Дед

Сергей Горцев
        Дедушка жил с нами семь или восемь лет. Мои родители выделили ему комнату, перевезли старую мебель, с которой он не захотел ни за что расставаться. Жил дед тихо, не любил принимать гостей и редко включал телевизор. Он был замкнут и малоразговорчив. Больше всего  любил читать книги. Они занимали две стены его комнаты, и все мы знали, что среди этих книг мало было тех,  которые он не перечитал бы меньше двух раз.
        Дедушка был очень строгим, и, откровенно говоря, я его немного побаивался. Помню, была у деда  любимая поговорка, которую он часто повторял, разговаривая со мной: « Любопытство – черта гениев». Я тогда лишь приблизительно представлял себе, кто такие гении, но по тону деда чувствовал, что  это очень хорошие люди. А раз так, то я не стеснялся расспрашивать деда обо всем, что меня волновало.
       Не помню точно, сколько мне было лет, но хорошо помню тот зимний вечер и те вопросы, которые тогда задал ему. Запомнил и ответы:
-  Дедуля, почему люди говорят матерные слова?
-  Постарайся их не слушать.
-  Почему старшие ребята залезают на чердак и смотрят журналы с голыми тетями?
-  Не обращай на это внимание.
-  Вчера  Вовка из соседнего подъезда насмерть забил палкой маленького котенка. Он что    – убийца?
-  Такие мысли не должны приходить тебе в голову. Отгоняй их.
-  Почему?
-  Понимаешь, Сергуня, в жизни есть много такого плохого, чего не надо видеть, не надо слышать и о чем не надо задумываться.
-  Почему?
-  Чтобы сохранить самое ценное, что есть у тебя – ЧИСТОТУ ТВОЕЙ ДУШИ.
 
    Помню, дедушка рукой позвал меня подойти к себе, ласково погладил мою челку и неожиданно поцеловал в лоб. Он был очень взволнован. Таким  я раньше его не видел…

Январь 2009г.