Пушкинская версия

Зураб Нуридзе
Жили-были старик и старушка,
Терем высокий – косая избушка.
Как-то старик, да в рабочую пору,
К бабе подходит с таким разговором:
«Пойди-ка по коробу ты поскреби,
Метлой по сусекам в хлеву помети,
И коли муки вдосталь наберется,
Так может колобок у нас испечется?»
Взяла старушка куриное крылышко,
Помела-поскребла с легонькою силушкой,
И набралось две горсти муки –
В сметане меси да жарь на печи.
Колобок в масле изжарился,
Похорошел и весь изрумянился.
Старуха работу свою завершила,
На окошко студить колобка положила.
А он полежал, полежал, пожурился,
С окна да на лавку – и покатился.
С лавки – на пол, по полу – к двери,
И дальше, и дальше… Ишь! Догони!
Через крыльцо и на подворье,
А там через лес на родное просторье.

Катится он по дороге далекой,
Навстречу ему русак серобокий:
«Колоб-колоб-колобочек,
Съем тебя я, мой дружочек!»
«Ты не ешь, я постою,
Песню дивную спою:
Я колобок, колобок,
Румян и изжарен я в срок,
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
На сметанке мешан,
Да в печи належан,
На окошке холодился,
Заскучал и покатился.
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
А от зайца и подавно
Убегу я – вот и славно!»
Только заяц и видал –
Колобок уже пропал.

Катится дальше наш колобок,
Навстречу ему серый волчок:
«Колоб-колоб-колобочек,
Съем тебя я, мой дружочек!»
«Ты не ешь, я постою,
Песню дивную спою:
Я колобок, колобок,
Румян и изжарен я в срок,
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
На сметанке мешан,
Да в печи належан,
На окошке холодился,
Заскучал и покатился.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца-брата
По тропе покатой.
А от волка и подавно
Убегу я – вот и славно!»
Только волчик и видал –
Колобок уже пропал.

Катится он с горки да нишком,
Навстречу ему косолапый вдруг мишка:
«Колоб-колоб-колобочек,
Съем тебя я, мой дружочек!»
«Ты не ешь, я постою,
Песню дивную спою:
Я колобок, колобок,
Румян и изжарен я в срок,
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
На сметанке мешан,
Да в печи належан,
На окошке холодился,
Заскучал и покатился.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца убежал,
И от волка убежал,
От медведя и подавно
Убегу я – вот и славно!»
Только мишка и видал –
Колобок уже пропал.

Бежит колобок, навстречу лисица,
Хитрая очень лесная сестрица.
«Спой мне песню колобочек,
Златогласый мой дружочек!»
Колобок тут загордился,
Песней звонкою залился:
«Я колобок, колобок,
Румян и изжарен я в срок,
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
На сметанке мешан,
Да в печи належан,
На окошке холодился,
Заскучал и покатился.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца убежал,
И от волка убежал,
От медведя-брата
По тропе покатой,
От лисицы и подавно
Убегу я – вот и славно!»
А лиса тут отвечает: «Песня больно хороша,
Но  слепа я и глуха,
Чтоб услышать голос твой,
Сядь-ка ты на носик мой!»
Колобок на нос залез,
Громко запел на весь лес:
«Я колобок, колобок,
Румян и изжарен я в срок,
Я по коробу скребен,
По сусекам я метен,
На сметанке мешан,
Да в печи належан,
На окошке холодился,
Заскучал и покатился.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца убежал,
И от волка убежал,
От медведя-брата
По тропе покатой,
От лисицы и подавно
Убегу я – вот и славно!»
А лиса опять ему:
«Что да как, я не пойму!
Сядь ко мне на язычок
Да пропой еще разок!»
Колобок тут возгордился,
В пасть к лисе – и провалился.
Так лиса его и съела.

Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец.