Преддипломная практика в Лукоморье, глава2

Александр Андреянов
2
- Это ещё что за тень бледная? Ты кто? – я едва не перекрестился по здешней привычке, но воздержался пока. А вдруг что интересное узнаю? Даже от этого смутно-серого привидения.
- Программа-агент я. А называть можешь как хочешь. Да хоть бы и Тень Бледная.
- А чего припёрлась?
- Как-то у тебя всё вкривь и вкось идёт. Главной Программой такого не предусмотрено. Всю нашу виртуальную реальность с ног на голову поставил! Вот меня и прислали присматривать за тобой, пока ещё чего похуже не наворочал.
- Так я ещё практику окончательно не завалил? А то мне домой бы… мама у меня там хво-рает, сестрёнка не кормлена…
- Нет у тебя никакой сестрёнки! – отрезала Тень Бледная, - и мама здорова. Терпи, студент. На войне и не так круто бывало? Я твою биографию лучше тебя знаю. При тебе я теперь буду, привыкай.
- Не, слышь ты, а сами-то? Вы что меня к Яге в подпол-то определили?
- А куда надо было? На центральную площадь? У Яги-то и не такие чудеса бывают. Ну, на-шёлся человек, что особенного-то? А ты сразу за бабкину самогонку принялся! Да ещё мухоморов нажрался! Вирус на нашу голову сыскался.
- Хм, вирус, говоришь? Интересно, а вы от вируса как мы от самогонки балдеете?
- Если бы, - скривилась Тень Бледная, - дуреем только, а кайфа – ни на грош. Э-ээ, хорош мне зубы заговаривать, скажи лучше…
- Стой! При мне, говоришь, будешь? Это как же понимать? За мной теперь повсюду привидение таскаться будет? И как мне с людьми общаться после этого?
- Чижика не проворонь! – ткнула Тень Бледная «пальцем» куда-то вверх и в сторону.
- Какого ещё чижика? – отвлёкся я только на секунду… А когда обернулся…
- Сестра я твоя, сам подсказал. Марина. Рыжая Бестия. Тут же всем клички положены? И грабли скинь, хватит сестру родную лапать! Что люди скажут?
- А-аа, э-ээ… А, может, не сестра? Ну, невеста, например, а?
- И куда же это ты от такой невесты сдёрнул? Нет, не поверит никто. Сестра, и – точка!
- А-аа… ну-уу… А иногда, может…
- И не мечтай! Мы тебе – не порно-программа! Диплом сначала защити, студент!

- Илюша! – взвизгнула вдруг Марина и кинулась мне на шею. Чуть шею не свернула, зараза виртуальная! Силища-то у неё какая!
Я чуть скосил глаза. Ага, понятно – Ваня из-за угла показался.
- Марина!!! – мстительно взревел я ей прямо в ухо. – Ты как здесь?
- Да вот, папеньку с маменькой не послушалась, - запела Марина, встряхивая огненным водопадом волос, - за тобою вслед пошла. Как бы ты тут в чужом краю в беду не попал, братик родненький! А уж я-то всегда защищу! Мало ли?
Интересно, у меня такая же глупая морда была, когда я Марину увидел, как и у Ваньки сейчас? Молодец, Главная Программа, уважаю, такую красавицу слепила – окосеть можно!
- А вот и первый враг! – обрадовалась Марина. – Отодвинься-ка, Илюша…
- Кто враг? Ванька-то? Да друг он, остынь! И мой ученик, - похвастался я.
- Я – Марина Рыжая Бестия, сестра Илюшина, вы его Сказителем называете, - проворковала Марина, - а ты каких будешь?
- Аааа… Эээээ… Ыыыы… Уууу…. Ооооо…
- Это ты его такому красноречию научил? – покосилась на меня Бестия.
- Нет, это у него природный талант. Как и у всех, наверное, кто тебя без предупреждения впервые увидит. Ваня он. Иванушка-дурачок.
- Чё так сразу дурачок-то? – обиделся Иван. – Это же ласково, любя… С ним вот потому что связался, - ткнул он в меня пальцем, но тут же поправился, - не разобравшись поначалу, что Сказитель перед нами! А ты откуда? Сказитель нам так и не сказал, из каких он мест, не помнит о себе ни бельмес… после мухоморов-то…
- С Мурома мы, - ляпнула Марина первое, что в голову пришло. А я за голову схватился – это что же, я теперь – Илья Муромец, что ли?
- Слыхали про Муром, - поддакнул Ваня, - не знали только, что там такой замечательный народ лингвисты живёт. Вроде как мы совсем, но не совсем совсем.
- Пойдём к Яге, - вклинился я, - встречу отметим.
- Вот-вот, тебе бы только отмечать, - заворчала Марина, - слыхала я, что у бабки Лукерьи остановиться можно? Они, вроде, с Ягой подруги?
- Ага, - подтвердил Иван, - соседки и подруги-не-разлей-вода. Лукерья-то тоже приколдовывает, но до Яги ей далеко. Но не завидует, а учится. Да и помоложе она лет на триста. Яга-то уж восьмой век разменяла. Долго живёт, многое знает, дай Бог ей здоровья! Правильная ведьма, опора наша и защита!
- Вот у Лукерьи, значит, и остановлюсь. И к братцу поближе, и сама у Лукерьи поучусь… А ты, Иванушка, не косись, рассмотри уж прямо, а то так и окриветь недолго!
- Да я… Да вот… Да тут… - засмущался Иван, - Разве ж на такую красоту насмотришься? Да и одета ты как-то не по-нашему… штаны, кольчуга, меч у бедра… словно воин!
- Так я и есть – воин. Воительница. Ты что, про амазонок не слышал?
- Слыхал. Думал – сказки. А тут… А вот…
- Ты, Вань, не смотри, что она девка красная – так отделает, что мама не узнает! – пояснил я на всякий случай, - И наших всех предупреди: супротив неё даже я – щенок несмышлёный.
- Ого! Да не, я чё? Я – ничё. Я понятливый. И сам смотрю: девка невысокая, худенькая, а какая под кожей силища играет – зажмурившись видно! И взгляд… У нас так не то, что девки, у нас так мужики не смотрят. Аж мурашки по коже.