Фараон

Михаил Ноздрин
_____________________________Фемида, позволь поменять тебе повязку-она мокрая от слез...
вслух)



Заканчивая допрос, следователь, задал мне вполне банальный и предсказуемый вопрос, которым завершаются,наверное, все допросы по подобным уголовным делам. - Как Вы считаете, способен ли Ваш знакомый на такое преступление? После небольшой паузы, я произнес: - Этот человек чтит законы Хамурапи... Он не мог этого сделать.

В комнате, кроме нас двоих, присутствовали еще два человека - коллеги следователя Корольгородского ведущего дело, Александр Безфамильный и Михаил Олегов, который вел дело на начальных этапах.
"- Это значит, если выбили глаз, значит надо выбить обидчику в ответ?" оживляясь произнес Безфамильный.
Я оторопел.

"- Стоп! Давайте обсудим понимание того, что сделал несколько тысяч лет назад Хамурапи. Насколько я помню, благодаря его революционным изменениям, в системе права была установлена норма ограничивающая меру наказания той тяжестью преступления, которое совершил преступник. Иначе говоря - если выбили глаз, запрещалось истреблять всю семью обидчика." Я произнес эти слова с трудом борясь с эмоциями бушующими внутри меня и мешающими формулировать мысль.
"- Я знаком с этими историческими фактами благодаря курсу юридической психологии. Право - не мой профиль, но это мне известно" добавил я.
"- Мне печально, что вы, будучи профессионально подкованными для вершения судеб людей от имени государства, не знаете основ истории права." -говоря, я все не мог успокоится.

После некоторого замешательства и прикуривания трех сигарет моими собеседниками, допрос был завершен. Я подписал протокол допроса и удалился, понимая, что живу уже в новом мире...
Обшарпаные стены Ш-нской городской прокуратуры, выложенные светло-коричневой плиткой удалялись все дальше и дальше, но юрисдикция, проводимая служителями закона в жизнь, имела стабильный уровень, независимо от твоего местонахождения на территории России. А значит, можно удалится от носителя некорректной юридической грамотности, но закон, пусть и ошибочно трактуемый им, достанет тебя везде.
И кому какое дело до маленькой неточности в начале...