Короткие истории Флокси. Летнее обострение

Татьяна Лисянская
Все персонажи принадлежат своим создателям, (а Джарет очень обижается, когда пишут, что права на него и Лабиринт принадлежат Терри Джонсу, Джиму Хенсону или кому бы то ни было еще, посему в этой истории Его Величество опять присутствует лишь заочно).

Лабиринту не знакомы смены сезонов. Точнее – регулярные смены времен года. Как и все в нашем мире, погода является величиной переменной и меняется по прихоти сами знаете кого. Большую часть времени в Лабиринте царит Лето_С_Большой_Буквы. То есть не жаркое, не дождливое, без бурь и страшных гроз, но с приятными дождичками, после которых гуще растет шерсть на гоблинских макушках и ярче блестят крылышки проказниц-фей; с ровным солнышком, которое не сжигает шкурки, а лишь приятно греет брюшки развалившихся на лужайках бездельников. В общем, «самое то», «в самый раз» и «то, что надо», аккурат такое, каким должно быть Лето_С_Большой_Буквы.

Но вот уже пару недель погода совершенно бессовестно соответствовала лету_с буквы_маленькой. Очень маленькой. Малюююсенькой. Такое в приличном обществе и летом-то не назовут: душно, когда нет дождя и невыносимо сыро, когда дождь в наличии. Унылая серость неба и мало-мало света. Так мало, что нельзя отличить сонное утро от позднего обеда. Так уныло, так сыро и серо, так тускло, что гоблины даже перестали пить и почти прекратили безобразничать. Гоблины-кабатчики обленились, обозлились и стали готовить очень невкусно, а иногда даже портить еду специально, если случайно она получилась аппетитной. Все это было очень и очень плохо.

Почетный Чистильщик Правого Королевского Сапога (а заодно и Левого) сидел в таверне напротив угрюмого начальника стражи. Иногда они поднимали глаза друг на друга и с надеждой в голосе произносили по очереди: «а может…», но тут же сокрушенно качали головой или безнадежно махали рукой, и фраза оставалась незаконченной. Господа гоблины были заняты очень важным делом – они решали, что бы такое выпить и чем бы закусить. Нужно было найти то, что невозможно испортить. Ни, или почти не возможно испортить. Или невозможно испортить окончательно. Прошло уже несколько часов, а выбор так и не был сделан.

Флокси и Гугл (я надеюсь, вы их узнали?) так бы и сидели до вечера (который последнее время так мало отличался от всего остального, что уже сам себя не узнавал), но тут с улицы раздался грохот и визг. Раньше никто в таверне бы и лапкой не пошевелил, ушком-усиком не повел, но нынче… Нынче все ломанулись к окнам. Да-да, «ломанулись», значит все не так плохо, как показалось в начале. Наши приятели тоже обернулись к окну, рядом с которым сидели, при этом Гугл смахнул со стола особо любопытного мохнатого чудика с шестью лапами и длинным кривым носом.

А на улице действительно было на что посмотреть. Черные с рыжим, рыжие с черным, и просто рыжие и черные котята скакали между домов, на ходу теряя лапы, уши и хвосты. За ними бежал У-у-упс, растрепанный сильнее обычного, и пытался собрать их в сетчатую авоську. Котята быстро выкарабкивались из дыр, а подобранные им лапки и хвостики вообще в ней не задерживались и сразу выпадали. Роняя, подбирая и путая свои шустрые ножки, котята добрались до площадки перед таверной и теперь раскачивались на сухом деревце, как рыжие осенние листья.

Бедные малыши устали от серости и скуки, для детей вообще это невыносимая пытка, а уж что говорить о гоблинской мелюзге? И вот, наслушавшись сказок про Сару на ночь и рассказов про Фредди и Роджера днем, детишки решили ни много, ни мало…пройти Лабиринт. Вы когда-нибудь слышали о таком? Гоблины, рожденные в Лабиринте собираются пройти Лабиринт! Малявки дружно приняли решения и побежали его выполнять. Они, наверное, уже раза три прошли Лабиринт вдоль и поперек, но так и не смогли понять, что же в этом такого сложного. Трижды Несса выгоняла их метлой из замка. А однажды Флокси по ошибке натер сапог Его Величества не тряпочкой, а черным котенком. Кстати, сапог блестел ярче обычного и сейчас Королевский Чистильщик присматривался, нельзя ли стащить одного пушистика… ну или хотя бы пару хвостиков.
В последний заход они попались на глаза Гейл, и та, не церемонясь, сгребла котят в мешок и выкинула на Свалку. Котятки разбудили в себе гены мамы-пантеры и решили требовать справедливости у Короля Гоблинов. О чем и заявили подоспевшему рыжему папаше. Допустить такую делегацию к Его Величеству было никак нельзя, и У-у-упс поспешил увести детишек домой в лес. Но ни тут то было! Котята разбегались кто куда, но при этом четко держали общее направление – снова к замку. С истинно гоблинским упрямством они рвались вперед, несмотря на попытки родителя собрать отпрысков в кошелку. Так они и играли в эти догонялки, весьма утомительные в душном воздухе лета_с_буквы_маленькой, пока не очутились перед таверной: котята на дереве, рыжий папа – под ним.

Флокси, втайне лелея мечту о кошачьей тряпочке, уже перебрался на подоконник, а оттуда по водосточной трубе на крышу и внимательно наблюдал за У-у-упсом, который устало сидел возле деревца и, в свою очередь, не сводил глаз со своих драгоценных котят.

Рыжий очень утомился, да и котята хныкали, но из младенческой вредности еще пытались хулиганить: отрывать ушки и кидать в папочку, например. Но делали это как-то вяло – сказывалось лето_с_буквы_маленькой. Неизвестно, сколько бы они там провисели, и, быть может, совсем скоро детишки начали бы засыпать, и папаша спокойно унес бы их домой…но тут к таверне подвалили близнецы-черти. Они брели обнявшись, шатаясь и запинаясь, но на сей раз не от выпивки, а просто от духоты и скуки, засасывавшей похлеще Болота Злостной Вони. Собственно, они и тащились в кабак, чтобы попытаться исправить это недоразумение. И вот надо было им шарахаться, не разбирая дороги! Конечно же они налетели на злополучное дерево – котята посыпались, как спелые яблочки, кто-то вцепился в загривок Тренку, чья-то коготки впились в шерстку Тринка – усталость малышни как хвостом кто смахнул.

Во время этой возни Тренк схватил за хвост черного с рыжими подпалинами котенка. Хвост тут же остался у него в рука, а котенок с рычанием кинулся в атаку на своего обидчика. Рычание было на удивление грозное, и такое натуральное, что чертик от неожиданности отбросил хвостик подальше, видимо надеясь, что котенок побежит за ним. Котик же не обратил никакого внимания, а продолжил наступление. Хвостик же прилете прямо в лапки сидящему на крыше гоблину. Не успел Флокси порадоваться трофею, как получил мощный подзатыльник. Почетный Чистильщик с удивлением посмотрел на У-у-упса – тот в это время безуспешно отцеплял своих детей от шкурок Тринка и Тренка. «Кто же тогда мне врезал?» - эта мысль только показала свой носик, как перед носом самого Флокси появилась черная когтистая лапа и отобрала маленький хвостик.

Конечно, это была Магр. В один изящный прыжок она очутилась в центре заварушки, еще мгновение – все малыши смирно сидят на спине у мамы, откуда она берет их по одному и наскоро вылизывает, обещая дома устроить полноценную головомойку (окружающим остается только гадать, что же она имеет в виду). Рыжий собирает ушки и хвостики, возвращая их своим маленьким хозяевам, черти отряхиваются и отползают в таверну, в общем – смотреть больше не на что и Флокси снова начал скучать.

А что делает Королевский Чистильщик, когда ему грустно? Конечно, чистит сапоги Его Величества. Спускаться и бежать в замок было неохота и Флокси, достав Тряпочку принялся натирать до блеска самое грязное из того, что попалось под руку. А поскольку сидел он на крыше, то самым тусклым и мутным оказалось небо Андеграунда.

Маленький гоблин тер и тер серое небо, пока не наступил вечер. На крышу вылез Гугл с двумя кружками пива – черти нашли в трактире его запас и не дали кабатчику испортить чудесный лабиринтовский напиток (по правде сказать – они просто отмутузили хозяина таверны и заперли в подсобке, после чего похозяйничали в погребе в свое удовольствие). У Флокси поднялось настроение. Неизвестно, что было тому виной – вкусное пиво или звезды, проступавшие на небе в том месте, где он работал своей тряпочкой… И чем дольше он тер, тем ярче становились звезды. А потом и небо стало светлеть, пока не наступило Утро. Настоящее утро, когда ты точно знаешь – это не светлый вечер и не белая ночь, а самое-самое настоящее утро.

В воздухе пробежал особый ветерок, пронеслась золотистая пыль и над Городом Гоблинов разнесся нежный и едва слышный перезвон – часы отметили «ноль», начали свой ход, кто-то входил сейчас в Лабиринт и начинался новый, особо длинный тринадцатичасовой день. В Лабиринт возвращалось Лето_С_Большой_Буквы.