Наивно про любовь

Владимир Плотников-Самарский
Шампанское с брусникой

Спешил вчера смешной я и влюбленный,
0 счастье только думая своем,
К тебе, к тебе. И пыл свой исступленный
Решил залить немного я вином.

И в сумраке кабацкого застоя ,.
Где время превращается во ртуть,
Где счета нет минутам, сел за стол я
И заказал покрепче что-нибудь.

Цедя коктейль, мечтал я безмятежно
О позабытой песенке Эдит,
О рюмочке шампанского, где нежно
Брусника алой пуговкой блестит.

Я замечтался, повернулся вправо,
И дрожь щекочущей волною обдала
Мне все внутри — прекрасная дубрава
Передо мной застенчиво спала,

А рядом расстилалася долина,
Где в озере, брусникой отразясь,
Лучи, что кудри завитые распустило
Большое солнце, за гору садясь.

У озера стоит хрупчайший замок,
А рядом — белокрылый самолет,
А около меня в халате дама
Шампанское с брусникой алой пьет.

Все дышит неземною чистотою
И обещает мне обилие утех.
Но вдруг прозрачный ангел предо мною
Возник и я услышал громкий смех:

“Послушай, парень, суеты вседневной
Цепями сковал ты, как Прометей.
Тебя заботят в жизни только чрево,
И  на крупицу нет в тебе идей.

Так сбрось обузу накипи моральной,
Годами оседающей в мозгу,
И окунись сейчас же в пруд хрустальный,
И смой с себя прогнившую труху.

И прелести чистейшей первозданной,
И упоенью, ласкам и мечтам
Предайся здесь, и будешь несказанно
Ты рад всем этим райским чудесам.
 
О, если б ты забыл о прежнем мире,
О помыслах тщеславных, ты бы стал
Тут королем, в гармонии идиллий
Сверкая, как  с брусникою бокал.
 
Омойся в этих светлых райских кущах.
Невесту позабудь свою, ведь здесь
Пастушек много страстных и зовущих
Тебя к себе... Живи и сладко грезь!"

Я крикнул: "Я иду к тебе, мой Гений”! –
И скинул опостылевший пиджак,
И руку протянул, но в гобелене
Застрял мой палец, ткнувшись о косяк.

1982


Наивное

Я полюбил Вас в декабре.
Любовь моя была кристальной.
Но нет возврата к той поре –
Заре любви души печальной.

Я полюбил Вас в декабре.
Деревья были в серебре.
Влюбился ль с первого я взгляда?
О, нет, сомнения преградой
Тогда возникли предо мной.
Терзали месяц и другой.

Не сразу, право, Ваши чары
До исступления довели
Мой ум. И в пламени пожара
Я был лишь в марте. Дни прошли…
Забылось многое. Ваш лик
Во мне пока еще живет.
Не за горами все же миг,
Когда он тихо уплывет
В страну далекого забвенья.

Не скрою, даже в эти дни,
Дни тягостного угнетенья,
Близки мне Вы лишь. Эти дни…
Вы дали повод увлеченью.
Вы… виноватА… Я же – нет,
Хоть не хватило мне терпенья
Вас испытать. От Вас в ответ
Сквозило хладом отчужденья.
Да Вы игрою своенравной
В миг уничтожилА цветенья
Любовь… Была жестока рана!

Я долго, мучась, ревновал.
Но гордость Вам моя известна.
Итог печальный тут настал,
Финал безрадостный, но честный:
Я Вас забвению предал,
Кипел, страдал, но презирал…

Но образ Ваш мне так покоя
И не дал… Что это такое?
Любовь ли, отблеск ли ее?
Увы, то чувство не мое.
Мое прошло, столкнувшись рано
С тобой, кого я мог любить.
Но ты была непостоянна,
И я почел тебя забыть.

1980

***
Ваш облик стоит пред глазами.
И вижу я, как сквозь туман,
Лицо с дуговыми бровями
И злато волос и ваш стан.

Но дале, сливаясь чертами,
Прозрачнейшей дымкой сокрыт
Ваш облик, который руками
Не тронуть, а сердце болит.

Богиня ли вы или нимфа?
Не всё ли мне это равно?
Тонущие тянутся к рифу.
Я тоже тянусь к вам давно…

1980


Из Бодлера

Если б мне воспарить над простором морей!
Дрязг мирских суету, царство вечного льда
Благодать деревень, рай цветущих полей
Под собой увидать, пронесясь как мечта!

Если б стать сразу всем, раствориться везде,
Чтоб все фибры души мне наполнил эфир,
Чтоб летел, коль хочу, я к далекой звезде,
Чтобы ложем для сна был мне снежный Памир,

Чтоб родник с ледников был биеньем крови,
Чтобы трепет цветов бал моим языком,
Чтоб со всем в мире я был немножко знаком...
Все бы это принес на алтарь я любви...

1983