От Еврохимчистки до Евроремонта для пригодности к

Нина Панченко
    
               


     Супруги Даниловы, Ирина Михайловна и Сергей Викторович, как и обещали, приехали на званный обед к Евдокимовым без опаздания. Николай Павлович и Марина Дмитриевна всегда были рады своим давним друзьям. Встречались они часто, так как жили в соседних городах - Красногорске и Дедовске. Их взаимные симпатии друг к другу ещё во времена студенческой юности переросли в продолжающуюся более сорока лет дружбу, которой не помешали ни супружества каждой пары, ни появление детей, ни тем более внуков. Глядя на них: спортивных, приветливых, увлечённых интересными делами, трудно было согласиться с их действительным возрастом. Сегодняшняя встреча была запланирована специально, по случаю приближения Нового года, который в этот раз получалось встретить вместе.

     После обеда мужчины принесли из гаража большую коробку с деталями искусственной ёлки и вскоре, собрав их в единое целое, продемонстрировали двухметровую красавицу, готовую к убранству. Ёлка была куплена лет пятнадцать тому назад в Осло, но, похоже, стариться не собиралась. Марина Дмитриевна и Ирина Михайловна осторожно брали в руки хрупкие ёлочные украшения и, развешивая их по веткам, отходили в сторону, любуясь и оценивая, - к месту ли здесь эта роскошь. Приятное занятие не мешало разговору, прерываемому взрывами хохота - им было что вспомнить и над чем посмеяться от души. Когда в гостиную вошли мужья, впустив за собой со двора волну морозной свежести, ёлка уже мерцала разноцветными огоньками, отражёнными  в красочном блеске ярких игрушек.

     - Ну и ну! Хороша! - со смешанным чувством удивления и восторга воскликнул Сергей Викторович.
     - Просто раскрасавица! - подхватили остальные, - как настоящая, жаль,  хвойного запаха не достаёт.
     - Это дело поправимое, - вспомнив о флаконе с хвойным эликсиром, произнёс Николай Павлович.

     И то ли тому виной хвойный аромат, распространившийся в воздухе гостиной, то ли запах от дров, внесённых мужчинами с мороза для камина, но только Марина Дмитриевна внезапно явственно ощутила присутствие необыкновенной прелести  предпраздничной атмосферы надвигающегося Нового года, сулящую, как в детстве, радость подарков и сказочного чуда Новогодней ночи.

     - А на дворе-то снег пошёл, - отпрянув от окна, обрадованно сообщила Ирина Михайловна, - может быть, завтра махнём на лыжню? Конечно, если за ночь подсыпет достаточно, - рассудительно дополнила она.
     - Вот то-то и оно, - коротко откорректировал её предложение супруг.
     - Друзья мои! До Нового года десять дней. Ёлку мы нарядили, важное дело сделано. Теперь пора обсудить, что будем готовить к праздничному столу. Ваши предложения?! - шутливо-торжественно обратилась к присутствующим Марина Дмитриевна.

     Но в этот момент раздался телефонный звонок. Все засмеялись.
     - Да, это я, - ответила в трубку Марина Дмитриевна. Недавнее весёлое настроение, светившееся на её лице, сменилось выражением откровенной досады. Она напряжённо слушала, потом не соглашалась, доказывала, настаивала. Наконец, разговор прервался - на другом конце провода бросили трубку.

     - Нет, как вам это нравится? - "Пригодно к носке!" -расстроенным голосом повторила она дважды.
     - Да, будет тебе, Мариночка! Нос повесила. Была бы проблема государственной важности, а то так, куртка  какая-то. Плюнь и разотри! - догадавшись о чём шла речь по телефону, попытался поднять Марине Дмитриевне настроение Сергей Викторович.
     - Ну, нет, Серёжа, ты совершенно не прав! То же мне гражданская позиция! - возразила мужу Ирина Михайловна. Именно благодаря такой позиции мы  позволяем всяким авантюристам использовать честной народ в собственных интересах, жить за счёт нашего кармана, халтуру выдавать за качество, прикрывая свою деятельность  сертификатами и лицензиями. Нужно защищаться, искать способы сопротивления, активнее реагировать на эти наглые факты, которые они навязывают нам своей  моралью. Её глаза сверкали гневом оракула, порицающего жалкую действительность нашего бытия.
     - Извини, Ира, кажется, ты подсказала мне мысль, - перебил её Николай Павлович, - а не начать ли нам со статьи в газету? Пусть это будет наш первый шаг в борьбе с хамством и процветающей безответственностью, с которыми мы столкнулись. А дальше время покажет. Что скажете?
     - А ведь и правда мысль! - обвела всех взглядом Ирина Михайловна, - садись, Маринка, и пиши, прямо сейчас. У тебя эта тема, наверное, в зубах навязла. Тебе и часа хватит. Пиши всё, как есть.

     И они пошли на кухню, договорившись, готовить ужин сообща. А Марина Дмитриевна тем временем, не выразив ни малейшего несогласия с выбранной для неё миссией, поскольку сама уже не раз думала над этим, а потому, напротив, даже почувствовав прилив облегчения, села к компьютеру и немного подумав, отстучала  заголовок предстоящей статьи:

               
                ОТ ЕВРО ХИМЧИСТКИ ДО ЕВРО РЕМОНТА               
               

     Уважаемая редакция! Решила поделиться с читателями газеты историей, которая длится больше семи месяцев. Может быть, кому-то она покажется знакомой, кому-то малоинтересной, а кто-то скажет, что в нашей жизни тысячи более серьёзных историй. Но всё сложное и проблематичное, как правило, однажды начиналось с простого и незначительного, поэтому отдельные истории из нашей жизни заслуживают общественного внимания. К тому же, как ни старалась я самостоятельно проанализировать её детали, некоторые вопросы в ней так и остаются не разгаданными мною. И так!

     На маленьком, пустырном пятачке по улице Гагарина в городе Дедовске
пристроился крашеный вагончик, ещё более упрощающий своим присутствием  неприхотливый вид этого местечка. У двери вывеска: "Приёмный пункт химчистки "Ольга" ООО "Еврохимчистка" г.Истра.

     Вот в этот самый пункт, случайно его обнаружив, 8 мая 2008 года, я сдала в химчистку несколько вещей, и именно здесь началась история, о которой я собираюсь вам рассказать. Среди вещей была замшевая куртка с песцовым съёмным воротником, купленная мною в середине марта прошлого года. Тогда, тёплой  ранней весной, я надевала её раза три, примерно столько же этой весной. Но испачкав растительным маслом, тонкими потемневшими полосками, низ обоих рукавов, решила обратиться в химчистку, для консультации, как я предполагала, попутно прихватив другие вещи, приготовленные для сдачи в химчистку. Приёмщица, скучавшая в одиночестве,  обрадовалась нашему появлению. Я зашла с приятельницей. Но тут объявился мужчина, и она оставив нас на короткое время, со словами: "Вот и всё бабло за весь день", передала ему конверт. Мужчина вытряхнул из конверта несколько денежных купюр невысокого достоинства и, засунув их обратно, не проронив ни слова, удалился. Когда приёмщица закончила оформление квитанций на брюки и два одеяла, я показала ей куртку:
     - Я думаю, что сама справлюсь с этими пятнами. Куртка в остальном чистая. В торговле столько средств по выведению пятен. Может быть, вы знаете что-то конкретное, испытанное практикой?
     - Да вы что! - всполошилась она, обеспокоившись судьбой моей куртки, - на замше обязательно останутся белёсые пятна, а в химчистке подберут под цвет нужную краску и затонируют эту белёсость. У нас высококвалифицированные специалисты. Зачем вам рисковать, - добродушно убеждала она меня. И я согласилась с ней, только, отстегнув, оставила себе песцовый воротник. Предыдущие квитанции она заполняла молча, а, заполняя на куртку, отчётливо произнесла:
     -  Пиджак. Маркировка не полная. Износ 50%!
     - Как? Почему? Она же совсем новая! А потом это не пиджак, а куртка, - первой отреагировала приятельница, ей нравилась моя курточка и она считала её удачной покупкой.
     - Без разницы! Даже, если бы он был только что с конвейера, мы бы поставили ему 10% износа. А здесь, вы когда его купили? - ну, вот, и ещё эти пятна. Да не волнуйтесь вы! Просто у нас такие правила, - подчёркнуто доброжелательно успокоила она нас.

      Объяснила она и цифры износа других вещей, но они не произвели на нас особого впечатления. Зато цена за чистку новоявленного пиджака ошеломила - 1500руб. И опять мы  получили убедительные объяснения - замша материал деликатный, работа с ним тонкая и тонировка тоже дорогая. Я расписалась, где мне показали и, забрав квитанции,  с чувством смутной тревоги, возникшей с первых минут нашего появления в приёмном пункте, вышла вслед за приятельницей на улицу.

     17 мая, в назначенный день, я, моя приятельница и муж приехали за готовыми вещами. Работала другая приёмщица. Она выдала брюки, продемонстрировав их со всех сторон, потом вынесла два запаянных полиэтеленовых пакета с одеялами, их не стали распечатывать (а зря), и только потом принесла пиджак на плечиках под  полиэтеленовым чехлом. На какую-то долю секунды она трогательно, как ребёнка, прижала зачехлённый пиджак к груди, словно жалея о расставании с ним, и бережно повесив на стенд пред нами, освободила от чехла. Зрелище, представшее нашим глазам, мягко говоря, не поддавалось никакому сравнению. От изумления я онемела, потеряв дар речи. Молчали, не менее поражённые увиденным, мой муж и приятельница. Вместо куртки перед нами висело жалкое и бесформенное, уменьшенное в размерах, её подобие с отвалившимися подбортами и бестолково отвисшим по всему периметру бортов и рукавов подкладом. Цвет её стал темнее прежнего, шоколадно-коричневого, на правом рукаве, обращённом к нам, бросались в глаза чёрные кляксы красителя.

     Нарушила молчание приёмщица:
     - А что, - склонив в почтительном умилении голову, она ласково погладила неодушевлённую вещь, и, лёгкими движениями смахнув с неё невидимые пылинки, продолжила, - вы же женщины, возьмёте дома иголочки и аккуратненько всё подошьёте.

     Она говорила ещё что-то, нелепое на мой взгляд, но доносившиеся слова не отзывались в моём сознании возмущением. Я понимала, что её вины, как и первой приёмщицы, в случившемся нет. Они по-своему добросовестно выполняли свой служебный долг.

     - И эта тряпка называлась когда-то курткой,- в сердцах высказался муж и резко развернувшись вышел вон.

     Присутствовавшие другие клиенты молча наблюдали за происходящим. Я, наконец,  окончательно пришла в себя и тоже погладила свою куртку. До этого она, легко утеплённая, действительно, больше походила на элегантный пиджак. Теперь, у обезображенной, вместо былой велюровой мягкости замши под ладонью ощущалась шершавая жёсткость наждачной бумаги.
     Я старалась выглядеть спокойной, но в голове назойливо, поднимая волну  раздражения, пульсировала вопросом мысль:
     - Может ли нормальная фирма, позволить себе выставить на суд клиентов, результат такого труда, подвергая сомнению репутацию своего предприятия?

     Куртку не взяла.Объяснила свои намерения требовать компенсацию её стоимости. Попросила о моём решении передать руководству химчистки и оставила свои телефоны. Через неделю, оценив отсутствие реакции, заручившись поддержкой приятельницы, прибыли в пункт приёма химчистки. За стойкой была первая приёмщица. Её смутило наше появление. Она, явно, была в курсе случившегося, так как, не дав нам и рта открыть, сообщила немаловажный факт:
     - Сами заставляют принимать всё подряд, а потом вот так...

     Пришлось написать заявление на имя директора, в котором я, отказываясь от испорченной вещи, просила возместить мне причинённый ущерб, в размере 50% от её стоимости ( раз уж согласилась с такой оценкой ), и в дальнейшем, как указано в квитанции, буду называть свою куртку - пиджак. Копию товарного счёта приложила. В заявлении указала свои контактные телефоны. Приёмщица нам объяснила, что подобными проблемами на предприятии занимается Диана Артуровна.
 
     Через неделю не дождавшись звонка позвонила сама.
     - Диана Артуровна отдыхает в Египте, когда вернётся не знаем, кроме неё эти вопросы не решает никто. Вам перезвонят! - объяснил мне безымянный женский голос из трубки.
 
     Спустя три недели, "отпущенные мною" на отдых для Дианы Артуровны и не дождавшись звонка, опять позвонила сама. Нас соединили:
     - А при чём тут я, я что чистила ваш пиджак? Есть мастер, к нему и обращайтесь. Выплатить деньги? Ну, знаешь, дорогая, ты носила-носила свой пиджак, а теперь за наш счёт хочешь купить новый! Подадите в суд? А вы уверены, что выиграете его? Где ваш пиджак? Хорошо я посмотрю. Вам перезвонят!

     Через неделю звоню сама. Соединяют:
     - Смотрела. Мы сделали чистку по всем правилам технологии, так что нашей вины в том, что стало с пиджаком, нет. Виноват производитель. И маркировка на  пиджаке не полная. Так что, забирайте свой пиджак. Вы сами дали согласие на это. В квитанции есть ваша подпись.
     - При чём здесь производитель и неполная маркировка? И как меня угораздило расписаться под таким приговором? - Недоумеваю я.
     - Вы квитанцию внимательно читали?
     И Диана Артуровна, словно, вооружившись главным, неопровержимым козырем, которым она, вероятно, ни раз разила наповал, не просвящённых клиентов, торжественно зачитала:
     - О том, что в случае некачественного изготовления изделия фирмой производителем, химчистка ответственности за результат оказанной услуги не несёт, предупреждён, ознакомлен и согласен.
     - Но меня никто не предупреждал об этом. Наоборот, есть тому свидетели, меня уговаривали сдать вещь в ваши квалифицированные руки. И, вообще, это даже подозрительно, прикрываться такой формулировкой. На неё можно списать любой брак вашей деятельности. А потом, на каком основании вы утверждаете, что изделие было изготовлено не качественно? - не сдавалась я.
     - Во-первых, квитанции читать надо, прежде чем ставить свою подпись где попало.(После телефонного разговора с непреклонной Дианой Артуровной, я, вооружившись лупой, нашла в квитанции мельчайшим шрифтом коварную ссылку и свою добровольную подпись под "где попало".)  Во-вторых, скрытую некачественность изделия только у нас и можно обнаружить, как произошло это с вашим пиджаком. Скорее всего замша выделана из брюшек, их как правило "ведёт" при намокании тонировкой. А, в-третьих, у изделия неполная маркировка и технолог вынужден делать работу на свой страх и риск, - назидательно, но теряя терпение, выговаривала Диана Артуровна.

     " Да она со своей "фантастической логикой" - просто неисчерпаемый кладезь для писателя юмориста! - осенило меня, - будь я таким писателем, то, забыв о пиджаке, счастливо бы утешилась этой находкой. Выходит, не сдай я им куртку, так и носила бы её со скрытыми дефектами от производителя. А тут ни дать, ни взять как повезло: состоялось разоблачение тёмных делишек производителя. Теперь, хоть гордись таким соучастием ", - пронеслось у меня в голове. Однако, спросила:
     - Диана Артуровна, мне не понятно, что заставляет вас принимать в химчистку изделия с неполным перечнем указаний по уходу за ним (неполная маркировка)? Или вы чувствуете себя защищёнными формулировкой той хитрой ссылки и всегда смело идёте на риск? Нравится рисковать - несите ответственность!
     Ответ порадовал неожиданностью: 
     - А не надо было сдавать с неполной маркировкой!
     - ??? Но я не специалист и неполная маркировка мне мало о чём говорит. Вы-то почему охотно принимаете такие вещи, не делая клиенту никаких разъяснений? И, вообще, можно ли изделие из замши полностью подвергать смачиванию красителем? Я думала тонировка коснётся только мест пятен. Вы меня не убедили в вашей правоте.
     - А вы что, технолог или что-то смыслите в технологии химчистки? Так, с меня хватит, разбирайтесь с мастером, - не выдержала Диана Артуровна.

     " Почему я должна разбираться с мастером? Чушь какая-то. Может-быть, Диана Артуровна не руководитель вовсе, за которого её выдают ", - подумала я, опуская, издающую короткие гудки, трубку.

     Не буду подробно описывать своих "выяснений", а они состоялись, с молодым мастером. Говорили мы не долго.
     - Вы намерены обжаловать дело в суде? - деловым тоном осведомился он в начале нашего разговора.
     - Конечно, если дойдёт дело до необходимости суда.
     - А вы осознаёте немаловажный факт того, что наша химчистка входит в состав ООО "Еврочистки" и работает под престижным международным брендом? У нас свои опытные  юристы, свои правила и порядки. У вас нет шансов выиграть этот суд!

     Я не видела лица говорившего, разговор происходил по телефону, но его выражение, вне всякого сомнения, было одухотворённым идеей великой значимости компании.

     - Любые правила и порядки не должны противоречить  юридическим нормам страны, в которой эти правила и порядки хотят видеть жизнеспособными. Похоже, с вашими юристами мне не по пути, - ответила я, не разделив его патриотических чувств.

     Неожиданно и он, без признаков недавнего пафоса, просто и честно признался, что испортил мой пиджак и вины с себя не снимает. (Возможно, это признание и послужило причиной его поспешного увольнения?) Обещал реставрацию, от которой я отказалась, поскольку вещь сдавала не в ателье для реставрации. В подобной ситуации, на мой взгляд, речь может идти только о компенсации.
 
     Всё написанное выше, касательно наших телефонных мостов с Дианой Артуровной, это всего лишь главная смысловая часть наших объяснений в течении шести месяцев, которые я изложила, как будто бы в одном-двух разговорах.

     Переговоры продолжались с интервалом одной, а то и трёх недель. Выше сказанное по заколдованному кругу повторялось десятки раз. Мои имя и фамилия никому ни о чём не говорили, когда я, дозвонившись, представлялась. Выяснялось, что Диана Артуровна меня поразительно легко забывала, и, если ей вдруг хотелось воскресить моё имя, она привычно вопрошала: "Э-э, как вас там?"

     Лицезреть меня воочию, она наотрез отказалась - только по телефону и то, в порядке исключения. - "Принято работать с клиентами через приёмщиц!" - Правило, которым Диана Артуровна нескрываемо гордилась, вероятно, как своим детищем.

     При всём при этом, приёмщицы всякий раз в ответ пожимали плечами, играли в "несознанку", казалось предусмотренную написанным кем-то сценарием. Они даже не знали фамилии Дианы Артуровны.

     Обещанную реставрацию, вопреки моему несогласию с ней, всё-таки сделали. Потом была ещё реставрация, меня не посвящали. И так, мой пиджак дважды перекрашивали (или более), не раз подвергали утюжно-паровой обработке. (Кое-какую информацию у приёмщиц я всё-таки получала.) В итоге он обрёл форму. Но состарился: утратил былую элегантность, красивый цвет. Швы, борта, карманы, лацканы, по швейным уплотнениям, лоснились, ворс замши заметно поредел.

     В силу закономерных обстоятельств, продиктованных правилами и порядками, которыми руководствуется Еврохимчистка, мой пиджак за шесть месяцев пребывания в технологических процессах прошёл путь от "еврохимчистки" до "евроремонта". Но замшевый пиджак не квартира, здесь выше головы не прыгнешь.

     В целом мне трижды предлагали ознакомиться с заново "преображённым" пиджаком. Но мне не нужна реставрированная вещь. И я не понимаю, почему химчистка занимается реставрацией, я даже не могла и предположить такой ход событий. Впервые в жизни столкнувшись с безответственностью в работе химчистки, я продолжала держаться выбранных мною позиций, считая свои требования справедливыми.
    
     - Да, у вас просто завышенные претензии к нашему труду, - возмущалась Диана Артуровна.
 
     И всё-таки, всякий раз, заканчивая наши телефонные дебаты, она умудрялась сеять во мне надежду - вскоре и навсегда расстаться на моих условиях.
 
     Наверное, я не дооценивала действия Дианы Артуровны. Очевиднее всего, она, не давая мне официального отказа в выплате компенсации, тянет время в интересах осуществления каких-то своих планов. Поэтому я решила написать второе заявление и 16 сентября отвезла его в офис химчистки в г. Истра, сохранив заверенную секретарём копию. Суть заявления та же, но оно подробнее и, может быть, доступнее объясняет причину, принятого мной решения. В противном случае мне нужен был официальный отказ в этом, с которым я могла бы обратиться за помощью в другие органы. Брать штурмом кабинет Дианы Артуровны не пришлось, так как её на работе не оказалось. Больше я не надоедала ей своими звонками.

     В начале ноября она позвонила сама:
     - Посмотрите пиджак ещё раз.
     - Зачем? Я вам объяснила в заявлении, что мне не нужен пиджак с изрядно подскочившим процентом износа. Мне нужна компенсация или официальный отказ.
     - Вы что, хотите сказать, что мы здесь всё это время носили ваш пиджак?

     Иногда я сама удивлялась своему терпению и самообладанию.

     - Диана Артуровна, если по вашим инструкциям вещь с конвейера автоматически старится на 10%, то как может сохранить "молодость нерастраченной" мой замшевый пиджак, побывавший в стольких химических и физических  переделках? Вы испортили мою вещь, вероятно, используя её в учебном центре как тренажёр для проф ликбеза? Вы даже не придаёте значения тому, что осенний сезон, к которому я хотела подготовить свою куртку прошёл.
     - Хорошо, мы проведём независимую экспертизу и уж тогда окончательно поставим точку в этом вопросе.
     - На сколько она будет независимой без моего участия?
     - Вообще-то, это необходимая производственная формальность, такие у нас правила, если клиент всё-таки настаивает на выплате денег. Подождите недельку.
     - Неужели близок долгожданный конец этой истории?

     Ещё спустя две недели:
     - Алло! (Меня назвали по имени!!!)Это из химчистки. Ознакомьтесь с результатом независимой экспертизы, проведённой в нашем объединении, мы передали её в Дедовск, в приёмный пункт. Голос был не знаком.
     Я насторожилась:
     - Независимая экспертиза в собственном объединении? Какие задачи преследовала экспертиза, каков её результат?
     - Ну... что мы не виноваты, что виновата фирма производитель... Вы почитайте и, если не согласитесь с результатами нашей независимой экспертизы, тогда проведите свою, только это ещё дольше будет тянуться. Вы и так тянете семь месяцев, портите нервы нам и себе... Конец-то будет когда-нибудь? Или...
     - Стоп-стоп-стоп! Вы не могли бы представиться?
     - Да, не важно... Ну,Диана.
     - Ваше отчество? Какую должность занимаете? Вы вместо Дианы Артуровны?
     - Да не важно... Ну, Евгеньевна. Ну,коммерческий директор. Я, вообще, не знаю, что у вас тут произошло, я всего-то с августа работаю.

     И вдруг я поняла, что  близкая надежда, наконец-то, покончить с этим делом, опять продолжает оставаться призрачной, а заключение независимой экспертизы это и есть своеобразная форма отказа в моей просьбе.

     В этой истории мне сценарием отведена роль надоевшей просительницы. Не угадали! При всех перипетиях на нашем жизненном пути я не утратила чувства человеческого достоинства, и чтобы смотреть с уважением на себя, открыто встречать взгляды окружающих меня близких и знакомых, обязана найти правильный выход из этой унижающей моё достоинство затянувшейся ситуации.

     Среди многих вопросов, на которые я так и не нашла ответа, когда задумывалась над ними, главными оставались два:
     1. Квитанция-договор от химчистки. Если с квитанцией более или менее понятно, то с договором, как соглашением о взаимных обязательствах и ответственности сторон,  ясно одно: химчистка не несёт ни малейшей ответственности за испорченную вещь, ловко возлагая её на заказчика (клиента), поскольку в квитанции-договоре односторонне отражены только ответственность и обязанности клиента. Клиент всегда не прав, так как он вообще без прав. Если бы ни этот казус, в который я попала по доброй воле, мне бы и в голову не пришло заниматься изучением казуистики квитанции. В связи с этим у меня и возник первый вопрос. - Существуют ли официально установленные формы квитанций или каждая организация изобретает в них то, что ей выгодно, размещая самые хитрые формулировки полузаметным шрифтом?
     2. И второй вопрос. - Если мой пиджак "не перенёс" химчистки, сделанной по всем правилам технологии, и виновные найдены Дианой Артуровной (фирма производитель и я), то зачем его нужно было шесть месяцев упорно реанимировать? Может быть, для того, чтобы помочь комиссии объединения ООО "Еврохимчистка" сделать экспертное заключение: "На данный момент изделие имеет товарный вид и пригодно к носке. Руководитель ТО Н.Ю. Тушина и Начальник производства О.Н. Божкова."?

     Ответы, я думаю будут найдены одновременно с правильно найденным выходом из этой истории. А как думаете вы?

     А одеяла!? Я о них снова забыла. Когда через неделю я вскрыла тяжёлые пакеты с ними, то обнаружила резко пахнущие моющим средством, влажные и волосатые, от пробившегося наполнителя из верблюжьей шерсти, наши одеяла. Они хорошо и долго служили нам, но чтобы расстаться с вещами, которые жалко выбросить, сдайте их в еврохимчистку "Ольга" и заплатите деньги, чтобы уже расстаться с ними без колебаний.
 
                С уважением Марина Евдокимова.     20 декабря 2008г.


     - М-да-а - протянул Николай Павлович, закончив чтение статьи вслух. Ты, Марина, и размахнулась. Статья, по-моему мнению, должна быть сжатой и предельно лаконичной. Мой совет - сократи текст раз в двадцать, иначе, если её в таком виде примут в газету, за тебя это сделают другие. Но понравится ли это тебе, большой вопрос?
     - Да ладно тебе, Николай! Ты, Мариша, поздравление с Новым годом народу приписала бы ещё, оно не помешает, - проникнувшись, поддержал Марину Дмитриевну Сергей Викторович.
     - Нет, друзья, как ни правдиво всё написала Марина, но Коля прав - статья такой быть не должна. Ну, где вам приходилось читать статьи такого масштаба? А с  поздравлением я согласна, хорошее предложение, - высказалась Ирина Михайловна.
     - Кто бы спорил, поздравление, действительно, будет уместным, - согласился Николай Павлович.
     - Спасибо, убедили, - наконец, заговорила Марина Дмитриевна. Она улыбнулась, - я боялась, что вы мне больший разнос учините. Пойду думать, что можно предпринять, учитывая ваши замечания и предложения. Надеюсь вскоре присоединиться к вам.
     - Вот и правильно, Мариша, мы верим в тебя! - рассмеялась Ирина Михайловна, - мы тоже не посрамим поварской чести на кухне. Правда, ребята?

     Марина Дмитриевна присела к компьютерному столу и напечатала:

     " Дорогие, читатели! От имени моих друзей и от себя поздравляю вас с наступающим Новым годом! Искренно, от всей души, желаю всем вам большого счастья в здоровье и благополучии каждой семьи, с теплом любви, дружбы и уважения друг к другу, творящих чудеса добрых дел! А ещё, считаю себя обязанной пожелать вам отличных успехов в преодолении любых препятствий, встающих на вашем пути, мешая нормальной жизни в соответствии с принципами Человека и Гражданина! Ваша Марина Евдокимова. "

     Слова - Человека и Гражданина, она написала с большой буквы, полагая, что с большой, в данном случае подразумевает особенную ответственность и важность человеческого предназначения в жизни. Потом с минуту подумав, решила, что, пожалуй, лучше продолжить работу над статьёй завтра, собравшись со свежими мыслями. И, выключив компьютер, отправилась на кухню помогать накрывать стол к ужину.