Я - немножко пророк

Евгений Александрович Лыгин
Я  -  НЕМНОЖКО  ПРОРОК

    В  1978 – 1983  годах  я  служил  в  Польше.  В  нашей  части пропал солдат. Такие случаи бывали всегда,  во всех  войсках  и частях,  где мне пришлось служить.  На  поиски сбежавшего  солдата  подняли всех,  подключили  и  штабных  работников.  Даже  меня  привлекли-попросили  ( людей не хватало,  не помню -  почему),  сказали ненадолго,  обещали подменить,  но пришлось дежурить  сутки.
    Дали мне в помощь бойца,  и мы  патрулировали район  железнодорожного вокзала  в городе  Щецинек.  Взаимодействовали мы с польской милицией,  здание которой находилось  недалеко от  ЖД вокзала, так же  рядом с путями… Мы остановились между милицией и вокзалом на тротуаре.  С одной стороны были железнодорожные пути, с другой – несколько гаражей.  Я увидел вдалеке легковой автомобиль «Варшава».  Это бывшая наша советская  «Победа  Газ – 20».  Интересно то,  что приближающаяся к нам машина ехала по рельсам первого пути.  Я  шутя сказал солдату: «Смотри, сейчас до нас доедет,  развернётся и обратно поедет».  Шутка  оказалась пророческой.  Подъехав к нам, автомобиль остановился.  Странно было видеть обычную машину с колёсами от трамвая.  Водитель вставил  под днище  между  передней и задней дверками  какую-то  железяку и начал крутить.  Домкрат, расположенный по центру днища, приподнял машину.  Шофёр лёгким движением  руки  развернул «Варшаву» на 90 градусов и, покрутив домкрат,  опустил её.  Так называемый шофёр-машинист автодрезины распахнул ворота гаража,  сел за руль, повернул ключ зажигания. 
    Тут я обратил внимание, что поперёк тротуара  проложены рельсы, правда, не такие мощные  как железнодорожные.  По  ним  машина  заехала  в  гараж.

    (Записал  в  январе  2006 года)