Тигрик

Екатерина Холманских
 Жил - был тигрик по имени Тигрик. Этот Тигрик был маленьким и весёлым. Он любил играть с другими тигриками: Рыжиком, Котёночком и Кусатиком. Тигрик жил в лесу. Он знал всех жителей леса. Тут были маленькие зайцы, колючие ежи и смешные оленята. Больше всех Тигрик любил одну большую и смешную, смешней, чем оленята, сову. Её звали Сова. Эта сова  Сова была умная и внимательная. Она всегда помогала Тигрику в сложных  ситуациях  и дружила с ним.

 Однажды Тигрик лежал в маленькой пещерке, думая о бабочках и цветочках. Сова  рассказывала, сидя рядом на суку про этих красавиц. Она говорила:
 -Бабочки - это летающие цветы,а цветы - не летающие бабочки.
  Ещё Сова рассказала  много-много интересного Тигрику. Тигрик слушал, ему было интересно: чем же бабочки отличаются от цветочков? Он спросил:
 -Можно я пойду и посмотрю на бабочек и цветочки?
 Сова ответила:
 -Конечно можно! Только не гоняй зайцев, они очень пугливые.

 Тигрик пообещал, что не будет гонять зайцев, и пошёл на большую лужайку, окружённую высокой цветочной аллеей. Он подошёл к одному цветку и ткнулся в него носом. Тигрик визгнул, потому что цветок был…колючий! Тигрик спросил у цветка:
 -Как тебя зовут, цветок?
 -Меня - Шиповник. Ты заметил, что рядом со мной растут мои подруги: Роза и Петунья. Роза колючая, чтоб колючками отпугивать врагов.
 Шиповник закрыл свои лепестки. Потом, через время, он снова открыл лепестки и сказал:
 -Петунья не колючая, но у неё тоже есть защита. Она отпугивает врагов своим не ярким цветом!- и Шиповник опять закрыл свои лепестки.
 -У меня цвет яркий!- гордо перебила Шиповника Петунья.
 -Извините, Петунья.- Сказал Шиповник и замолчал.
Потом заговорил Мак:
 -Враги, враги.…Ведь друзья у нас тоже есть!
 -Это правда! Мне недавно признавался в любви сверчок!- сказала нежнаяРомашка.
 -Сверчок, сверчок… - ворчал Мак.- А я один раз видел…
 -Кого видел? – спросил Тигрик.
 -Не перебивай!- строго сказал Мак,- Я один раз видел бабочку! Она была жёлтая, с белыми полосочками и синими крапинками. И лепестки у неё движутся. Совсем, как…живые!
 -А где эти бабочки живут? – спросил Тигрик.
 -Там, за.…Ну вот. Забыл.- Сказал Мак.- Маргаритка, скажи, где живут бабочки?
 - Так. Дойдёшь до Клевера, свернёшь направо и увидишь три дороги. Ты иди туда, где цветёт Сирень, а не туда, где Фиалка и Пионы. Ты дойдёшь до старого Дуба, пройдёшь налево и увидишь Колокольчик и куст Смородины. Пройди между ними и иди прямо по дорожке. Ты дойдёшь до аллеи, на ней бабочки. Пока!
 -Пока! – сказал Тигрик и упрыгал.

 Тигрик дошёл до Клевера, которого было почти невозможно найти среди зелёной травы. Потом он отошёл направо и увидел Фиалку, Пионы и Сирень. Он пошёл к Сирени, прошёл рядом с ней и дошёл до старого Дуба. Тигрик повернул налево и увидел куст Смородины. Потом он еле нашёл притаившийся Колокольчик. Тигрик прошёл между Колокольчиком и кустом Смородины. ОН пошёл прямо и через минуту увидел тропинку, а рядом-аллею. Тигрик увидел цветочки, кружащиеся в небе над цветами. Он спросил у одного «цветочка»:
 -Вы кто?
Цветочек с красными крылышками сел на листик и сказал:
 -Мы - бабочки. Ну, например, я - Павлиновка.
 -А я – Павлиний глаз!- сказала бабочка, у которой крылья были обведены чёрной обводкой.
 -А я – Аполлон!- крикнула другая бабочка.
Тигрик спросил у бабочки, которая сидела на ветке, опустив усики:
 -Почему Вы такая грустная и жёлтая?
 -Я, Тигрик, бабочка Лимонница…
 -А почему Вы такая грустная?
 -За мной охотятся и птицы, и рыбы, и…
 -И кто?
 -И кошки… - тихо добавила бабочка. 
 -Но я не кошка! И совсем не хочу вас есть!- воскликнул Тигрик.
 -Меня тоже едят и птицы, и кошки, и рыбы! Да ещё и другие звери, похуже чем кошки! - сказала бабочка Капуст-ница.    
 -И меня едят…- сказала Голубянка.
 -И меня… - буркнула Луговая желтушка.
 -И меня!- взлетела от обиды бабочка Махаон.
 -Мне…пора,- сказал Тигрик и убежал.
Бабочки были очень красивые, но очень грустные. Тигрик побежал по тропинке и скоро оказался у норы лисы Рыбки.

 Лиса Рыбка сказала:
 -Ну что, Тигрик? Новости? – но потом вовремя опомнилась и сказала,- Ах, заходи! Я так рада!
 -Тигрик зашёл в нору, съел курочку и спросил:
 -Рыбка, где Рыжик, Котёночек и Кусатик?
 -Иди к ласке Оське. Она знает.
Тигрик пошёл к ласке. Она сказала:
 -Привет, Тигрик! Что хочешь?
Тигрик спросил:
 -Оська, где…
Но тут в норку зашли друзья Тигрика: Рыжик и Кусатик. Тигрик прыгнул на них, и они повалились на пол. Рыжик подпрыгнул, и они стали кататься по норе. Оська, изумлённо, смотрела им в след, пока они не выкатились из норы. Там Рыжик, Кусатик и Тигрик остановились. Тигрик спросил:
 -А где Котёночек?
 -Котёночек… - буркнул Кусатик, - спит.
 -А раз Котёночек спит - значит,  можно поиграть!- крикнул Рыжик и бросился бежать.


 На дереве сидела ворона и каркала:
 -Три любопытных тигрёнка.…Где ваши мамы?
 На листике сидела гусеница и говорила:
 -Скоро лист кончается, дождик начинается…
Но их никто не слушал. Рыжик и Кусатик разбрелись по домам. Тигрик тоже пошёл в свою пещерку и там заснул…

 Ему снился сон:
 «-А что такое зима? - спросил Тигрик.
 -Зима- это…- начала рассказывать лиса Рыбка, но её перебил Кусатик. Он сказал:
 -Зима – это то, от чего надо бежать! Со всех лап!- и пустился бежать.
Они долго убегали друг от друга, прятались и …Тигрику не понравилось убегать от «зимы». Совсем не понравилось».
 Тигрик проснулся и увидел, что наступила зима. Тигрику понравились белые,  пушистые снежинки. Он их ловил своими лапками. Он подолгу прыгал в снегу, оставляя следы, что ему очень нравилось. Тигрик подпрыгивал, и его осыпало снегом с дерева. Как раз, когда Тигрик поймал одну снежинку, что-то глухо проурчало. Тигрик прислушался.
Из-за кустов выскочил медведь. Он увидел тигрёнка и кинулся на него. Тигрик пустился бежать. Тигрик бежал, бежал, бежал… Медведь преследовал, рыча. Наконец медведь рыкнул и убежал. Тигрик забежал в куст смородины и, наконец, отдышался.
 Вдруг Тигрик увидел хорошенькую тигрицу. Она тоже лежала под кустом смородины. Тигрик спросил её:
 -Как вас зовут?
Тигрица ответила:
 -Оля. А моего сыночка - Полосатик. А тебя как зовут?
 -Тигрик.…А где Полосатик?
 -Вот!
Оля показала на ворох засохшей,смятой травы под кустом. Но, там ничего не было видно. Наконец Тигрик увидел рыже–чёрный комочек. Комочек ему понравился. Тигрик сказал:
 -Какой хороший -  этот пушистый комочек! Он что, только родился?
 -Нет,- ответила Оля,- он родился осенью.
 -Какой он хороший!!!- восхищался Тигрик…

 Наступила  весна. Пригрело солнышко. Тигрик сидел на травке и разговаривал с хорьком. Хорёк сказал:
 -Меня зовут Худик. А тебя? Тигрик?
 -Да, я Тигрик.
 -А где ты живёшь? Я - в норке. Вот она!- и Худик показал на серую точку, - Смотри. Это – нора!
Худик прыгнул на точку, и точка сделалась…большой! Улыбаясь, он выглянул из норки.
 -А это что?- спросил Тигрик, показывая на траву.
 -Это.…Это?!- сказал Худик и нырнул обратно в свою нору.
Тигрик долго ждал Худика, но он не приходил. Тигрик подумал, что Худик -  просто забоялся этого зелёного, прыгающего «кустика травы». Тигрик спросил у «кустика травы»:
 -Как тебя зовут?
«Кустик» ответил:
 -Кузнечик.
 -А где твой дом?
Кузнечик тихо сказал:
 -У меня нет дома.
 -Как нет? А где же ты…спишь?- спросил Тигрик.
 -Везде… - буркнул Кузнечик и ускакал.
Потом Тигрик увидел очень хорошего оленёнка. Оленёнок сказал:
 -Я - Хопсик. У меня есть мама. Она очень хорошая. Живём мы в этих зарослях. Хочешь, позову маму?
 - Хочу!- крикнул Тигрик.
 -А - у! А - у!- кричал Хопсик.
Из-за кустов вышла олениха. Она сказала:
 -Хопсик, что кричишь? Ах, Тигрик пришёл! Ну, привет, Тигрик! Меня зовут Аська. Это - мой сыночек. Его зовут Хопсик. Я.…Ай! Ой- ой! Ай - ой!
Аська убежала, Хопсик - за её белым хвостиком следом.Мыши прыгнули в норы.
Лисы, оскалились и притаились среди кустов.Волки приготовились к защите.А Тигрик…убежал в пещеру и уснул.

 Тигрик  спал и думал о том, чего же испугались Хопсик и Аська? Потом Тигрик проснулся и побежал в заросли, где обычно были олени. Его встретил Хопсик. Он весело сказал:
 -Привет! У меня хорошая новость! У зайчихи Пипы родилась зайка Заинька!
 -Привет, Хопсик!- крикнул Тигрик. Он уже совсем забыл то, что хотел спросить у Хопсика и Аськи.- А где Пипа и Заинька?
 -Идём!- сказал Хопсик.- Идём! Я знаю!
Тигрик побежал следом за Хопсиком, спрашивая его на ходу:
 -А где твоя мама?
 -Там же! С зайками!- отвечал Хопсик.
Когда они прибежали, Пипа сказала:
 -Привет, Тигрик! Привет, Хопсик! Хотите познакомиться с моей доченькой Заинькой?
 -Конечно, хотим!- закричал Тигрик.
 -Смотрите! – сказала Пипа.
В траве сидел маленький зайчонок и пищал:
 -За? Инь? Ка?
-Вот поэтому я и назвала её Заинькой!- сказала Пипа.
Тигрик спросил:
 -Пипа, а где ваша норка или пещерка?
 -Вот. Видишь, на дороге норка. А ну, скажи, Заинька: ма - ма! Нор - ка!
 -Ма.…Мя! Мя! НОЛКА!- крикнула, Заинька и убежала…

 Было  раннее осеннее утро. С деревьев падали листья, унося с собой чудесных зеленоватых гусениц, которые так нравились сове Сове и её другу Филину. В траве сидели зайчата Пух, и Муха и лакомились свежим красным клевером. Их мама Пумочка играла на лугу с Пипой и Заинькой. С ними бегали рысята Рысёнок и Рык. Почти на каждом листке можно было найти куколку бабочки, а из неё появлялась не гусеница, а бабочка. На осине сидела Сова и сопела:
 -Как хорошо! Как хорошо!

 Лягушки прыгали по кочкам. Тигрику это очень нравилось. Он долго смотрел на попрыгуний и сам захотел перепрыгнуть через болото. Захотел поймать хотя бы одну…вот эту, самую зелёную…лягушку. Вдруг лягушка с белыми крапинками подпрыгнула и насмешливо сказала:
 -Не перепрыгнешь, чудак!
 Тигрик хотел её поймать. Но лягушка, которую, кстати, звали Бякой, отпрыгнула.  Тигрик плюхнулся в болото. Там было мокро и холодно. Бяка опять прыгнула на кочку и показала Тигрику язык. Тигрик рассердился и стал, изо всех сил, шлёпать по воде лапами. На берегу, он отряхнулся. Из воды выпрыг-нула жаба и сказала:
 -Ох, эта Бяка, - и снова нырнула.
Потом она выпрыгнула, повторила:
 -Ох, эта Бяка,- увидела толстую ночную бабочку, схватила её и упрыгала…

 Наступила ночь. Тигрик лёг в кусты и уже собирался спать, как услышал какой-то шум.
 -Кто там? – спросил Тигрик.
 -Мячик и Веточка!
Из- за веток дуба выпрыгнули «кто-то».
Первый «кто- то» сказал:
 -Меня зовут Мячик.
 -А я - Веточка!- закричал второй зверёк.
Тигрик увидел енотика и лисичку.
 -А где ваши мамы?- спросил Тигрик.
 -Мама! Мама!- закричали Мячик и Веточка.
Прибежали лисица и енотиха. Лиса сказала:
 -А, это ты, Тигрик! Помнишь меня? Я - Рыбка.
 -А я - Киска!- прокричала енотиха,- это - мой енотик. Вы уже познакомились, Мячик?
 -Да!- крикнули Мячик, Тигрик и Веточка.
Вдруг кто-то закричал:
 -Тя! Бум! Бур - р - р!
Киска, Мячик и Веточка испугались и убежали. А из-за дерева выпрыгнул…Кусатик! Рыбка сказала:
 -Привет, Кусатик! А где Рыжик и Котёночек?
 -Рыжик ест мышку, только-только сейчас к нему заходил, а Котёночек сейчас придёт.
Кусатик  ушёл и возвратился с Рыжиком. Он сказал:
 -Котёночек, оказывается, спит.
 -Соня!- подтвердил Рыжик.
 -Рекорд по спанью!- протявкала, неизвестно откуда прибежавшая лисичка Веточка.
 -Не смешите, не обижайте моего Котёночка!- сказала, неожиданно пришедшая,  мама Котёночка - Куся, - Мой Котёночек хороший. Он просто объелся вкусных мышек - вот теперь и спит!- сказала она и ушла.
 -Мама идёт!- закричал Рыжик.
Тигрица (её звали Муся) сказала:
 -Рыжик, иди спать!
Рыжик побежал следом за своей мамой Мусей, хныкая:
 -Не хочу спать.…Не хочу!!!
Зато Тигрик ужасно хотел спать. Он быстренько побежал в свою пещерку и спросил сову Сову:
 -А что мы будем завтра делать?
 -Мы будем смотреть, как скворец Пик и скворчиха Люся будут учить своего скворчонка Ветерка  летать. Ветерок будет прыгать.…И летать…Потом мы увидим зайчат Муху, Пуха и Васика - а- а…- сказала Сова и заснула.
Тигрик устроился в маленьком тёплом углублении пещерки и, смешно разлёгшись, заснул, думая о скворчонке Ветерке…

 Утро. Тигрик проснулся. Он подошёл к сове Сове и тихонько рыкнул. Сова проснулась, и они пошли вместе смотреть, как будут учить летать маленького скворчонка Ветерка. Когда они подошли к молоденькому кустику смородины, Сова сказала:
 -Смотри наверх. Видишь? Там Ветерок.
И, правда,наверху,на самой макушке,на тоненькой веточке сидела вся семья: скворчиха Люся, скворец Пик и скворчонок Ветерок. Они весело щебетали. Потом Пик пересел на самую нижнюю веточку и сказал:
 -Привет, Сова! Привет, Тигрик! Хотите посмотреть на нашего Ветерка? Как он будет летать?
 -Да!!!- закричал Тигрик.
 -Да!- просопела Сова.
 -Смотрите!- с вершины сказала Люся.
Люся чирикнула и перелетела на веточку пониже. Пик подлетел к Ветерку и стал его подпихивать с веточки, и, наконец, Ветерок перепрыгнул вниз. Но так-как Ветерок был ещё маленький, он не удержался на ветке и упал. Тигрик это увидел и схватил, падающего и испуганного скворчонка. Пик подлетел и сказал:
 -Спасибо, Тигрик!
Потом Люся и Пик снова стали учить летать Ветерка. Через несколько минут Ветерок уже не падал, а наоборот, весело чирикая, летал за мамой и папой. Иногда Ветерок даже сидел на тоненькой проволоке, которую всегда так боялся. Тогда Люся его хвалила:
 -Молодец, Ветерок! Молодец
Скоро Ветерок не только летал, но и хватал на лету толстеньких бабочек и гусениц, которые ему очень понравились. Ветерок пищал:
 -Чик! Пик! Чирик!- и хватал самого большого мотылька, который был в, замеченной Ветерком, стайке мотыльков. Один раз он даже схватил рыже-чёрного паука! Паук был маленький, но очень вкусный. Ветерку паук так понравился, что он наловил очень много пауков и паучков! А трёх пауков (чёрного, жёлто-синего и белого) он отнёс своей маме Люсе. Люся обрадовалась, но сказала:
 -Этот жёлто-синий паук плохой.  Видишь, у него какая окраска? Она - яркая, что предупреждает всех птиц - паук ядовитый. Давай лучше паучка выпустим, а я тебе принесу самых лучших гусениц.
 -Давай!- обрадовался Ветерок.- И ещё…синего комара!
 -Синие комары не бывают!- засмеялась Люся,- Бывают только синие жучки.
 -А жучки вкусные?- с опаской спросил Ветерок.
 -Конечно! Даже вкусней, чем паучки и гусеницы!- крикнула Люся и улетела искать тех вкусных гусениц и синего жучка, которых «заказал» Ветерок.
А Ветерок и Тигрик остались на полянке и стали играть с совой Совой в прятки.

 Ветерок, сова Сова и Тигрик остались на полянке и стали думать, что же им делать? Ветерок предложил:
 -Давайте летать! От этой верхушки дуба до этого куста малины.
 -Давай!- обрадовалась Сова.
 -Но я не умею летать! – обиделся Тигрик.
 -Да..?- сказала Сова.- А давайте играть в… прятки! Хотите?
 -Давай! Ура - а – а!- закричал Тигрик.
 -Хотим! Пи! – запищал Ветерок.
Вдруг, неизвестно откуда, пришла олениха Аська, со своим оленёнком – Хопсиком. Аська сказала:
 -Привет, Сова! Привет, Тигрик! А это кто?
Ветерок гордо ответил:
 -Я - Ветерок! Я - самый-самый Ветерок!
 -Привет, Ветерок!- закричали Аська и Хопсик.
Хопсик спросил:
 -А во что вы играете?
 -В прятки!- ответила сова Сова.
 -Иди к нам! Хочешь в прятки с нами играть?- спросил Тигрик.
 -Хочу!- сказал Хопсик.
Хопсик подпрыгнул и побежал в заросли. Тигрик побежал следом. Вдруг, Хопсик стал делать зигзаги и, наконец, совсем пропал. Тигрик добежал до того места, где пропал Хопсик и остановился. Вдруг, что-то со стороны малинника сказало:
 -А я здесь!
Тигрик посмотрел туда и увидел Хопсика. Он стоял в кустах малины. Тигрик бросился туда и укусил оленёнка за ногу.
 -Ай! – закричал Хопсик,- что ты делаешь? Я хочу играться…
 -А я - кусаться!- сказал Тигрик и убежал.

 Большие кучи листьев сбивались вместе, и, поднимаясь в воздух, с шумом разлетались. Эти листья нравились Тигрику. Они были: красные, жёлтые и зеленовато-оранжевые. Тигрик иногда их ловил: подпрыгивал, хватал лист зубами и, если не получалось, опять подпрыгивал. А ещё, Тигрик бегал за последними бабочками. Он говорил:
 -Я тебя поймаю! И…тебя! Ух, вредные…
Потом Тигрик поймал одну бабочку-Голубянку. Она сказала:
 -До…свиданья! – и улетела в опавшую жёлтую листву.
Тигрик сел на кочку возле речки и стал сочинять стихи. Он говорил:
 -Тя..Тя..Орлята..Да, орлята! Нет,…тигрята!
Так он сочинил один стишок про мяски и сосиски.
 Вот он:
   «Мяски и Сосиски»
 Ой, как любят тигрята сосиски,
 Ну а мяски больше всех!
 Потому что сосиски вкусные,
 Ну а мяски вкуснее всех!

 Тигрик пошёл хвастаться. Его встретила зайчиха Пипа. Он рассказал ей свой стих и пошёл дальше. Тигрик рассказал стишок и ласке Оське, и енотихе Киске, и другим тигрятам: Рыжику, Полосатику, Котёночку и Кусатику. А хорёк Худик даже сказал:
 -Какой ты молодец! И стишок классный!
А ещё Тигрик любил смотреть на своё отражение в речке. Тигрик подходил к речке и говорил:
 -Ты кто?
 -Ты что, не видишь, я – Золотая рыбка!?- ответила из речки Золотая Рыбка, которая случайно оказалась тут.
 -Кто ты? Золотая Рыбка?- повторил Тигрик.
 -Я - Улитка!- обиженно заголосила Улитка, которая подумала, что это её зовут.
Тигрик никак не мог понять, кто же этот тигрёнок? Он этого тигрёнка задел лапкой. По воде побежала рябь.
Вдруг к Тигрику прилетела сова Сова. Она засмеялась и сказала:
 -Это твоё отражение!
Тигрик опять задел отражение лапкой. Но, отражение не стало кусаться. Тигрик подумал: «Оно не кусается! Ура!». Он прыгнул в воду. В речке Тигрику понравилось: там было тепло и хорошо. Он нырнул. Под водой плавало много-много улиток, рыб и ракушек. Тигрик спросил одну рыбку:
 -А как тебя зовут? И других рыбок?
 -Меня – Карпочка,- быстро сказала рыбка и уплыла.
Потом к Тигрику приплыл Ёрш и сказал:
 -Привет, Тигрик! Хочешь посмотреть на других рыбок?
 -Хочу…- скромно ответил Тигрик.
Ёрш показал Тигрику Судака, Карася и Пескаря. Они остановились возле Щуки, которая спала. Ёрш сказал:
 -Это- Щука.
 -А она меня не съест?- спросил Тигрик.
 -Да, что ты!- засмеялся Ёрш, - Тут, в реке, никто никого не ест!
Ёрш разбудил Щуку. Она проснулась и сказала:
 -Привет, Ёрш и Тигрик! – и уплыла…
Тигрик попрощался с рыбками и вышел на берег. На берегу сидела сова.
 -Расскажи мне сказку,- попросил Тигрик.
 -Хорошо… - сказала сова Сова,- слушай:
                «Три синицы»
«Жили – были три синицы: 1- храбрая, 2 –умная, 3- хитрая. Один раз они повстречали на улице кота. Храбрая синица взлетела высоко в небо, и поэтому кот её не увидел. Умная синица сразу взлетела на дерево, и кот её тоже не увидел. А хитрая синица спряталась в жёлтой опавшей листве. Она легла на спинку, вверх животиком, поэтому и её кот не увидел. Так три синички - три сестрички спаслись от кота.»
 -Кла - а – асс!- задумчиво сказал Тигрик.
 -Да.…Это- класс!- крикнула Сова и улетела.

  Довольный Тигрик проурчал:
 -Как хорошо жить в лесу! Я самый счастливый Тигрик на свете! Когда я вырасту, я стану Великим Тигром. Я расскажу своим деткам историю, о моих приключениях в лесу!!!

Екатерина Холманских.9 лет.2008год.