Обмен

Фирюза Янчилина
Я как-то спросила бога, что есть всемогущество? Он отправил меня к дьяволу.
«Что есть всемогущество?» – спросила я дьявола.
Он подарил мне часть своей силы. Я не осталась перед ним в долгу и отдала взамен часть своей слабости. Он даже не ожидал, что слабость может оказаться такой сильной! А я имела ту силу, которая называется всемогуществом.
Я снова обратилась к богу и попросила те знания, которые не имела. Он снова отправил меня к дьяволу.
Дьявол дал мне те знания, которые я не имела. Я же снова лишилась части своей слабости.
Впервые в глазах дьявола я увидела слёзы. Он смотрел мне вслед и не скрывал своей слабости. А я уходила, думая, что обладаю неоценимым сокровищем.
«Как он глуп! – думала я. – Как он был глуп, отдавая всемогущество и знания».
«Как она легкомысленна, – думал он. – Как она была легкомысленна, отдавая свою слабость».
Я удалялась всё дальше и дальше от того ада, в котором побывала дважды.
Я не оглядывалась. Я знала, он по-прежнему смотрит мне вслед глазами, полными слёз.
«Ты отдашь мне последние остатки своей слабости?» – шептал он.
«Я возьму последние остатки его силы», – радовалась я.
Наверное, каждый был по-своему прав.
А бог в это время дарил нам любовь.