: и тощие львы и волчицы, и жирные овцы и телята. И ангелы подносили людям разнообразие блюд. И говорят, если бы люди не подкармливали украдкой истощившихся животных столовыми отходами, так те давно бы вымерли.
   И нашелся отважный  среди ангелов, который сжалился над участью человека, и взялся он объяснять Адаму и жене его, что они вовсе не люди, ибо, без понятия морального сознания человек не может существовать. Не зная добра и зла как важных факторов норм жизни, регулирующих и сохраняющих популяции видов всех жизненных форм, они-де не могут стоять даже на одной ступени с животными, у которых в отличие от «человека» эти нормы заложены в инстинктах. И ставил он в пример жизнь райских животных, бывших на грани вымирания, обремененные табу.
   - А Гобу знает, - говорил ангел, - что в день, в который вы вкусите плод дерева познания добра и зла, откроются глаза ваши и будете вы как боги, знающие добро и зло, как знает все живое. Посмотри, птица сидит на ветке и ест запретный плод, и ничего с ней не делается. Берите и вы, и ешьте.
   Но люди не поверили ангелу, и много слов шло из его уст не понятных им. Испугались они, говорят, последующих неопределенностей, после того, как вкусят запретный плод, - если им свойственно было тогда испытывать страх, - и не стали есть. Легли они в тени древа жизни, отправив ангела восвояси, и не смотрели на него. Ангел же в сердцах махнул рукой и вознесся в небо. И испугалась резкого взмаха его крыльев корова, пасшаяся неподалеку, отскочила она и задела дерево познания добра и зла, и люди не заметили, как осыпались плоды с него, и некоторые из них подкатились под древо жизни к человеку, и смешались с другими плодами. И увидела жена, что плоды хороши для пищи и думала, что они от дерева жизни, так как плоды обоих деревьев были одного цвета и формы, и ела она их, и дала мужу, и он ел. И открылись глаза у них обоих, словно пелена какая спала, и заметил Адам, как штука между ног его увеличивается в размере, и стало стыдно ему, и сделал опоясание себе их смоковных листьев. И заметила жена его происходящее с мужем, и восхотела похотливо воспользоваться его штукой, и стыдно стало ей за такие мысли, и повязала также себе опоясание. И тогда впервые зародился труд, и стали доступны человеку вдохновенные ресурсы. А первые мозоли на руках мужчины появились, говорят, немногим раньше, когда ходил он в одиночестве.
   И услышали они голос Гобу, разговаривающего по обычаю сам с собой во время прохлады дня, и скрылись Адам с женой от лица Гобу среди деревьев; и заметил Гобу суету их в кустах…
 
   Тут и проявляются разногласия, касающиеся пола первых людей. Говорят, что пол не имел Гобу, поэтому его не имели и люди; что Гобу не хотел сразу создавать отличительные признаки мужчины и женщины, ибо написал заранее сценарий и хотел полюбоваться театрализованным зрелищем с двумя деревами в главной роли, в котором люди и обретают свои отличия и желание близости. И женщину Гобу сотворил из ребра Адама – от одной кости и плоти, - чтобы сделать людей как можно ближе друг к другу, этим замещая их бесполость. И не стыдились они, пока не попробовали запретный плод (а когда Гобу говорил «плодитесь и размножайтесь», то имел в виду размножение делением). И съев его, вылезло, будто, внизу живота Адама ребро, оставшееся во чреве без пары с того момента, как создана была женщина, и озлобилось ребро на нее, требуя вернуть пару себе. У женщины  же образовался вход, соблазняющий одинокое ребро мужчины внедряться в женщину, а приятное ощущение щекотанием создано-де для того, чтобы не пропал к этому интерес. Следующее вслед за этим «изрыгание проклятий»* приводит с тех пор к девятимесячным страданиям женщины в беременности ее.
_______________
   * Сирано де Бержерак. Иной свет, или Государства и империи Луны.
   
   И вот, Гобу, терявший дар всевидения, так как слепота одолевала его, протерев очки о полы своей одежды, спросил:
   - Адам, где ты? – и не спросил про жену  его, потому что не была она создана из земли.
   Адам ответил:
   - Твой голос я услышал и убоялся – мне стыдно.
   - Отчего же? – спросил Гобу, хотя прекрасно знал причину этого. Однажды он сам познакомился со стыдом, попробовав от дерева познания добра и зла, поэтому также был одет.
   - У меня и жены моей что-то выросло между ног…