За чертой сценарий

Киреев Сергей
Действие 1
Два человека гуляют по осеннему парку, ведя разговор о повседневных проблемах. Они садятся на скамейку.

1: Вчера ночью по первому каналу «Вий» показывали, ты не смотрел?
2: Тебя что на ретро потянуло? Я терпеть не могу подобное старье.
1: Да какая разница, что фильм старый? Посмотри, как он снят! Ведь во всех современных фильмах ужасов основной акцент сделан на спецэффекты, которыми и пытаются запугать зрителя. В «Вие» же ничего подобного нет, зато есть нечто большее – особый стиль, дух, атмосфера реальности происходящего.  Я столько раз смотрела его, что, казалось бы, уже нечего бояться. И все-таки после каждого просмотра у меня остается неприятный осадок, становится как-то не по себе. Возникает такое ощущение, что все описанные события были подсмотрены автором в реальной жизни…
2: Ой, да перестань! Какая реальная жизнь?! Говорят, что Гоголь страдал от летаргии. Все очень просто и легко объяснимо, возвращаясь из летаргии, он просто пересказывал на бумаге увиденные им сны.
1: Да, но ведь также говорят, что нельзя насильственно пробуждать такого спящего, потому что летаргия – это познание иных миров, возможность заглянуть за черту дозволенного…
2: Да ерунда все это. Существует только материальный мир, в котором мы с тобой живем. Я верю только в то, что могу потрогать собственными руками или увидеть. Этим миром повелевает не Бог, а деньги и власть. А все бредовые истории о Боге, душе и жизни после смерти – это ничто иное, как страх людей перед будущим, которого нет…
1: Ну а как же рассказы тех, кто стали очевидцами аномальных явлений? Вот, например, года два назад я опаздывала в институт, стояла на остановке, нервно ожидая маршрутки. А когда она, наконец, подъехала, я, сама не зная почему, передумала ехать – что-то остановило меня в самый последний момент, какое-то непонятное чувство, как будто бог одернул меня. Я поехала следом за маршруткой на автобусе и видела, как она разбилась прямо на моих глазах. Дорожно-транспортное происшествие – все пассажиры погибли, а я чудом осталась жива. Уверена, что это бог меня уберег.

2-ой достает из пачки последнюю сигарету, которая немного деформировалась и ищет зажигалку в кармане.

2: Конечно бог, кто ж еще?! Знаешь, как зовут твоего бога? ЖАДНОСТЬ! Ты просто решила сэкономить несколько рублей на маршрутке и это тебя спасло от несчастного случая.  Нас никто не оберегает, это просто стечение обстоятельств и ничего более. Я уже 21 год живу, и все это время меня никто не оберегает, кроме меня самого.
1: Да что ты? Ты даже эту сигарету не сможешь зажечь без Его помощи.

Во время этих слов раздается звонок мобильного телефона, 2 поднимает трубку и говорит последнюю фразу отходя в сторону.

2: Ага, конечно. Может мне еще вызвать скорую божью помощь, чтобы мне срочно помогли закурить?

Неожиданно сигарета выпадает из его рук, словно невидимая рука вырывает ее. На том месте, где сидел 1, неожиданно появляется таинственный незнакомец.

3: Если ты не веришь в Бога, тогда, может, веришь в существование Дьявола?
2: Я ни в кого не верю! И вообще, кто ты, черт возьми, такой?
3: Не важно, да ты и сам ответил на этот вопрос…

Незнакомец подносит деформированную сигарету той же марки, что и у 2, ко губам, затягивается и медленно выпускает тонкую, ленивую струйку дыма.

3: Наверное, Бог слишком занят, если ты еще жив при таких убеждениях…
2: Я жив своими собственными силами!
3: Я что-то забыл, ты, кажется, веришь только в силу денег?
2: Да, все, что движет людьми, – это жажда денег и власти. Просто одни это скрывают, а другим хватает мужества признаться в этом себе и всем остальным.
3: Как сказать… Как сказать… Мне нравится, как ты мыслишь. Думаю, мы сможем найти общий язык. У меня есть к тебе предложение.
2: Какое еще предложение? Ты о чем вообще?!
3: Давай заключим сделку. Если ты так уверен в своей правоте, что я думаю, для тебя не составит особого труда прожить один день без божьей помощи.
2: Ха! Да я всю жизнь обхожусь без нее.
3: Ну, значит договорились! По рукам?
2: Но сделка подразумевает выгоду для обеих сторон…
3: С тобой приятно иметь дело.

3 достает из кармана пачку с денежными банкнотами и протягивает ее 2.

3: Полагаю, этой суммы хватит в качестве задатка. Если через сутки ты не изменишь своих взглядов и не попросишь помощи у Бога, то получишь и вторую часть.
2: А какова выгода для второй стороны?
3: Скажем так, у меня свое пари, но боюсь, ты не сможешь в него поверить… Ну во всяком случае пока не сможешь… Ну так что, по рукам?
2: Глупо отказываться от легких денег.

Они пожимают руки. В это время 1 заканчивает разговаривать по телефону и возвращается к скамье и останавливается за спиной у 2.

1: С кем это ты разговариваешь?

2 оборачивается назад, а когда возвращается в исходное положение, то видит, что таинственный собеседник исчез.

2: Да так, неважно…
Действие 2
Во дворе дома 1 и 2 идут по направлению к подъезду. 2 сжимает в руке коробку конфет.

1: Почему ты молчишь всю дорогу домой? Что-то случилось?
2: Да нет, ничего, просто задумался. А кто звонил-то?
1: Да ты смеяться будешь! 5 минут говорила, но так и не поняла с кем.
2: А номер чей высветился?
1: Да в том-то все и дело, что он не определился.
2: Хммм, забавно. О чем же тогда можно было говорить так долго?
1: Ни о чем! Да и вообще парень показался мне немного странным: нес какую-то ерунду, а когда я решила сознаться в том, что не узнала его, он положил трубку.
2: Ну, у меня такое тоже было пару раз: позвонит кто-нибудь, ты поговоришь, а потом сидишь и ломаешь себе голову о том, кто это мог быть.
1: Согласна: бывает, но, все равно, этот звонок мне показался каким-то странным. Прежде чем повесить трубку, он ни с того ни с сего сказал, что я не корила себя за бездействие, потому что каждому судьбой предначертан свой путь.
2: Да уж, слишком много странных событий для одного дня.
1: Ты это о чем?
2: Да…

Из подъезда выбегает парень и пробегает между 1 и 2, задевая их плечом.

2: Смотри, куда прешь, козел!!!
1: Бесят меня такие уроды.

1 и 2 заходят в плохо освещенный подъезд. На полу лежит человек, но его лицо трудно рассмотреть из-за недостатка света.


1: Ха, день еще не успел начаться, а товарищ уже накачался и расслабился!

1 случайно задевает ногой разбитую бутылку. Она катится по полу и 2 замечает на ней кровь. После этого 1 и 2 обращают внимание на то, что голова у человека тоже залита кровью.

2: Черт! Смотри! Этот козел ему полголовы разнес бутылкой. Что же делать? Интересно, он вообще жив еще?

1 нащупывает пульс на запястье человека.

1: пульс, кажется, есть! Нужно срочно вызвать скорую! Боже мой, звони скорее, чего ты ждешь?!
2: Черт! Здесь нет связи! Давай ключи, я быстрее из квартиры дозвонюсь. Жди меня здесь, я только врача вызову и сразу назад.

2 бежит вверх по лестнице. Забегает в квартиру, кидает коробку конфет на тумбочку, хватает телефон и набирает номер. В это время показывают 1, которая склонившись над телом страдает от своей беспомощности. Неожиданно раненный человек открывает глаза и смотрит на 1 взглядом, умоляющим о помощи.

1: Держитесь, все будет хорошо! Я с Вами, уже пошли за врачом. Он уже скоро приедет, потерпите еще немного. Все будет хорошо. Еще немного…

В это время 2 заканчивает разговор по телефону.

2: Да, какая разница, как меня зовут?! Как же так можно? Там человек умирает, а вы тут формальностями занимаетесь! Скорее! Я Вас очень прошу!

2 выбегает на лестничную клетку и бежит вниз по лестнице.  Потом резко останавливается. Так как видит, что навстречу идет тот самый раненый человек

2: Тебе уже лучше?.. Мы так испугались за тебя… Я вызвал врача, он уже должен подъехать с минуты на минуту. Тебе нужно срочно перевязать голову. Ты меня слышишь? Эй?!

Человек молча продолжает подниматься по лестнице, не обращая внимания на слова. А, приблизившись вплотную к 2, проходит сквозь него. 2 замирает на месте от испуга и смотрит ему вслед. Дойдя до конца лестницы, фигура человека растворяется в воздухе. Раздается крик 1. 2 приходит в себя и продолжает спускаться на крик совей подруги.

1: Боже мой! Он умер!
2: Что? Кто умер? Не может быть!..
1: Умер у меня на руках! А я даже не смогла ему ничем помочь!!! Это я виновата… Боже, за что ?..
2: Ты не виновата в его смерти. Каждому предначертано свое …
1: Что ты сказал? Боже мой, что ты сказал? Нет, этого не может быть!
Действие 3
В квартире у 1.

1: Я до сих пор не могу поверить в то, что произошло. Так хочется неожиданно проснуться и понять, что это был всего лишь страшный сон.
2: Тебе нужно немного отдохнуть и постараться уснуть.
1: Я не смогу заснуть. Каждый раз, когда  закрываю глаза, я вижу его предсмертный взгляд, молящий о помощи. Его глаза были полны ужаса и страха. Он схватился за мою руку, как будто она была его единственным связующим звеном между этим миром и неизвестностью…
2: Ну, перестань, не надо себя заводить, тебе нужно успокоиться.
1: Легко сказать успокоиться! Ты не понимаешь, что это такое. Ты не видел всего этого. Я даже могу поклясться, что чувствовала его смерть, чувствовала, как дума покинула его тело…
2: Да уж, душа… Я прошу тебя: постарайся успокоиться, не надо себя еще больше накручивать.
1: Я чувствую себя виноватой в том, что случилось. Я должна была помочь ему.
2: Каким образом? Перестань, как ты могла помочь? Не неси чепухи. Ты сделал все, что могла в данной ситуации.
1: Нет, не правда. Ведь нам в свое время преподавали правила оказания первой помощи, а я все пропустила мимо ушей. Если бы я помнила, то могла бы спасти его.
2: Ну, перестань. У тебя истерика начинается. Ты сделала то, что могла. Возьми себя в руки. Нельзя так изводить себя.
1: А еще эта фраза твоя о том, что все предначертано судьбой… Зачем ты это сказал в тот момент?
2: Я не знаю,  она сама слетела с губ…
1: Не понимаю, кто звонил мне, когда мы были в парке? Почему обронили ту же самую фразу? Как будто кто-то предвидел все это.  Ничего не понимаю.
2: Одни вопросы, вопросы, вопросы и нет ответов. Неужели он и правда имеет к этому отношение?
1: Кто он?
2: Что?
1: Ты сказал: «Он!» Кто он? Ты чего-то не договариваешь?
2: Да нет... Я ничего не скрываю, просто мысли начинают путаться, я очень устал за сегодняшний день. Ты права, звонок в лесу был, действительно, странным, впрочем, как и все остальное. Ты тогда полежи, попытайся уснуть, а я пока пойду заварю нам чая.
1: Хорошо. Ты прав, мне нужно постараться заснуть.

2 поднимается с кровати и выходит из комнаты.