Одинокая

Ольга Суворова
Мы зашли в вагон, располагая вещи по местам. Дочка с подружкой радовались, что на боковушке никто не едет. Уже у поезда они увидели ребят, с которыми познакомились месяц назад при поступлении в вуз, и теперь все вместе устроили междусобойчик, расположившись на боковых сидениях.
Я старалась им не мешать, пусть молодежь общается, поезд тронулся, я смотрела в окно. Возвращаться домой всегда приятно. После недолгих путешествий домашние хлопоты доставляют немалую радость. Размышляя об этом, я смотрела из окна на мелькающий ночной вокзал и не заметила, как напротив меня присела женщина.
-Здравствуйте, - сказала она тихо, словно и не было никаких звуков, что-то прошуршало и все.
-Здравствуйте, здравствуйте, - обрадовалась я новому знакомству, - в стольный град едем?
Она ничего не ответила, лишь кивнула головой и начала раскладывать вещи и переодеваться.
Ребята шумели, смеялись, играли в морской бой. Я спросила у них, кто выигрывает.
- Девчонки, - озадаченно сказали парни.
- Вы наверное им поддаетесь,- подмигнула я.
- Нет, просто им везет,- засмеялись они.
Я расстелила на столике салфетку и стала накрывать к ужину, чем Бог послал. За окном вагона царило лето, ночка не обещала резкой смены температуры, жарко, и мне есть не очень-то хотелось. Но молодежь запросила подкреплений. Вскоре мы дружно уплетали наши запасы.
Попутчица не проявляла к нам интерес по-прежнему и лишь, когда ребята разбрелись, она спросила все также тихо:
- Скажите, вы сопровождаете эту группу ребят?
- Нет, это друзья-попутчики, а я с дочкой у дяди гостила. А теперь – домой, – весело ответила я.
- Счастливая вы, - как-то с обидой произнесла она.
- И вы счастливая.
Женщина села напротив меня и сказала:
-Я одинока, очень. Мужчины не обращают на меня внимания. Ни детей, даже уже родственники умерли. Работы нет, так мыкаюсь по белу свету, никому не нужная, даже себе.
- Я тоже оказалась в положении одинокой. Но вскоре поняла, что ответственна не только за себя, но и еще за маленького человечка. Вопрос в другом, почему ощущаешь себя одинокой, когда практически одиночества в природе не бывает...
- Это как?
- Это так, когда человеку скучно с собой, он не хочет или не может себя нигде применить, не несет за себя ответственность в жизни, другими словами хочет, чтобы все время по жизни его водили за руку.
- Я об этом не думала. Это все очень сложно для меня, - сказала она, устало укладываясь на свою койку.
- Когда мне становится одиноко, я начинаю искать таких же одиноких, чтобы скрасить их жизненное одиночество, ведь это временно. Нужно себя чем-либо наполнять. Например, молитвой, книгой, музыкой и прочее. Вот вы где-то нашли себя?
-Вы рассуждаете как ребенок. Если на роду написано:"одинокая", то ничего уже не изменишь. Одиночество - это отсутствие мужчины.
- А кто вам сказал, что у вас это написано? Где написано? Когда-то я тоже так думала, что корень в отсутствии мужчины. А сколько людей одиноких в браке, вы не подумали? Вы сейчас тоже одинокая или вместе с нами едете в поезде и радуетесь дороге?
Она приподнялась и сказала:
- Я очень устала и хочу отдохнуть. Попросите ваших чад, чтобы не мешали мне спать.
"Ах вот оно в чем дело, - подумала я, - все идет или по моим сценариям, или ничего нет. Причина ее одинокости однако ясна".
- Мам, - закричала дочка,- мы выиграли уже 2 партию.
- Молодцы, - только вот наша соседка очень утомлена и легла спать, может пойдете к ребятам и там поиграете?
- Нет вопросов, - молодежь отозвалась с пониманием и сменила координаты.
Я смотрела в окно, стараясь отогнать мысли прочь. Но они все лезли в голову. Тогда я достала маленькие дорожные шахматы и принялась раскладывать их на шахматной доске. По вагону проходил немолодой мужчина и с любопытством посмотрел, как я раскладываю фигуры. Слышно было как он покупал у проводницы газированную воду и возвращался обратно мимо меня. Я уже начала партию, чтобы отвлечься от глупых мыслей в голове. как вдруг над ухом:
- Девушка, ну нельзя же так. Вот одной играть в шахматы, разве это прилично?
- Конечно нет, - ответила я, - просто нынешний народ не очень –то охочий ломать голову над чем-либо...
- Ну, какая-то толика правды здесь есть. Но я все-таки эту игру уважаю, знаете ли, поиграть не против. Если, к тому же столь интересный противник, то даже заводит любопытство, неужели проиграю? Хо-хо.
Он продолжал беседу, присаживаясь со стороны черных фигур. Я смеялась, он выглядел смешно и разговаривал со мной, словно я его лучшая бывшая ученица.
Моя соседка демонстративно отвернулась к стенке со словами:"Вот старый извращенец". На что он заметил: "Хотелось бы, но к сожаленью, не молод, не посмею претендовать, знаете ли, мадам, на такое произведение искусства в лице моей соперницы по игре в шахматы. Хо-хо."
Мне было смешно, я не могла сосредоточиться на игре и поначалу дала маху, потеряла слона и туру, три пешки. Но после рокировки я наверстала упущенное, вражеский ферзь пал смертью храбрых и дорога к королю противника была открыта, но тут поезд дернулся, и наша доска слетела со стола и перевернувшись упала на пол. Досадно потеряли партию, но мужчина предложил ничью. Мы по-дружески пожали друг другу руки. Тут вернулись барышни, и мы отошли в объятия Морфея.
Утром спросонья стали собираться, поезд уже подъезжал к стольному граду. Попутчица не разговаривала и молча смотрела в окно. Наконец-то городской вокзал. Мы с девчонками подхватили рюкзачки и пошли в тамбур, попрощавшись с нашей спутницей, но та, даже не оглянулась.
Приехав домой дочка сразу заняла душевую и набрав полную ванну воды, отмокала в ней: "Мам, знаешь, а все-таки в вагоне плацкарта своеобразный какой-то запах. Зато сколько друзей приобрели в дороге, а вот наша попутчица - одинокая". "Давай купайся, лягушка-путешественница,"-отозвалась я и улыбнулась проницательности дочки.