19

Григорий Аленицкий
1.
-Привет!
Это мне? Голос-то какой знакомый! Мама дорогая, да это же ...  Да это же ЕЁ голос! Это было очень неожиданно. Последний раз я слышал этот голос очень давно. Так давно, что, казалось, это было где-то в прошлой жизни. И я уже считал, что никаких связей с той, прошлой, жизнью не осталось. А сейчас, стоило услышать это «привет» сразу что-то, я так и не понял что, сдвинулось где-то внутри. Как будто ржавая шестеренка в старых, давно остановившихся часах вдруг провернулась и провернула за собой еще одну и вдруг замерла, готовая либо остановиться окончательно, либо сдвинуться дальше.
Я обернулся. Упаковка с пельменями чуть не выпала из рук обратно в морозильник супермаркета.
Мне казалось я был готов к этой встрече. Сколько раз я ее себе представлял. Представлял, как подхожу к ней в автобусе или случайно встречаю в электричке и говорю это слово - "привет!".
- Привет!
Она стояла в каком-то метре от меня и улыбалась той своей, как будто чуть виноватой, улыбкой. Перед ней стояла тележка с продуктами.
- В гости приехал?
- Да вот … тоска по родине. А вообще последние пару лет каждые выходные здесь. Стараюсь почаще выбираться из Москвы. Надоели уже эти каменные джунгли. А ты, я смотрю, за продуктами?
- Да, надо иногда по магазинам ходить, - улыбнулась она.
- Понимаю. Наверное семеро по лавкам есть просят.
- Ну совсем и не семеро, - она как будто слегка замялась и моментально погрустнела.
- А ты как? Как семья?
- Да какая там семья!? Что-то женщины рядом со мной не задерживаются надолго.
- Странно. Вроде такой положительный всегда был.
- Ну вот поэтому и не задерживаются, - попытался пошутить, - женщинам же кто нужен? - мачо и пофигист, которому все по барабану.
- Ну ... я бы так не сказала.
- Может быть.
Мы подошли к кассе. Я пропустил её вперед.
Кассир назвала стоимость моей покупки.
- Сколько? - переспросил я. Почему-то цифры не воспринимались совсем. Она повторила громче. Я расплатился и подошел к ней.
- Ну ты как-нибудь позвонил бы. А то пропал на 9 лет.
- Обязательно! Только номера-то твоего я не знаю.
Мы обменялись телефонами.
- Ну пока, я пойду. Звони.
- Пока. Привет семье!
Шестеренка чуть качнулась, но так и осталась на своем месте.
Я вышел из магазина и пошел по направлению к дому.
В памяти всплывали картины из какого-то далекого прошлого.

*
- А почем у вас эти цветочки?
- Это нарциссы. По 30 копеек.
Долгий подсчет наличности в карманах.
- А у меня всего 85, Вы мне три штучки продадите?
- Да конечно, внучек, продам.
Это был первый раз когда я кому-то покупал цветы.
- Ой! Это мне?
- Да … вот … ну да, тебе.
- Как здорово! Мне еще никто никогда цветов не дарил!
- Ну … это … Красивые?
- Ну конечно! Очень! Спасибо!
Это было летом после 8-го класса. Мы только-только сдали экзамены, впереди было еще больше двух месяцев летних каникул.  Я очень боялся, что не увижу ее все это время и решил сделать вот такой вот знак внимания.

*
Я уже дошел почти до дома. Чего-то явно не хватало. Я никак не мог понять чего. И уже на пешеходном переходе, пропуская проезжающие машины, вдруг понял. Я же в магазин на машине приехал! Ну вот, теперь обратно возвращаться.


*
Кто-то тихонько толкал меня ручкой в спину. Я аккуратно обернулся. Еще бы! Годовая контрольная по физике! Мне быстро сунули записку в руку. В записке было условие задачи, написанное ее почерком. Конечно, задачу я решил. Правильно или неправильно – уже никто никогда не вспомнит. Но результатом этой контрольной было 4 балла у нее и 3 у меня.

*
Я вернулся к магазину. Сел в машину и закурил. Ехать никуда не хотелось. Докурив, я выкинул окурок в окно, повернул ключ в замке зажигания и, вместо того чтобы повернуть в сторону дома неожиданно повернул на улицу, ведущую в сторону нашего старого района. Не спеша проехал по узким улицам, засыпанным листьями. Проехал мимо наших домов. Сначала мимо своего, потом мимо ее дома. Ничего не изменилось! Только машин во дворах и на улицах стало значительно больше.
Шестеренка в старых часах опять качнулась и вдруг сдвинулась на один зубчик, а потом еще на один. За ней закрутились все остальные. Я попробовал их остановить, но сил сделать это не хватало. Какой-то поток воспоминаний, переживаний, каких-то совершенно новых ощущений просто накрыл меня с головой. Я остановился на центральной площади. Поставил машину на ручной тормоз не глуша мотор и опять закурил.
Кто-то открыл правую дверь.
- Шеф, до спорткомплекса? Сколько?
- Полтинник, - машинально ответил я. Сказалось далекое таксистское прошлое и умение моментально оценивать выгодность поездки.
Человек сел на заднее сиденье. Я включил передачу и поехал.
- Мне со стороны бассейна.
- Хорошо.
Через 10 минут 50 российских рублей перекочевали в мой карман.
Молодец мужик, вовремя появился, принял меня за таксиста, но хоть отвлек немного. Я припарковался во дворе, забрал пакет с продуктами и зашел в дом.

2.
*
Снег растаял уже почти весь. Только редко-редко в самых темных местах можно было встретить его остатки. Весна уже вовсю заявила о своих правах.
Сегодня же у неё день рождения! – я вдруг вспомнил совершенно неожиданно. Надо как-то поздравить. Взял телефон, выбрал в списке контактов её номер и набрал смс: «Поздравляю! Любви и счастья. И всего-всего!». Нажал на клавишу «отправить». Через пару минут телефон пиликнул о том, что сообщение доставлено.
Значит номер не изменился, это хорошо. Можно рассчитывать на какой-то ответ. Ответ прилетел часа через два: «Спасибо. Мне очень приятно, что ты помнишь.»
Я хотел написать что-то в ответ, уже начал набирать какие-то слова, но вдруг решил, что не стоит лезть в чужую жизнь и что поздравления смс-кой вполне достаточно. Потом опять передумал и опять начал набирать. И снова все удалил. Почему-то вспомнил год, когда мы вместе заканчивали школу.

*
- Поеду в Киев поступать в военное училище после экзаменов.
- Почему в Киев? А как же я? Ты меня здесь хочешь одну оставить?
- А ты приезжай!
- Не хочу я в этот Киев ехать? И что мне там делать? Ты учиться будешь, а я?
- Поступишь там в институт.
- В какой? Я в Москве учиться хочу.
- Ну это же недолго. Первые пару лет будет тяжело, а потом нормально!
- Ты представляешь что ты говоришь? Два года! Это же очень долго! – глаза у нее уже были, что называется, на мокром месте.
С какого перепуга я решил ехать учиться в военное училище в этот Киев? Как будто в Москве нет нормальных институтов и военных училищ. Хотя когда вам с 10 лет ежедневно капают на мозги, что надо быть непременно офицером. Что это престижно и доходно. Да и вообще думать ни о чем не надо, за тебя обо всем государство подумает. Тогда конечно, к 17 годам вы будете уверены в том, что это именно так и должно быть.
- Ты меня дождешься?
- Конечно!
- Я приеду в феврале.
- Господи! До февраля еще больше чем полгода!
- Они быстро пролетят.
Она смотрела на меня полными слез глазами.
- А зачем ты сейчас едешь? Еще же неделя до экзаменов!
- Так надо. Пока узнаю что к чему, на город посмотрю.
Она ничего не сказала. Лишь обняла и крепко прижалась. Как будто чувствовала, что это в последний раз.
Через полгода она вышла замуж.

*
В сентябре на работе выгнали на неделю в отпуск. Пришлось идти. Всю неделю сидел дома, смотрел в телевизор и лазил по интернету. Как-то спонтанно решил спросить, зарегистрирована ли она на одном модном нынче ресурсе по поиску старых друзей и знакомых. Отправил смс-ку. Через час прилетел ответ, что мол не регистрировалась, некогда совсем, ребенок маленький, скучать не дает. Я что-то ответил. Она тоже что-то написала. И как-то спонтанно завязалась переписка. Сначала в телефоне, потом в электронной почте, а потом и просто так стали звонить друг другу.
Через какое-то время я уже знал, что она 8 лет назад вышла второй раз замуж, что у нее сыну два года, что муж у нее есть, но она его почти не видит, т.к. он постоянно работает где-то за границей.
Я рассказал про себя, про свои два брака, про работу, которая занимает большую часть жизни. Собственно про себя и рассказывать больше было нечего.
Мы продолжали  звонить друг другу. Темы для разговоров никак не кончались. Мы могли говорить часами, перебивая друг друга, перескакивая с темы на тему и ничуть от этого не страдали. Подкармливать мобильный телефон теперь приходилось чуть ли не ежедневно.

*
- Тут тебе записку передали, - как-то вечером сказал отец и протянул клочок бумаги.
«Я в городе. Позвони, если будет время и желание» и номер телефона.
- И давно передали? - спросил я.
- Да не очень, месяца два назад.
Да уж. Как в Новой Зеландии, все неторопливо и старомодно. Теперь я окончательно убедился в том, что, мои родители всегда были против наших отношений. Но надо отдать им должное – никогда об этом не говорили. Эх, папа, зачем же ты эту записку два месяца в кармане носил? Позвонил ей с работы через два дня.
К этому времени я уже завершил свою военную карьеру, благополучно закончил один из московских вузов и работал в одной крупной, почти государственной конторе, где всем было глубоко наплевать когда и куда я звоню.
- Привет!
- Ой, привет!, - она сразу меня узнала, несмотря на то, что мы не виделись почти 10 лет.
Немного поговорили. Как жизнь, да как дела. Стандартные вопросы, стандартные ответы.
- А давай в выходные куда-нибудь сходим?
- Давай.
Мы пошли в какой-то бар. Сидели, пили кофе, разговаривали обо всем подряд. Все начиналось замечательно. И я уже собрался перейти к самому главному для меня вопросу, но она неожиданно, словно почувствовав мои намерения, сказала:
- Ты знаешь, я все понимаю, но у меня сейчас есть молодой человек. Только он в командировке, в Америке. Да, кстати, а ты не знаешь как получить американскую визу?
Что-то внутри меня щелкнуло. Наверное это и был тот самый момент, когда какие-то часы внутри остановились. Тогда я решил, что продолжать дальше какие-то отношения нет никакого смысла. Мы еще немного поговорили, я проводил ее до дома и решил все закончить.
Так что когда через несколько дней мне в электронную почту пришло от нее письмо – я ответил, что не могу так, что мне проще знать, что она где-то далеко, абсолютно недоступна для меня и все у нее хорошо. Больше писем от нее не было.

3.
*
- Привет? А ты сейчас где?
- Дома. У родителей, а что?
- Ты можешь прямо сейчас подойти к магазину? - она сказала название.
- Да, могу.
- Хорошо, я жду.
Минут через 5 я уже был у этого магазина.
Она нисколько не изменилась. Все такая же красивая и, может быть, немного рассеянная.
- Привет!
- Привет!
- Ну что, поехали что ли?
Мы сели в мою машину. Посмотрели друг на друга. Ржавая шестеренка уже давно привела в движение весь этот сложный механизм, действующий где-то далеко-далеко внутри.
Я повернул ключ зажигания. Двигатель ровно затарахтел. Я уже хотел тронуться с места, но вдруг повернулся к ней и взял ее за руку. Она нисколько не удивилась, не убрала руку, а наоборот сжала мою ладонь, потом повернулась ко мне и уткнулась лицом в плечо. Мы сидели так минут 15.
- Скажи, зачем ты тогда уехал?
Зачем? Сейчас я уже и сам не мог дать ответа на этот вопрос. Связывать свою жизнь с армией человеку, который больше всего на свете ценит свободу и независимость и в характере которого явно присутствует черта некоторого пофигизма -  изначально было глупой идеей.
- Ты уехал, а я здесь осталась совсем одна. Пошла на работу в местный институт в лабораторию вычислительной техники. А там одни мужики. И началось …
- Не надо об этом, - перебил я ее, - это все в прошлом. Сейчас уже совсем другая жизнь. Мы с тобой расстались 19 лет назад. Это очень много. Мы же сейчас как будто заново знакомимся.
- Да, как будто заново … А ты знаешь, я последнее время постоянно вспоминаю какие-то эпизоды из прошлого. Некоторые, думала, уже забыла давно и вдруг вспоминаю.
- У меня тоже самое. А помнишь … ? – и я рассказал какую-то случай, который с нами когда-то произошел.
- Да, помню, - сказала она и улыбнулась.
- Слушай, чего мы как два старичка начинаем прошлое вспоминать? Давай жить тем, что у нас есть сегодня!
- Да, действительно, давай. Так будет лучше.
Я наконец-то перевел ручку коробки передач в положение «D».
- Куда едем?
- А все-равно куда. Куда захочешь.
- Тогда поедем к церкви.
- Да, давай. Давно там не была.
По дороге мы наперебой рассказывали друг другу о себе. Говорили все подряд. Наконец-то между нами не было этой прослойки в виде телефонной трубки возле уха.
Мы оставили машину на стоянке и пошли к реке, на то самое место, где мы сидели после выпускного вечера в 10-м классе.
- Мы с тобой здесь были последний раз 19 лет назад, - я опять взял ее за руку.
- Да, как раз тогда, когда школу закончили.
- 19 лет! Ты представляешь? Это же очень много! Очень!
- Да, представляю. А 18 лет назад я первый раз вышла замуж.
Я промолчал. Теперь-то что говорить? Сам во всем виноват. А с другой стороны – как оно было бы, если бы не уезжал я в этот Киев?
- Ты знаешь, я хочу тебе одну вещь сказать … - начал я говорить фразу, и не знал как ее закончить.
- Какую?
- Ничего не изменилось за 19 лет …
- В смысле?
- В смысле, что … - я опять не знал как продолжить.
- Ладно, - я наконец-то решился, - ничего не поменялось. Ты так и осталась для меня той единственной, которая одна и на всю жизнь.
Она ничего не ответила. Стояла, смотрела на воду и о чем-то думала. Потом повернулась ко мне и как-то грустно, но в тоже время очень настойчиво сказала:
- Может быть еще можно все исправить?
- А ты этого действительно хочешь?
- Да, хочу! Очень хочу! Я не должна тебе этого говорить, но я вдруг поняла, что ты мне очень нужен. Никто никогда не относился ко мне так как ты. Нам уже не по 18 лет и времени у нас осталось очень мало. По крайней мере у меня его мало осталось.
- Ну почему мало? Я думаю лет 500 у нас есть. А там посмотрим, я уже совсем стареньким стану, найдешь себе кого-нибудь помоложе, побогаче. Ты-то совсем не меняешься. Все такая же стройная и красивая.
Она ничего не сказала, лишь прижалась ко мне, уткнулась в плечо и замерла. Я обнял ее и мы так и стояли довольно долго.
За 19 лет вокруг ничего не поменялось. Место слияния двух рек, на стрелке которых стояла церковь было точь в точь такое же как раньше. Разве что дачных домов стало больше, да саму церковь отремонтировали.
Изменились мы. У каждого за плечами был свой неудачный опыт семейной жизни. Были свои «скелеты в шкафу». Мы уже знали, на что каждый из нас способен, а на что нет. Стали как-то спокойнее и еще стали недоверчивее к людям.
- Мне уже пора, - сказала она, - а то не поверят, что я в магазин ходила.
- Завтра увидимся?
- Мы с ребенком гулять пойдем – присоединяйся.
- Обязательно!
Мы доехали до ее дома, остановились у дальнего торца.
- До завтра!
- До завтра!
Мы вышли из машины. Просто стояли и смотрели друг на друга.
- Тебе пора, а то в самом деле неприятности будут.
- Ты знаешь, а я не хочу уходить!
- А я не хочу тебя отпускать!

Какая-то бабка смотрела на нас из окна первого этажа. Повинуясь внезапному порыву я взял и показал ей язык. Бабка тут же сделала вид, что тщательно поливает цветочки на подоконнике.
- Смотри, за нами наблюдают, - я показал на окно с бабкой
Она обернулась, бабка тут же перестала «поливать цветы» и куда-то ретировалась.
- Ну все, завтра весь дом про тебя знать будет, - рассмеялась она.
- Да мне-то как-то абсолютно все равно.
- Ты знаешь, а мне почему-то тоже.

Она пошла к подъезду, а я еще долго смотрел ей вслед и никак не мог поверить в реальность всего происходящего. Женщина моей мечты говорила мне, что я нужен ей. Та, которую я ждал почти 20 лет готова была не раздумывая бросить все ради того, чтобы быть рядом со мной.
А я? Я же абсолютно не был к этому готов! Куда я их приведу? В родительскую квартиру? Или в съемную конуру, которую и квартирой-то назвать нельзя? Ситуации глупее я даже и представить не мог! Как долго я ждал этого дня и наконец, дождавшись, ловлю себя на мысли, что не знаю как быть.
Я завел мотор и поехал домой. И уже у себя на стоянке сидел в машине, курил и думал, как же все-таки нелепо устроена наша жизнь. Я не хотел повторения прошлых ошибок. Но и какое решение было бы правильным сейчас, именное сейчас, сегодня – я не знал. Все-таки 19 лет – это очень много.

На следующий день мы встретились на детской площадке недалеко от ее дома. Гуляли до тех пор, пока ее сынишка не заснул в коляске. А вечером встретились еще раз. Уже вдвоем. Ключ от квартиры брата, где он никак не мог доделать ремонт я взял еще утром. Брат ничего не сказал. Просто дал молча ключ и попросил утром обязательно ему его вернуть, т.к. должны были приехать какие-то ремонтники.

А через месяц они переехали ко мне.
После ухода от мужа ее родственники, мягко говоря, ее не поняли. Уйти от обеспеченного человека к другому, с которым надо начинать все сначала. Для них это было слишком сложно. Но мне было абсолютно наплевать на них и на все, что они думают! У нас начиналась новая жизнь. Теперь уже НАША жизнь. И, как и все новое, к чему стремился, чего очень долго ждал, эта жизнь должна была стать счастливой интересной и непредсказуемой. И только от нас двоих зависело, какой она будет на самом деле.