Иллюзия флюидов

Неонилла Максимова
 Я выбираю мужчин - да и женщин - по запаху. Это интуитивно. И никогда не подводило - ни меня, ни их - а это тоже важно при выборе. Запах должен быть ели уловимым. Вернее, это даже не запах. А предвкушение запаха. Никаких резких - лосьонами, острым табаком - даже дорогих сортов, а уж тем более - физиологией. Чисто вымытый мужчина, лучше утром, без навязчивого запаха пота и без флюидов другой женщины таит в себе свою суть. Свежий, ранний, бесцветный - никаких мазков грубого существования, слегка проснувшийся, ещё тёпленький - такого можно брать голыми руками. Но ещё лучше - носом.
Начинать нужно с волос на голове. Они должны быть заполнены  соленым, йодным запахом моря, раскалённым камнем и пеплом. Тело также должно пахнуть чем-то тёплым, летним, уклончивым и податливым одновременно. Ничего острого и приторного, что б не вспугнуть робкое, едва проснувшееся, обоняние. Всё должно быть природно-утончённым, без острых всплесков неожиданности, на кончике лёгкого вдоха предрассветного обморока. Пастель неба и шорох листьев. Ко всему этому должно тянуть магнитом. Женщина любит носом. Уши - это потом, когда появляется повод для слов.
   Запах моего последнего друга был для меня навязчивым и льстивым. Его - в виде лосьонов можно было выпускать в пузырьках. Он шёл к вечернему туалету и к утреннему кофе - всеядный и всепроникающий. Жаль, что мне не подошёл. Я люблю избранных. Запахи настоящих мужчин надо выискивать. Их надо чуять за километр. Ими надо наслаждаться издалека. Французские духи рядом с ними - плоская, исчерпавшая себя, подделка. Эволюция запахов ещё до конца не ясна. Мы только идём по этой дороге, не совсем представляя, как они влияют на нашу судьбу. Хотя и судьба - тоже, по-своему, запах.
   То, что я сейчас вам поведаю, даже не история. Так, фрагмент, лёгкий ветерок, полутон, стоп-кадр, если хотите. Это из мира ощущений, не дотягивающих до достоверности. Это мир теней, живущих своей тайной, никчемной жизнью. А мы служим им лишь декорацией. Хотя думаем, что они нам подвластны, часто восклицая: тень, знай своё место! А где же наше место?
  Проснувшись ранним утром, я поняла, что со мною что-то происходит. Я услышала всею кожей свой любимый запах. Пахло морем, дымом, утончённой ложью и негой мужской, уверенной в себе плоти. Вот только мужчины нигде не было. Я встала и начала перетряхивать всё, что попадалось под руку. Я искала возможного обладателя запаха. Во мне проснулся долго дремавший Мухтар, который привёл меня к новому журналу, скромно почивавшему под грудой иных глянцевых макулатурных шедевров эпохи современного неолита. Откуда он у меня? Меня никогда не привлекали Чипы и Дейлы, томно играющие мускулатурой. Бронзовые тела скучны предсказуемостью событий.
Нет, не то - свежая полиграфия. Это другое! Иное пространство.
  Я вышла на лестницу - там пахло загадочно и отчуждённо - мусоропроводом.
- Наверное, так сходят с ума - подумалось мне.
  Когда я вернулась, флюиды усилились. Они дразнили меня, испытывали на прочность, путали мысли, отравляли существование.
 Кое-как успокоив свои разбушевавшиеся чувства, я сообразила, что запахи идут с открытого окна.  Город шумел ранней летней жизнью, дворники мирно поливали асфальт, мусор увезли в неизвестном направлении. Ничего, как обычно, особенного. И тогда я решила, что это - наваждение. Я наказана за то, что отказывалась жить реальностью, придумав себе мир потустороннего. Явь теней стала мне мстить. Я приняла вызов и принялась выкорчёвывать этот запах из своего жилья, хоть он мне и нравился - больше всех реальностей мира.
Для начала я сварила крепкий кофе - запах не исчез. Затем расплескала ароматы Франции в дозах, немыслимых для духов. Тщетно! Дальше мне помогали цитрусовые - апельсины, лимоны - всё резалось мелкими дольками. Эти благовония выгнали меня из моего жилища окончательно.
На лестничной площадке я встретила соседку, мы поздоровались.
- Знаете - сказала она мне - наш сосед купил себе на предстоящую жару кондиционер. Вещь замечательная! Пахнет бризом, иногда сосновым лесом. Я под эти запахи так хорошо засыпаю. Прямо, как в детстве. У него явная передозировка ароматами. Что-то ещё не отрегулировано. Мне нравится - даже головная боль прошла. Наверное, это очень дорогая игрушка!
  Я почувствовала себя обманутой: раз весь дом уже знает запах моей мечты, тонкие флюиды предчувствий моего невероятного, долгожданного мужчины, то зачем он мне, столь утилитарный, был теперь нужен? С него была сорвана маска таинственности. Он уже принадлежал всем - даже бродячим кошкам. Весь дом вдыхал запахи моря, не ведая, что вдыхают самую нежную и трудно осязаемую частицу меня. Я была их жертвой, ибо - что может быть ужасней, когда рушится тонкий мир флюидов небытия? Моё обоняние рыдало. И я вместе с ним. Меня раздели до гола. И без моего ведома. Я решила отомстить.
  Целый вечер я бродила по пыльному городу, убивая память о единственном запахе моей жизни. Пахло отовсюду одновременно - горячим асфальтом, пластмассой, бензином, прохожими, улицей, лотками с пирожками, кошками, мусором, ленью лета. И это излечило меня. Но не до конца. Решение мести, как в хорошей шахматной партии, было неожиданным даже для меня самой, но очень милым. Женская логика. У неё особый цвет. И вкус. И запах.
   Чтобы окончательно выздороветь, мне пришлось выйти замуж за моего соседа - не раздавать же запах моей ирреальности всему дому? Я его почти не видела. Он увлекался бизнесом, теннисом, охотой и джазом. Но главное: он приобрёл запах собственного кондиционера, который я включала теперь только по ночам, не на полную мощность, говоря, что регулятор поломался. Муж верил. Соседи мечтали, что я разведусь, что б опять украсть у меня мои флюиды, ставшие ночными и незаметными. Не всем же раздавать такое сокровище, правда? Тем более, что я без них - вряд ли чего-либо стою. Мой мир опять приобрёл целостность и наполненность.