Байкал

Инесса Левшакова
   Моему первому псу, шотландскому сеттеру Байкалу посвящается...


        Ты был первой моей собакой... В то время родители решили остановить бесконечный поток бездомных животных в нашем доме, спасти остатки продуктов в нашем холодильнике и, наконец-то, разрешить завести нам собаку....СВОЮ СОБАКУ! Так появился в нашем доме его величество ЩЕНОК!!!!  Он был неуклюж....Более того, слеп на один глаз....И даже тогда, когда стало понятно, что зрение не спасти и заводчик предложил нам его обменять на другого, здорового щенка мы отказались. Он уже был НАШ. Наш до самой последней шерстинки... Имя ему выбирали всей семьей. Так появился в нашем доме БАЙКАЛ. По рождению охотник, а по своей сути-гордый умный и преданный пес... Жизнь еще раз попыталась разлучить нас тогда, когда ты лежал и стонал....Папа пригнал такси-невиданная по тем временам роскошь для собаки... Врач лениво произнес-чумка....Помню, как нам что-то пытались объяснить... Помню слово «усыпить»....И еще помню, как брат, оттолкнув всех, схватил тебя на руки и почти бегом бросился из клиники. Я еле поспевала за ним, а вслед нам что-то кричали и кричали родители, врачи.....А утром ты был здоров и игрив, как всегда! О Боже, как же мы были счастлавы! Я помню все. И как мы с братом, когда наши родители уходили на работу, наряжали тебя в нашу одежду, а ты терпеливо и благодушно ворчал....И так ты был прекрасным учеником при школе МВД....А чего стоили наши походы по самым дальним закоулкам лесопарка? Это были походы в другой, невероятно дикий мир, со своими законами и обитателями! Я так же помню ту стаю одичавших собак....Ты грудью заслонил меня, хотя силы были явно не равные....Но я не смогла предать тебя и спрятаться....Мне было очень страшно, я плакала и кричала... Но  все оттаскивала и оттаскивала от тебя  своими слабыми детскими ручонками грязных рычащих псов, не обращая внимание на их зубы, пока прохожие наконец-то не решились нам помочь....Мы тогда победили, и это еще больше скрепило нашу дружбу... А наша первая с тобой поездка на юг? Как же было здорово ехать на заднем сидении машины среди бескрайних полей подсолнухов и делиться с тобою абрикосами-дичкой....А помнишь соленые волны перед штормом? Как ты, отпрыгивая от них, все звал меня и звал из воды....Как пытался вытащить меня из них по гальке? А потом мы спали с тобою в палатке в обнимку-мокрые и оцарапанные, уставшие до предела....Как ты любил виноград и груши!!!! Нам негде было готовить, и родители решили, что ты тоже достоин нормальной еды....Помнишь, как гордо ты вышагивал с нами в ресторан? И там, на удивление всем посетителям чинно и воспитанно вкушал (именно ВКУШАЛ) приготовленные специально для тебя блюда.... И не важно, что этот отдых стоил годового накопления семьи. Главное - мы были счастливы! Целых девять лет!
       Но я так же помню и этот страшный вечер.....Ты начал стонать... Тебе было больно....И снова клиника.....Только теперь уже - крысиный яд.....Прости, не поняла я тогда, что было рассыпано в ящиках с цветами на балконе... Ты с котом Васькой так любил гулять там!  Разве я могла подумать, что у людей поднимется рука? Да и  как их называть после этого людьми? Мы не оставили тебя умирать в чужих стенах.....Привезли домой....Ты умирал так же достойно, как и жил....Попрощался со всеми по очереди, лег у ног моей мамы и тихо заснул.....Теперь уж навсегда....А мы, такие осиротевшие, все сидели и сидели изо всех сил пытаясь сдержать рыдания, чтобы не причинить боль твоей душе....
       Столько лет прошло!   Но мы помним тебя.....Уже нет мамы......Я знаю, ты ждал ее там....У Моста Радуги. И вы перешли его вместе. Здоровые и красивые. И там нет боли....Вы смотрите на нас, радуетесь с нами. Вы теперь вместе. А мы помним вас.....И будем помнить всегда!