Год 2002-й. Дружеский прием в стае Черных Воронов

Жанна Лабутина
Вместо вступления,знаете ли вы, что:

«Чоппер» – это классический мотоцикл с низкой посадкой водителя и завышенным размером между осью переднего колеса и горизонтальной осью руля?

«Круизер» – это мотоцикл, повышенной комфортности, предназначенный для дальних поездок? Мягкие удобные сиденья, вместительные дорожные кофры по бокам и сзади, качественная музыкальная стерео система, специальная система отопления, встроенный компьютер и прочие навороты, несколько увеличивают размеры, но делают путешествие более комфортабельным и безопасным.

А «Ночные волки» – это не только самая сильная байкерская организация Московского региона, но и межрегиональная всероссийская общественная организация?
Что на всех акциях «Волков» все другие клубы обязаны присутствовать без своих «цветов».
«Цветами» называются: эмблема клуба, название города и название клуба на куртках и жилетках. Нести «свои цвета» разрешено избранным.
А «Хирург» – это байкер-легенда, основатель и бессменный лидер «Ночных волков». Зовут его Александр. По первой своей профессии он, действительно, хирург...

Кстати, а знаете ли вы, что «Волк» – это первая российская концептуальная разработка тяжелого супер-мотоцикла нового поколения, продукт совместного творчества инженеров и конструкторов Москвы, Брянска, Ирбита и Минска, и что одним из идеологов работы стал Хирург. «Волк» очаровывает совершенством хромированных форм, и низким ревом 750-кубового двигателя мощностью в 45 л.с.

А вот «Оборотень» – это мотоцикл с коляской, который вполне мог бы стать самым элитарным отечественным мотоциклом, выпускаемым исключительно по индивидуальным заказам. Знатоки, понимающие в этом деле, утверждают, что и «Волк» и «Оборотень» ничуть не уступают по своим характеристикам и дизайну, знаменитым американским Harley-Davidson...

И, между прочим, байкеры – люди верующие. В разных клубах существуют свои каноны, которые не могут нарушить члены клуба.

Например: «вОроны» избегают фотографироваться рядом со своим мотоциклом. По их мнению, это плохая примета. А, например, «Дэнджеры» никогда не используют в украшении своих байков дьявольскую символику: черепа, кресты и прочее. Считают, что отрицательная энергетика таких картинок, рано или поздно, скажется на байкере – владельце машины. А вот, если байкеру нужна помощь, ему не нужно оглядываться, ища поддержки. Братья по клубу должны помочь до того, как прозвучала просьба.

Когда несколько лет назад «двухколесные» Московской области отмечали открытие очередного сезона и регистрацию местного байкерского клуба «Черный ворон», сбор, собравший под свои знамена байкеров Подмосковья, назвали байк-викенд...
Я присутствовала на этом мероприятии как журналист, и по завершению слета, задала несколько вопросов вице-президенту клуба «Черный ворон» Сергею-Мастеру.
Правда, к этому моменту я уже успела побывать на приеме в Байк-Центре у «Ночных волков», провела несколько незабываемых дней и ночей на байк-щоу, которое проводили «Ночные волки», участвовала в открытии сезона в одном из Бизнес-Центров (Царь-сад) в столице, поэтому знала уже, что байкеры - это огромный мир, существующий где-то рядом, параллельно нашему.
К тому же клуб «Черный ворон» в качестве организатора подобного сбора выступал впервые. Цель – представить новый клуб байкерской обществености Московской области, провести соревнования, показать братьям по движению, что могут сами члены клуба. Связи с другими клубами Московского региона у «вОронов» существуют давно, они ни раз участвовали в подобных мероприятиях, проводимых другими, поэтому ребята приложили максимум усилий, чтобы достойно провести презентацию новой организации...
Задаю Сергею-Мастеру первый вопрос:

- Сергей, кого объединил ваш клуб, как вы попали в среду байкеров, и что это дает лично вам? ?

Пушкинский мото-клуб «Черный ворон» собрал под свою крышу людей, которые без своего двухколесного агрегата ни жить, ни дышать не могут. Нам не нужно ни славы, ни денег. Мы хотим помогать, живущим в районе «двухколесным», встать на ноги. Чтобы достойный человек пользовался уважением себе подобных. А если человек, скажем, чего-то не понимает, в клубе ему помогут что-то подрегулировать, подремонтировать. Поможем, объясним. Если есть детали, дадим бесплатно. Сам о мотоцикле мечтал с детства, поэтому сознательно не стал поступать в институт, а пошел работать, чтобы заработать на машину. Купил, и сразу попал в аварию. Именно авария дала определенный опыт стала толчком к поиску единомышленников. Ведь, если ты один, тебя легко обидеть. Есть множество разных людей, старающихся «прижать» мотоциклиста на дороге. Если же ты принадлежишь к сообществу, себе подобных, например, становишься членом мото-клуба, любые вопросы решаются проще. С ГАИ, с администрацией, и даже с бандитами. Правда, пушкинский мото-клуб «Черный ворон» зарегистрировался совсем недавно, но уже выделено место для строительства. Закуплены стройматериалы. Будем строить такой клуб, чтобы все проблемы двухколесных Пушкинского района можно было решить в одном месте. Чтобы в клубе можно было не только отремонтировать машину, получить консультацию и помощь. Мы хотим, что бы там можно было расслабиться, отдохнуть, потусоваться.

- Кто принял участие в Байк-викэнде в качестве приглашенных?

Братья из Москвы, Жуковского, Железнодорожного, Красноармейска, Королева, Мытищ, Фрязино, поселка Лесного, и, естественно, из Пушкино.

- Чем байкеры отличаются от всех прочих людей, если не смотреть на внешнюю арибутику: кожу, татуировку, прически? Существует ли это отличие?

Прежде всего, это честный, порядочный человек. Если человек берет на себя ответственность называться байкером, он обязан следить за своими действиями и словами, чтобы ни коим образом не опорочить движение. Думаю, очень важно, что байкер всегда держит свое слово. Можешь его не давать, но, если уж, дал – должен выполнить. И еще: у нас принято помогать друг другу, причем этот закон распространяется не только на твоих друзей. У байкеров, кто бы ты ни был, даже если у тебя агрегат за двадцать пять тысяч баксов, а у него какой-нибудь простенький «Восход», ты обязательно остановишься, чтобы помочь. Часто ли останавливаются автомобилисты, видя что на обочине стоит автомобиль, и у водителя какие-то проблемы? Может быть, раньше, а сегодня народ обезбашенный, и машину в дороге стараются не останавливать. Кстати, у меня, конечно, не «Восход», а «Кавасаки вулкан», чопер. Когда мы ездили в прошлом году на юг, на каждой остановке приходилось отвечать на два вопроса: первый: сколько прет, – это о скорости? А второй: это Харлей или Урал?

- Ну и сколько на самом деле?


Когда говорю 200, люди успокаиваются. Правда, я с такой скоростью не езжу.

- Как связаны между собой разные клубы?

Все знаем друг друга. У нас много друзей среди «Ночных волков». Они существуют не один год, и все байкеры, понимающие в этом вопросе, ориентируются на них, считают этот клуб примером для себя.

- Часто ли байкеры преступают закон?

Такие факты мне неизвестны. В нашем клубе, как и во всех, существует масса проблем, решаемых в «закрытом порядке». Если ваш вопрос касается других клубов, то его лучше адресовать тем, кто вас интересует.

- Как байкеры относятся к алкоголю?

Отвечаю за «Черного ворона». В разумных пределах, но, практически, каждый день пьем пиво. Норма у каждого своя, но если человек напился так, что валяется, это уже не байкер.

- Выпив пива, вы садитесь за руль?

Нет. Даже если ко мне подходит мой собрат, ему нужно ехать, а я выпил, я не поеду. Скажу: извини, не могу. Выпил. Если действительно нужно куда-то слетать, могу дать свой мотоцикл, но сам за руль не сяду.

- Не было ли у вас случаев угона машин членов клуба «Черный ворон»?

Бывали. Находили сами. Разбирались своими силами, без привлечения милиции. Мы с ними по разные стороны баррикад. Мы не приветствуем право работников ГАИ брать деньги с людей на дороге. Бывает же, что очень хороший человек имеет кривые косые документы на мотоцикл, или у него вовсе нет прав. У меня есть очень хороший друг, который уже 15 лет ездит по Москве без прав. И ничего.

- Неужели за 15 лет его ни разу не задерживали?

Бывало, но он умеет так разговаривать с представителями власти, что его отпускают. Трудно без прав только первый год. А потом, если все законы знаешь, прижать тебя не так просто. Это молодому пацану, который впервые за руль сел, гаишник может «мозги запудрить», или мотоцикл на штрафплощадку поставить. Чтобы вернуть оттуда машину нужны большие деньги. Получается, что всю зиму человек собирает мотоцикл, первый раз выезжает, его останавливают и все: мотоцикла нет. Это несправедливо.

- Сколько мотоциклов участвует в сборе?

В колонне, которая выдвигалась к месту расположения лагеря, было 73 мотоцикла и два десятка машин. Если вас интересует число байкеров, то их было около 400. Однако мотоциклы подъезжали все время. Многие жалели, что не успели к началу. К концу слета число участников увеличилось значительно, в несколько раз.

- Какова программа вашего Байк-викэнда?

Соревнования по драг-рейсингу. Это уличные гонки на короткие дистанции. В гонках победителей было несколько. Отличились ребята из Красноармейска, они взяли два призовых места. Участник из Королева на своей Хонде упал. Хонда машина очень разгонистая, оттормаживается трудно. Прошли соревнования по собиранию пива: пиво расставляется на чурбачки и байкер на своем мотоцикле должен собрать как можно больше бутылок, причем нельза уронить ни одной из них. В этом соревновании победил Демон из Красноармейска.

- Участвовала ли в слете Пушкинская ГАИ? Есть ли байкеры среди милиционеров ?

Они сопровождали колонну, помогали в проведении соревнований. Им самим было интересно. Мотоциклисты среди милиционеров есть. Байкеров не знаю.

- Чем владелец мотоцикла отличается от байкера?

Для первого – это только средство передвижения, для байкера – мотоцикл, это его душа. Нельзя сказать, что у байкеров существует культ мотоцикла. Это, скорее, мой брат, чем предмет поклонения. Мы с машиной на равных. Я отношусь к нему, как к живому и он мне платит взаимностью.

- Каков возрастной диапазон байкеров? Есть ли ограничения?

Здесь присутствуют и дети двухлетние, и старики, под шестьдесят.

- Можете ли вы назвать себя? Как давно вы увлекаетесь мотоциклом?

Сергей Мастер. В байкерской среде, у всех есть прозвища. Имя, там, Сергей, или Саша, ни о чем не говорит. Фамилия так же может ничего не сказать о человеке, а прозвище несет в себе очень много информации. Отражает суть. В байкерском движении уже 17 лет.

- Чем вы занимаетесь, когда слазите с мотоцикла?

У меня есть семья, ребенок. Нормальная работа. Я работаю менеджером в мото-салоне. Кстати, все призы на Байк- викэнде были от Люберецкого салона «Мото-.мир».

- Есть ли какие-то приоритеты в выборе профессий среди байкеров? Или можно поставить вопрос по- другому: люди каких профессий чаще приходят в байкеровское движение?

Профессиональный ценз байкеров: от простых охранников и уборщиц, до солидных директоров собственных фирм. У нас есть коммерческий директор фирмы, есть инженер, есть помощник депутата Годумы, менеджер, но есть и студенты. Сложился определенный стереотип, что байкер, это пьяный хулиган, на гремящем моточудовище. Мы прилагаем все усилия, чтобы развеять этот стереотип. Байкеры на самом деле, это очень порядочные люди, только для них смысл жизни – их мотоцикл. Кроме того, за своих друзей, свой коллектив, байкер готов отдать все. Самое святое для нас – дружба.

- Чем байк-шоу отличается от байк-викэнда?

Байк-шоу – прерогатива «Ночных волков». Мы уважаем их авторское право. Мы даже скучаем по их мероприятиям. «Ночные волки» собирают более пятидесяти тысяч участников. Но по закону, никто, кроме них не может назвать свой сбор байкер-шоу. Все другие клубы придумывают свои названия.

- Как ваша семья относится к этому увлечению?

Жена сначала, переносила тяжело. Теперь она участвует в таких мероприятиях.


Мнение участника слета:

Имя – Аркадий. Кличка Фургон. По жизни – владелец фирмы, занимающейся ремонтом автомобилей и мотоциклов в Таганроге, Ростовской области. Президент Таганрогского байк-клуба «Дэнджер»,:

«Черные вороны» провели очень масштабное мероприятие, и оно удалось. Нам понравилось: участники, музыка, соревнования и организация. Южная ассоциация байкеров, которую мы здесь представляем, нередко, сама проводит байкерские слеты в Азове, Ростове, Новочеркасске и Таганроге, поэтому мы знаем, чего стоит провести такой слет.


Кстати, фотография принадлежит Пушкинскому мотоклубу Черные Вороны. Другие фотографии этого байк-викенда, а также фото с 13 годовщины клуба НОЧНЫЕ ВОЛКИ сделанные автором в Байк-центре, можно посмотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/janneta2001/1106
Читайте комментарии под фотографиями в разделе информация о фото.



Ну. и в продолжение темы из просторов интернета. Знаете ли вы, например, что у SPORT-BIKERа, помимо общеизвестных: «не убий», «не возжелай», есть 13 своих заповедей:

И первая из них гласит: мотоцикл должен быть всегда новейшей модели, и последнего года выпуска. Не обращай внимания, что тебя обгоняют Ижи и сигналят сзади авто , иди в левой полосе!
Заповедь№ 2 гласит: Стартовый номер должен быть на виду, и с цифрой, приносящей тебе удачу! Только не льсти себе: как правило, № 1 приходит последним!
Заповедь № 3. Каждая деталь на байке должна быть карбоновой. Важен каждый лишний грамм! Только никаких качалок: твои 120 кг тебе так к лицу!
Заповедь № 4. Спереди обязательны огромные тормозные диски с 10 поршневыми скобами! Неважно, что колодки приходится менять каждую тысячу, зато задний баллок ходит все 20 000.
Заповедь № 5. Для лучшей вентиляции, ездить лучше с открытым стеклом, сморщивши рэйсфэйс. (И чего это они все ржут, когда ты снимаешь шлем?)
Заповедь № 6. На мотоцикле должно быть много спонсорских наклеек! Они прекрасно скрывают царапины. И не говори, что спонсоры, скорее в туалет сходят со своими деньгами, чем отдадут их тебе.
Заповедь № 7. Шлем. – реплика дизайна известнейшего гонщика. Вот только кто это был? Кабанносси или Тиноросси?
Заповедь № 8. Стекло шлема черное, лучше всего с голограммой. Только не удивляйся, если в темноте, случайно, переедешь «Оку».
Заповедь № 9. Комбинезон целиковый. Раз ты записался в спорт-байкеры, без него никак!
Заповедь № 10. Защита на перчатках? Только в носу мешают ковыряться!
Заповедь № 11. «Слайдеры» стираются на коленях при падении с мотоцикла. По ним можно всегда определить «чайника».
Заповедь № 12. «Слайдеры» на ботах должны быть нетронуты!
Заповедь № 13. Рука, открывающая газ, – сложнейший манипуляор с большим числом степеней свободы. Байкеру же, достаточно двух положений: газ закрыт, и…на всю катушку!