Преддипломная практика в Лукоморье, глава3

Александр Андреянов
3
Баба Яга встретила нас так, словно ни секунды и не сомневалась, что у Ильи с минуту на минуту красавица-сестра сыщется. Мне даже досадно стало. Хоть бы удивилась для приличия! Что я – рядовая замухрышка, что ли? Мне даже в зеркало смотреться не надо, и так знаю – Главная Программа смастерила всё, на что способна!
- Проходи, Маришка, садись. Сейчас и пирожки поспеют. Как знала: на пятерых готовила.
- А пятый кто? – не утерпела я.
- Так Лукерья, хозяйка твоя. Ты же у неё остановишься? И к братцу поближе, и поучиться у неё есть чему.
Я опешила. А бабка подошла ко мне поближе и шепнула на ухо:
- Это пусть Главная Программа думает, что она нами управляет. А я тебе, дочка, вот что скажу: все мы зависим друг от друга, и тот кто управляет, сам от управляемых зависит, потому что не будь нас, и его бы не было. И кто кем управляет – это как посмотреть.
- Ты, Яга, откуда про Программу знаешь? – удивилась я.
- Сами же мне восемьсот лет жизни отмеряли. Долгий срок. Многое осмыслить можно.
И добавила уже громко, для всех:
- Давненько я воинов клана Чистых Убийц не видала. Думала, что и не сподоблюсь уже. Как Хасан поживает? Жив ещё?
- Жив. Что ему сделается? – поддержала я разговор.
И скинула куртку, обнажив наколку на правом плече. Покосилась мельком на Иванушку. Если и можно открыть рот шире, то, наверное, не при жизни. Барс, изготовившийся к прыжку, явно знаком ему только по рассказам, но узнал он его сразу.
- В наши края по делу или за Илюшей вослед?
- Откуда знаешь, что Сказителя Ильёй зовут?
- Яга я или кто? Имя через минуту определила. Муромцы вы, говоришь? Что ж, хороший город, славный. Быть тебе Сказитель Ягинич Ильёй Муромцем теперь! Сказитель – что? Не имя. Сущность? Да, не спорю. А всякому человеку ещё и имя положено!
- За Ильёй вслед, - закрепила я свою миссию, - а там – посмотрим.
- А что смотреть-то? - откликнулась Яга, - И тебе дело по ремеслу найдётся. Скоро закрутит вас всех… Про Ягу не забудьте – помогу, куда от вас, окаянцев, денешься?
Пирожки оказались невероятно вкусными. Кажется, быть человеком – не так уж и плохо. Есть свои плюсы.
- Ты… это… ну… клан, блин, этих… Чистых Убийц?!!! – продолжил Ваня удивлять совершенством своей риторики.
- Ага. Дай дожевать. Вкусно же! Что хотел-то?
- Так ить… ну… не видал же ни разу. Интересно же! А где обучают ремеслу такому?
- Далеко, Иванушка, в святом городе Иерусалиме. Слыхал про такой?
- Знамо дело, что мы – лапти какие? – опять обиделся Иван, - Там ещё гроб Господень и эта… как её? стена Стонов.
- Стена Плача, ну, неважно. А тебе зачем? Уж не в клан ли намылился? Не возьмут тебя.
- Чё это? Почему это?
- Врать не умеешь. Притворяться, прикидываться, играть то есть. Простой ты слишком.
- Я… это… сказки могу рассказывать, вот!
- Мало этого, Иванушка, надо ещё изобразить из себя Елену Премудрую или Кащея Бес-смертного по обстоятельствам, да так, чтобы поверили все, или исчезнуть на пустыре как в толпе людей, чтобы не нашли, как бы ни искали, да ещё не жалеть никого – ни врагов, ни друзей…
- А ты умеешь?
- Умеет, - вмешалась Яга, - Тебе Иванушка – свой путь, а ей – свой. Не переживай, ты и так на главных ролях будешь, ещё не раз пожалеешь об этом.
- Я?! Да я… Да за други своя… Да ить…
- Цыц! – вклинился Илья, - Ты мне, Марин, ну, или ты, Яга, вот о чём расскажите: что в ближайшее время такое случится, что в сказания войдёт… ну, и в мой диплом тоже?
- Кащея из наших мест изгонишь, ирода, хоть и брат он мне, а ирод всё равно, - начала Яга загибать пальцы, - Змея Горыныча усмиришь, и другом он твоим станет…
- Хватит, Яга, с него пока, - прервала я, - С первыми двумя справится, а там посмотрим.
- А чё смотреть-то? Ему диплом писать, а нам жить здесь! Вот и пущай себе свои интересы на нашу пользу…
- Ты, Яга, десантника с волшебником не путай! – рассердилась я всерьёз, даже от себя не ожидала, - Ему бы с этим справится!
- Управится, - усмехнулась Яга, - А ежели чего, так и я подмогну.
- И я, - тут же откликнулся Иван, - Мы ещё и Памперса позовём, не откажет, и Добрыню, зря ты с ним целовался при всех что ли? И Никиту Селяныча, когда вернётся…
- А Никита Селяныч где? – заинтересовался Илья.
- Так с Афонькой за три моря пошёл. С сыном своим, то есть. Фоня ещё обещал хорошую былину про то сложить. А ты её, Сказитель, ой, Илья то есть, разукрасишь так, чтобы народ запомнил надолго…
- Афанасий Никитин? – удивился Илья
- Ну да, Фоня, Никитин сын. Смелый парень, только бесшабашный чересчур, вот батя и не отпустил его одного, сам с ним пошёл. Через недельку вернутся, три года отсутствовать обещали, так срок уже на исходе…
- Ну, три года, - засомневался Илья, - дорога дальняя, мало ли.
- Вернутся в срок, - махнула рукой Яга, - их тут и Елена Премудрая, сама её, Мариш, помя-нула, и Манька Облигация ждут.
На этот раз я не утерпела:
- Ты, Илюш, кого это Манькой Облигацией-то окрестил?
Зря спросила. По лицу его прочла.
- Крошечку-Хаврошечку, - пояснил Иван, - невеста она Афонькина, чьих не знаем, откель взялась не ведаем, а только появилась вдруг у нас маленькая, худенькая, чёрненькая, кучерявая и бойкая на язык и на оплеухи… А Фонька влюбился без памяти. И она ему взаимностью ответила. Жених и невеста они теперь.
- А Ленка кто? Которая Премудрая?
- Так Никиты Селяныча жена, маманя Афонина. Чё ты её Ленкой-то? Достойная баба, ум-ная, хозяйственная, рассудительная.
Я только рукой махнула – всё смешалось, разбираться по ходу придётся. Ну, Илья, и наво-рочал ты тут в рекордно короткий срок!